Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий Новогоднего концерта в музыкальной школе

Сценарий новогоднего классного концерта «Поиграем в конкурсы»

Автор: Седова Вера Олеговна, преподаватель МБУДО ДДШИ, отделения в г. Дмитрове и п. Рыбное
Описание. Сценарий ориентирован на детскую возрастную категорию от 6 до 11 лет и будет полезен преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств, педагогам дополнительного образования.
Цель: Отчёт преподавателя и обучающихся о приобретённых ЗУН в I полугодии 2016-2017 учебного года по специальности «Фортепиано»
Задачи: развивать и закреплять навыки исполнения на фортепиано, обучать вниманию, умению работать в коллективе (в составе жюри), приобретать навыки анализа и оценки выступлений товарищей по классу, развивать коммуникативные качества в общении со зрителями, развивать умение представить свой выход на сцену, воспитывать сценическую культуру поведения
Оборудование: инструмент фортепиано, стол для реквизита (номера для жеребьёвки по количеству участников мероприятия, медали большие - по количеству конкурсов и малые - по количеству участников конкурсных мероприятий, призы зрительских симпатий (брелки с петушками - символами года) по количеству конкурсов, оценочные листы для членов жюри по количеству конкурсов, призы - мандарины и петушки на палочке - за подготовленное домашнее задание для концерта), стол для жюри, стулья по числу участников и зрителей, регулирующие высоту подставки на стул и под ноги, сценарный план мероприятия
Методы и приёмы, используемые на мероприятии
Беседа (словесный)
Обучающий метод
Самостоятельная работа (домашнее задание, членство в жюри)
Метод анализа и синтеза (метод оценивания результатов конкурсных выступлений)
Наглядный и практический
Репродуктивный и поисковый
План концерта
1. Приветствие зрителей и участников концерта, вступительное слово ведущего
2. Выступление первоклассников
3. Новогодние загадки (домашнее задание обучающейся A)
4. Конкурс на лучшее исполнение инструментального ансамбля
5. Стихотворение Н. Некрасова «Однажды, в студеную зимнюю пору...» из поэмы "Крестьянские дети" читает обучающаяся B
6. Конкурс на лучшее исполнение этюда
7. Познавательная викторина «Как встречают новый год на нашей планете»
8. Конкурс на лучшее исполнение инструментальной пьесы
9. Новогодние загадки (домашнее задание обучающейся C)
10. Конкурс на лучшее исполнение полифонии
11. Интересные факты о Деде Морозе разных стран
12. Поздравление с Новым годом и заключительное слово ведущего
Ход мероприятия
Приветствие зрителей и участников мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники праздничного концерта. Наш концерт не совсем обычный. Давайте проведём его в виде конкурсов. За I полугодие дети подготовили разнообразный репертуар, участвовали в школьном конкурсе на лучшее исполнение этюда (обучающиеся B, G, R, отделение в посёлке Рыбное, преподаватель D), в школьном фестивале (обучающиеся K, C, A), в международных фестивалях - конкурсах (обучающиеся K, B), сдавали академические зачёты по специальности. Из инструментальных произведений конкурсного и концертного репертуара и состоит наш концерт, а откроет его обучающаяся E четвёртого класса, отделение школы искусств в посёлке Рыбное. Д. Шостакович, Танец «Скакалка» из балета «Светлый ручей» (исполнение).
Ведущий: Послушайте наших первоклассников. Все они поступили в школу в разное время: обучающаяся F пришла в первый класс в ноябре 2016 года, обучающаяся V — в октябре, обучающаяся C учится с сентября, обучающаяся A учится второй год и осваивает программу второго класса.
Обучающиеся первого класса исполняют программу.
1. Обучающаяся C: С. Ляховицкая. Дразнилка, А. Руббах. Воробей
2. Обучающаяся V: М. Красев. Журавель
3. Обучающаяся F: Весёлые гуси, р.н.п., М. Красев. Журавель
Ведущий: Обучающаяся второго класса B в декабре 2016 года стала Лауреатом III степени Международного фестиваля - конкурса «Бегущая по волнам» в городе Москва сразу по двум специальностям: "Фортепиано" и "Тромбон". Она исполнит два произведения на фортепиано:
Б. Берлин. Обезьянки на дереве, Ю. Геворкян. Обидели
Исполнение
Ведущий: Уважаемые зрители и участники концерта, любите ли вы загадки? Загадки про Новый год подготовила обучающаяся A.
