Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические материалы для подготовительного класса ДШИ с презентацией

Методическая разработка на тему «Использование дидактического материала в подготовительном классе ДШИ» (Сказка о тучках) с презентацией
Автор : Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано филиала МБУДО ДДШИ “Детская школа искусств города Дмитрова”, город Дмитров Московской области
Описание материала. Предлагаю методическую разработку на тему «Использование дидактического материала в подготовительном классе ДШИ (Сказка о тучках)» для детей 4-6 лет. Разработка может быть полезна преподавателям школ искусств, учителям начальных классов, логопедам, родителям для развития мышления и речи ребёнка — дошкольника. Материал представлен в форме сказки, в которую естественно вошли задания, помогающие детям понять ритм стиха.

Цель: научить ребёнка понимать и исполнять ритмический рисунок стиха.
Задачи:
учить ребёнка чётко, осмысленно проговаривать текст стиха, понимать ритм стиха;
развивать память, мышление, внимание;
воспитывать чуткое отношение к окружающей природе.
Пояснения к заданиям сказки.
Прохлопываем ритм стиха в ладоши, играем на клавише или отстукиваем его по крышке инструмента карандашом (по выбору ребёнка) одновременно с проговариванием стиха. Большой кружок — длинный звук, маленький кружок — короткий звук:
Сказка о тучках.
Жили на синем небе - батюшке

2 сестрицы - тучки : тучка - сердючка

и тучка - веселушка.

Тучка - сердючка была какой? Сердитой, капризной, зазнайкой. Вот увидит она, что едет Сеня на покос сено запасти для коз (слайд №3),

и начинает сердиться, дождиком сено поливать.

А тучка - веселушка была какой? Веселой, радостной, хохотушкой. Увидит она - в поле горох да фасоль растут, позовёт солнышко - вёдрышко, чтобы пригрело, дождиком прольет — польет, вот фасоль и выросла.

И фасоль, и горох, - урожай у нас не плох! (слайд №4)

Так жили - не тужили 2 тучки — сестрицы, утром вставали - умывались дождевой водицей, приговаривали:
Водичка — водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (слайд №5)



Потом из колодца водицы наносят, чтобы еду приготовить, да уборку сделать на небе — батюшке.
Из колодца две девицы
носят вёдрами водицу.(слайд №6)



Приготовят калачи на небесной печке:

Горячи калачи доставай из печи. (слайд №7)

Потом спешат по своим делам. А дел - то у тучек - сестриц ой как много накопилось: чтобы острая осока выросла высокой (слайд №8),


чтобы спелая пшеница на солнце колосилась (слайд №9),


чтобы вырос у нас сочный сладкий ананас. (слайд №10)


Только вот не хочет тучка — сердючка, чтобы солнышко — вёдрышко светило, завидует ему, потому что любит его всё живое на Земле — матушке! Без его тепла не растут цветы, не спеют плоды. Стала тучка - сердючка сердиться, кричать, топать ногами, чтобы солнышко скрылось за тучи, не мешало лить дождику.
Траву скосили
От дождя не укрыли.

Намокло Сенино сено
и сгнило.
Рассердилась тучка - веселушка на тучку — сердючку. Стали тучки спорить,что лучше : дождик или солнышко - колоколнышко.
А ты думаешь,что лучше,что нужнее?
Стали ругаться, да такой на небе стук да гром начался:
там-тарарам
там тарарам!
Испугались медвежонок,
Ёж с ежихой и ежонком,
Уж с ужатами,
Лиса с лисятами,
Уточки с утятами,
Гуси с гусятами,
Баран - буян залез в бурьян. (слайд №11)

Плачет Клава у колодца:
Уронила вниз ведерце. (слайд №12)



Дождик всё намочил, к земле прибил. Птицы перестали песни петь, звери попрятались по норам.

Солнышко это увидело, расстроилось, не знает, как тучек помирить, стало изо всех сил припекать - уговаривать не ссориться.
Стала сохнуть трава, высохла в колодце вода, перестали петь птицы, нет ручья воды напиться.

Началась засуха и беды. Зазвонили тревожно колокола.
Бом, бом, бом, бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (слайд №13)



Увидела это курица, стала просить тучек воды пролить, чтобы спасти кошку с котятами. Забыли тучи о своей вражде, полетели к речкам, колодцам, наполнили их водой.
Бежит курица с ведром
заливать кошкин дом. (слайд №14)



Тут и солнышко - вёдрышко выглянуло, улыбнулось.

