Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальный кроссворд с ответами для младших школьников и учащихся ДШИ

Кроссворд с ответами «Длительность» для детей, обучающихся на первой ступени школы искусств
Автор: Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер филиала МБУДО ДДШИ «Детская школа искусств города Дмитрова», город Дмитров, Московская область
Описание. Кроссворд дополнит материал предметов «Фортепиано» и «Сольфеджио» при его повторении и закреплении, а также поможет преподавателям дополнительного и среднего образования при проведении конкурсов, музыкальных викторин для детей первой ступени обучения (1-3 классы ДШИ и СОШ).
Цель: решение кроссворда.
Задачи: повторить и закрепить знания о длительностях, развивать мышление, память, смекалку, интерес, воспитывать внимание к определениям музыкальной терминологии, при выполнении заданий кроссворда.
Кроссворд «Длительность»
Вопросы

Длительность — это время, занимаемое звуком или паузой. Виды длительностей : максима, лонга, бревис , целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцатьвторая, шестьдесятчетвёртая, стодвадцатьвосьмая :

Д - С помощью этого знака звук повышается на один полутон.
(Полутон от латинского слова semitonium — это самое короткое расстояние между звуками.)
Л - Эта длительность применялась в старинной музыке и была равна четырём целым нотам.
И - Эта длительность равна двум целым нотам, хотя в переводе с латыни означает короткий звук.
Т - Эта длительность равна одной четвертой части целой ноты.
Е — Длительность этой ноты равна двум половинным нотам или четырём четвертным.
Л - Длительность этой ноты вдвое короче длительности целой ноты.
Ь - Знак понижения звука на полтона.
Н - Расстояние в два полутона.
О - Самое маленькое расстояние между двумя звуками.
С - Эта длительность составляет половину от четвертной ноты.
Т - Эта длительность составляет половину от восьмой ноты.
Ь - Эта длительность составляет половину от шестнадцатой ноты.

Ответы.

Д - Диез (от французского слова diеse) — знак альтерации, обозначающий повышение стоящей справа от него ноты на один полутон. Диез обозначается решёткой:

Знак альтерации - это знак нотной записи, который указывает на повышение или понижение звука, не меняя его название.
Л - Лонга (или четверная) - длительность в старинной музыке, равная четырём целым нотам :

И — Бревис (или двойная) — длительность в музыке, равная двум целым нотам :

Т - Четвертная (или четвёртая) - Мера музыкального времени, равная одной четвертой части целой ноты :

Е - Целая (или семибревис) - основная условная единица ритмической длительности. Эта длительность в музыке обозначается незаштрихованным овалом и длится две половинные ноты или четыре четвертных :

Л - Половинная длительность (или вторая) длится две четверти.
Её длительность вдвое короче длительности целой ноты :

Ь - Бемоль - знак альтерации, обозначающий понижение стоящей справа от него ноты на один полутон. На письме бемоль обозначается флажком :

Н - Тон - расстояние между звуками в два полутона.
О - Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками :

С - Восьмая — длительность, которая исполняется в два раза быстрее, чем четверть :

Т — Шестнадцатая - длительность, которая исполняется в два раза быстрее, чем восьмая :

Ь - Тридцатьвторая - длительность, которая исполняется в два раза быстрее, чем шестнадцатая :

Предложенный кроссворд можно сделать составной частью теоретических олимпиад и КВНов, использовать в качестве разминки на уроках фортепиано и сольфеджио.

Используемый материал
Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. Москва. Музыка. 2007
Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой
Сведения википедии

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами по музыке для 7-8 класса Музыкальный кроссворд для школьников с ответами Музыкальный кроссворд с ответами для школьников «Сольфеджио» Музыкальный кроссворд с ответами для учащихся школы искусств

Похожие статьи:

Музыкальный кроссворд для школьников 6, 7 класс

Музыкальный кроссворд с ответами для школьников «Сольфеджио» | Музыкальный кроссворд с ответами для учащихся школы искусств
Опубликовано: 198 дней назад (20 мая 2016)
Просмотров: 560
+8
Голосов: 8
Елена Викторовна Багрова # 21 мая 2016 в 12:15 +1
Здравствуйте. Вера Олеговна!
Прекрасный музыкальный кроссворд Вы подготовили для публикации.
Материал яркий, интересный, позволяет проверить знания учащихся по предмету.
спасибо! Примите голос №1! Успехов!
С уважением!!!
Вера Александровна Павлухина # 21 мая 2016 в 17:27 0
Здравствуйте. Вера Олеговна! Замечательный материал, который безусловно будет полезен всем музыкальным работникам для повторения и закрепления знаний о длительностях. Любой кроссворд, таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки памяти, а сам процесс отгадывания -некая гимнастика для ума. Примите голос.
Тамара Борисовна Вершинина # 21 мая 2016 в 23:16 0
Здравствуйте. Вера Олеговна! Вы опять порадовали нас новой идеей. Мы вспомнили некоторые обозначения из теории музыки. Хорошо, что показали неизвестные длительности. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 22 мая 2016 в 11:43 0
Вера Олеговна, спасибо за приглашение.
Спасибо за знакомство с кроссвордом "Длительность" для детей.
Интересно и увлекательно!
Доступно для заявленного возраста.
Публикация оформлена яркими фото, соответствующими тематике, что соответствует требованием Портала.
Вы создаёте условия для закрепления у детей знаний о длительностях.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Мария Александровна Соколикова # 22 мая 2016 в 16:26 0
Спасибо за приглашение Очень интересный кроссворд, который предполагает очень большую предварительную работу. Вы молодец. Голос.
Екатерина Александровна Швидковская # 23 мая 2016 в 12:29 0
Уважаемая Вера Олеговна!
Огромное спасибо, что поделились этой работой! Работа получилась очень интересная и познавательная! Я уверена, что дети отгадывали этот кроссворд с увлечением! Очень порадовала доступность и адаптированность этого кроссворда.
Публикация оформлена яркими фото, соответствующими тематике.
Вы создаёте условия для закрепления у детей знаний о длительностях.
Примите мой голос.
Желаю удачи и успехов!!!
Надежда Николаевна Бартенева # 24 мая 2016 в 23:34 0
Вера Олеговна, спасибо за приглашение.Замечательный материал. Интересно и увлекательно!
Публикация оформлена яркими фотографиями. Примите мой голос.