Новогодние загадки
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
2.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная.
(Ответ: ёлка)
3.Дернули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки!
(Ответ: хлопушка)
4.Ходит он с большим мешком,
А в мешке огромном том
Множество конфет, игрушек
Ярких шариков воздушных,
Трудится он для детей,
Чтоб жилось им веселей.
(Ответ: Дед Мороз)
5.В небе кружится ажурный цветок,
Нежен и хрупок его лепесток,
Стоит в ладошку цветку опуститься,
В каплю воды он тотчас превратится.
(Ответ: снежинка)
Ведущий: А сейчас — первый конкурс на лучшее исполнение ансамблевых пьес. Кто может ответить, что означает слово «ансамбль»? (Ответ: ансамбль — это звучание двух и более инструментов или голосов одновременно)
Конкурс на лучшее исполнение ансамблевых пьес
Участники конкурса исполняют пьесы в порядке жеребьёвки. Жюри из старших обучающихся оценивает конкурсантов по следующим критериям: хорошее исполнение — одна галочка против фамилии конкурсанта, очень хорошее исполнение — две галочки, лучше всех — три галочки и заносит результаты в таблицы. Председатель жюри из родителей подсчитывает баллы и объявляет результаты конкурса. Все участники награждаются шоколадными медалями (большой шоколадной медалью — победитель, маленькими — все остальные участники, приз зрительских симпатий — брелок с символом года петушком — вручается зрителями одному из участников конкурса)
Участники

1. Обучающаяся F: А. Артоболевская. Вальс собачек
2. Обучающаяся V: Ф. Лист. Тема из второй венгерской рапсодии («Прыг-скок»)
3. Обучающаяся С: Казачок, украинский народный танец
4. Обучающаяся А: К. - М. Вебер. Вальс из оперы «Волшебный стрелок»
5. Обучающаяся B: 4 пьесы для тромбона
Жюри
1. Обучающаяся К
2. Обучающаяся Е
3. Обучающаяся R
4. Родители
Проведение конкурса, подведение итогов членами жюри, объявление победителей (1, 2, 3 место), вручение шоколадных медалей и приза зрительских симпатий.
Ведущий: Пока члены жюри совещаются, послушаем стихи, посвящённые зиме и Новому году, подготовленные ребятами.
Читает обучающаяся B: Н. Некрасов, «Однажды, в студеную зимнюю пору..." (Из поэмы "Крестьянские дети")
Ведущий: Следующий конкурс — на лучшее исполнение этюда. Продолжите мою фразу: этюд — это... (Ответ: этюд — это пьеса на определённый вид техники)
Конкурс на лучшее исполнение этюда
Участники
1. Обучающаяся B: К. Черни. Этюд D - dur
2. Обучающийся G: К. Черни. Этюд D - dur
3. Обучающаяся R: К. Черни. Этюд D - dur
4. Обучающаяся A: Н. Николаев. Этюд C - dur
5. Обучающаяся B: Г. Гумберт. Этюд C - dur
6. Обучающаяся V: Е. Гнесина. Два этюда C - dur
Жюри
1. Обучающаяся К
2. Обучающаяся Е
3. Обучающаяся S
4. Родители
Участники конкурса исполняют пьесы в порядке жеребьёвки. Жюри из старших обучающихся оценивает конкурсантов по принципу конкурса ансамблевых пьес. Председатель жюри подводит итоги и объявляет результаты конкурса. Награждение
Ведущий: Пока члены жюри конкурса обсуждают исполнение участников, предлагаю вам познавательную викторину «Как встречают Новый год на нашей планете».