И от его улыбки всё живое стало расти - тянуться к небушку, расцветать своей красотою невиданной: и василек василек мой любимый цветок (слайд №15),


и кашка-ромашка (слайд №16),

и одуванчик — летунчик,

и птички — невелички запели, и звери побежали по своим делам (слайд №16).

Презентация на тему: Использование дидактического материала в подготовительном классе ДШИ

Рекомендуем посмотреть:

Зимние музыкальные игры для детей 5-9 лет Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 2 - 4 лет Кубики Никитина для дошкольников Дидактические игры для детей на уроках музыки

Похожие статьи:

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Музыкальные игры для старшеклассников

Участник №202 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Концертмейстерская практика преподавателя в классе вокала ДШИ | Сказка о счастье (с нотным материалом) для детей 5-8 лет
Опубликовано: 226 дней назад (27 апреля 2016)
Просмотров: 663
+6
Голосов: 6
Татьяна Леонидовна Гребенникова # 28 апреля 2016 в 07:00 0
Очень интересно, познавательно, доступно, такой материал позволяет знаниям автоматически закрепляться в памяти. Замечательная работа.
Вера Олеговна Седова # 28 апреля 2016 в 08:51 0
Ваш комментарий первый, спасибо. Очень приятно, что познакомились с работой.
natasha # 28 апреля 2016 в 11:54 0
Используется красочная презентация сказки, которая привлекает внимание детей, заставляет детей думать, учит выразительно, правильно рассказывать риторические стихи.Можно привлечь детей к описанию эмоционального состояния тучки.Очень понравилось!цель достигнута!
Вера Олеговна Седова # 28 апреля 2016 в 12:11 0
Спасибо за замечание, Наташа. Не всегда видно все нюансы работы. Буду рада новым предложениям к сказке.
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 14:09 0
Просто замечательный материал! Можно частями использовать для распевок? Думаю, что можно.
Вера Олеговна Седова # 28 апреля 2016 в 21:24 0
Используйте на здоровье по своему усмотрению, буду рада.
Софья Владимировна Юхнина # 28 апреля 2016 в 17:46 0
Вера Олеговна, здравствуйте! С интересом познакомилась с методической разработкой на тему: «Использование дидактического материала. "Сказка о тучках".
Вы создали условия для того, чтобы научить ребёнка различать и исполнять ритмический рисунок попевок.
Представлен ценный опыт, разработан хороший дидактический материал, яркое оформление публикации. Беру себе в закладки. Примите мой голос +3, УДАЧИ ВАМ!!!
Вера Олеговна Седова # 28 апреля 2016 в 21:29 +1
Рада Вашим словам поддержки. Иногда, когда в них нуждаешься, они появляются. Спасибо Вам, Софья Владимировна, за отклик, за голос. С уважением Вера Олеговна Седова
Тамара Борисовна Вершинина # 28 апреля 2016 в 20:21 0
Вера Олеговна, здравствуйте! Замечательная задумка и идея! Поздравляю вас! Я уже думаю, как это можно применить потом в школе. Дети по очереди могут выходить к доске и вести указочкой по кружочкам с одновременным пропеванием слов. На этих же кружочках можно указочкой подчеркнуть опорные - сильные доли. В общем, очень хорошее пособие, многофункциональное.
Вера Олеговна Седова # 28 апреля 2016 в 21:36 0
Уважаемая Тамара Борисовна, спасибо за отклик! Давно мечтаю с Вами пообщаться, читала Ваши работы. Хорошо, что преподаватели быстро находят варианты работы с материалом. У каждого свои приёмы и методы работы, ну а наглядный материал всем нам помощник и детей заинтересовать, и задумку свою воплотить.
Роза Михайловна Ханахмедова # 29 апреля 2016 в 10:40 0
Прекрасная работа, очень понравилась.Яркий иллюстративный материал, что привлекает внимание детей, помогает заинтересовать. Непременно воспользуюсь вашим материалом.
Вера Олеговна Седова # 29 апреля 2016 в 19:18 0
Уважаемая Роза Михайловна, спасибо, что уделили время моей разработке. Значит, все мы стараемся не зря. А радости и удивления сколько оттого, что есть заинтересованные коллеги, кому это может пригодиться.
Наталья Викторовна Полторацкая # 29 ноября 2016 в 12:30 0
Замечательная разработка! Не перестаю удивляться Вашему творческому горению! Такие материалы привлекают детей заниматься музыкой без слез и скуки! ваши пособия можно использовать на любом музыкальном занятии и младшими школьниками, для повторения и закрепления материала! Спасибо! Низкий Вам поклон!
Вера Олеговна Седова # 29 ноября 2016 в 20:29 0
Наталья Викторовна, рада, что материал разработки Вам понравился.