Викторина «Как встречают Новый год на нашей планете»
Вопросы
1. Какие зимние праздники мы отмечаем? (Ответ: Рождество 7 января, Новый год с 31 декабря на 1 января, старый Новый год с 13 на 14 января)
2. На Руси, когда вся семья собиралась за праздничным новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что это за обычай и почему они так делали? (Ответ: чтобы семья в новом году была крепкой и не расставалась)
3. Когда праздновался новый год в старые времена? (Ответ: 1 марта с наступлением тепла и началом полевых работ, 1 сентября в 15 веке, 1 января — с 17 века)
4. Почему при Петре I традиционным угощением на новогоднем столе были яблоки? (Ответ: когда-то Новый год праздновали 1 сентября, в это время собирали урожай яблок)
5. Все вы знаете поэта А. С. Пушкина. Когда он был маленький, у него не было ёлки. Почему? (Ответ: А. С. Пушкин жил в XVIII веке, а ёлки стали использовать как новогоднее дерево, с XIX века)
6. Сколько раз в Россию приходит Новый год? (Ответ: 9 раз, по количеству часовых поясов)
7. Какие государства встречают Новый год первыми? (Ответ: первыми Новый год отмечают жители Новой Зеландии и государства Фиджи)
8. Дату Дня рождения Деда Мороза 18 ноября придумали дети. Почему они выбрали этот день, а не другой? (Ответ: потому что в этот день в вотчине Деда Мороза Великом Устюге вступает в свои права настоящая зима, начинаются морозы)
9. Когда у российского Деда Мороза появилась внучка Снегурочка? (Ответ: когда драматург А. Н. Островский написал в 1873 году пьесу «Снегурочка»)
10. В какой стране ёлочка как новогоднее и рождественское дерево, появилась первой? (Ответ: в Германии)
11. Вопрос родителям: назовите детские фильмы и мультфильмы, связанные с Новым годом, зимой. (Ответы: «Новогодние приключения Маши и Вити», «12 месяцев», «Снегурочка», «Ледяная внучка», «Щелкунчик», «Снежная королева», «Морозко», «Девочка со спичками», «Каникулы в Простоквашино»)
12. Как мы знаем, под новый год приняты определённые обычаи в разных странах. В Греции кладут на порог хозяина камень, чтобы это всегда весило не меньше. Как вы думаете, что должно весить не меньше, чем камень? (Ответ: кошелёк)
13. В Венгрии этим умываются на Новый год, чтобы весь год был обеспеченным. Чем же умываются в Венгрии? (Ответ: деньгами)
14. В Венгрии на праздничный стол не подают уток, гусей и кур, почему? (Ответ: чтобы счастье не улетело из дома)
15. 31 декабря в Италии ходят по середине мостовой, а не по её краю, почему? (Ответ: под Новый год итальянцы выбрасывают старую мебель и всякий хлам)
16. В Германии рабочим улицы выдаётся красная одежда, они носят бороду, должны иметь высокий рост и говорить басом, почему? (Ответ: все они символизируют Санта - Клаусов)
17. В Китае на улицах зажигают тысячи фонарей, чтобы осветить ими путь в новый год.
18. На Кубе, когда часы пробьют 12 раз, из окон выливают воду и устраивают настоящий потоп на улицах, почему? (Ответ: кубинцы желают себе, чтобы жизнь в новом году стала такой же чистой, светлой, как вода)
19. В Африке на новый год наряжают пальмы. Дерево символизирует жизнь, а плоды, которыми украшают деревья, жители Африки надеются собрать в новом году.
20. В Кении и Танзании на новый год обливают всех водой, почему? (Ответ: там очень жарко, и новый год отмечают на воде. Это обряд омовения)
21. Зачем в Судане по площади разбрасывают незрелые зелёные орехи? (Ответ: по преданию они принесут всем нашедшим их счастье в новом году. Незрелый орех — это символ зарождения жизни)
22. В Тунисе устраивают на новый год гонки на верблюдах, слушают поэзию и музыку, справляют свадьбы.
23. В западной Африке устраивают гонки на четвереньках с яйцом во рту. Нужно добежать до финиша, не разбив яйцо, которое символизирует жизнь, а хрупкая скорлупа — непрочность человеческого бытия.
Ещё в Африке отмечается праздник Кванза. 7 ночей зажигаются разноцветные свечи: черные, красные и зелёные, цвета африканского флага, при которых обсуждаются африканские добродетели: единство, совместная работа, самоопределение и ответственность, совместная экономическая деятельность, цели, творчество и вера.
Ведущий: Объявляю третий конкурс на лучшее исполнение инструментальной пьесы. Участников конкурса прошу пройти жеребьёвку.
Конкурс на лучшее исполнение пьес
участники
1. Обучающаяся A: С. Майкапар. В садике
2. Обучающаяся R: А. Жилинский. Игра в мышки
3. Обучающаяся B: С. Прокофьев. Дождь и радуга
4. Обучающийся G: Б. Берлин. Обезьянки на дереве
5. Обучающаяся К: М. И. Глинка. Жаворонок
6. Обучающаяся E: В. Амиров. Лирический танец
7. Обучающаяся S: П. И. Чайковский. Старинная французская песенка
жюри - родители
Участники конкурса исполняют пьесы в порядке жеребьёвки. Жюри оценивает конкурсантов по следующим критериям: «5 баллов» - хорошее исполнение. «10 баллов» - очень хорошее исполнение, «15 баллов» - лучше всех и заносит результаты в таблицы. Председатель жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты конкурса. Награждение
Во время подведения итогов членами жюри обучающаяся C читает для зрителей новогодние загадки.

Новогодние загадки
1.В огне не горит
и в воде не тонет.
(Ответ: лед)
2.Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Ответ: следы)
3.Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело.
(Ответ: сосулька)
4.Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Ответ: зима)
5.Много, много, много лет
Дарит нам подарки дед.
Дарит ёлку, поздравленья...
Этот праздник...(Ответ: Новый год)
Ведущий: Ребята, многие из ваших родителей, бабушек и дедушек учились в музыкальных школах. Давайте проверим, знают ли они, что означает слово «полифония»? (Ответы родителей, добавления детей: полифония — это многоголосное произведение)
Конкурс на лучшее исполнение полифонии
участники
1. Обучающаяся R: А. Корелли. Сарабанда
2. Обучающаяся B: И. С. Бах. Прелюдия g - moll
3. Обучающийся G: С. Павлюченко. Фугетта a - moll
4. Обучающаяся К: И. С. Бах. Двухголосная инвенция C - dur
жюри: родители
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам узнать интересные факты о Дедах Морозах разных стран.
Интересные факты о Дедах Морозах разных стран
В России Дед Мороз достаёт подарки детям из...(Ответ: из мешка, если расскажешь стихотворение или споёшь песенку)
В Германии Дед Мороз с помощницей раздают детям яблоки и орехи. Съешь орех — узнаешь, как справиться с трудностями, а если съешь яблоко — познаешь добро и зло.
В Испании дети оставляют чулок за окном, в который испанский Дед Мороз кладёт подарки.
В Финляндии Йоулупукки — так называют там Деда Мороза - рядится в козлиную шкуру и на ослике развозит послушным детям — подарки, непослушным — розги. Живёт он на горе, которая напоминает большое ухо, через которое он слушает желания детей и взрослых.
Английские дети пишут письма Деду Морозу и бросают их в камин, зачем? (Ответ: они верят, что Деду Морозу дым донесёт их послания и они исполнятся)
У монголов Дед Мороз одет в одежду скотовода. Почему? (Ответ: ночью с 31 декабря на 1 января в Монголии отмечается день скотовода)
В Узбекистане Дед Мороз и Снегурочка наряжаются в яркие халаты и тюбетейки и вместе с мешками подарков верхом на ослике отправляются в кишлаки.
Ведущий: Дорогие зрители и участники. Наш концерт подошёл к завершению. Хочу пожелать вам и вашим родным и близким в Новом году здоровья, интересных дел, творческого роста. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний концерт в музыкальной школе. Сценарий
Музыкальная игра викторина для младших школьников. Сценарий
Опубликовано: 16 дней назад (5 января 2017)
Просмотров: 150
+2
Голосов: 2
Алла Ивановна Ефимова # 5 января 2017 в 23:20 0
Интересный классный час.
Прекрасные конкурсы.
голос и удачи.
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 11:36 0
Здравствуйте, Вера Олеговна. Ваша работа может служить образцом для оформления. Викторину, интересные факты о Дедах Морозах можно использовать на утренниках и развлекательных мероприятиях в начальной школе. Постоянная смена заданий (конкурсные выступления, загадки, стихи) не даст устать ни зрителям, ни конкурсантам. Данный творческий отчёт достоин похвалы и голоса!
Наталья Николаевна Косарева # 6 января 2017 в 20:30 0
Добрый вечер, Вера Олеговна! Чудесный, интересный, познавательный, концерт-развлечение Новый год в музыкальной школе "Поиграем в конкурсе" у вас получился! Интересные задания создали атмосферу праздничного Новогоднего настроения!
Голос!
С Рождеством!