Конкурсы для педагогов и детей

Из опыта работы: Оздоровительная работа с детьми в ДОУ

Из опыта работы воспитателя детского сада
Автор: Тухватуллина Вера Петровна, воспитатель МБДОУ «Юлдузский детский сад» Чистопольского района. Республики Татарстан.
Описание материала: Предлагаю вам статью из опыта работы о состоянии физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ с детьми 5 – 7 лет, целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей нетрадиционными методами.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в области образования, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты. Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения, и на 50% - от образа жизни.
Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива ДОУ в контакте с семьей.
В нашем ДОУ много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей: здесь они получают полноценный уход, теплое и сердечное отношение обслуживающего персонала, рациональное питание, систематический контроль над физическим развитием и состоянием здоровья, всё это обеспечивает положительную, эмоциональную настроенность ребенка к оздоровительным воздействиям. Имеется музыкальный и физический зал с необходимым оборудованием, на участке – мини спортивная площадка.
В годовом плане основной задачей нашего коллектива является: «Психофизическое благополучие детей сохранения и укрепления здоровья нетрадиционными методами оздоровления организма».
Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно с самого раннего возраста надо приучать, самому заботиться о своем здоровье. Поэтому в ДОУ и дома стараемся воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, способствуем овладению культурно-гигиенических навыков, знакомим с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности, учим понимать, как влияет физические упражнения на организм человека, на его самочувствие, воспитываем умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвратить их. Проанализировав это, мы наметили следующие задачи по воспитанию у детей заботы о своем здоровье:
1. Формировать представление о своем теле.
2. Научить определять свое состояние и ощущение.
3. Знать жизненно – важные органы, какую они выполняют функцию.
4. Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
5. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений.
6. Уметь оказать элементарную помощь при травмах.
7. Знать гигиенические требования к телу, одежде, во время еды, к проведению занятий, физическим упражнениям, и чтобы это было доступно в виде сказок, игр, драматизаций. Все эти полученные знания помогут детям сделать шаг к воспитанию заботы о своем здоровье.
Разработали совместно с медсестрой перспективные планы по проведению физкультурно – оздоровительных и лечебно – профилактических мероприятий, как в ДОУ, так и дома в выходные дни, которые проводим в 3-х этапах:
1 этап – подготовительный.
Организм готовим к перемене климата (похолоданию) в это время назначают витаминотерапию, фиточаи с шиповником листьев смородины, вишни, витаминизация 3 блюда по меню с витамином «С», полоскании горла солевым и чесночным раствором в течение 10 дней перед выходом на прогулку.
2 этап – восстановительный.
Кварцевые облучение групповых комнат до прихода детей, лук, морковь, лимон, фиточаи с добавлением раствора элеутерококка – одна капля на год жизни, дибазол – 0,001 на год жизни, поливитамины.
3 этап – заключительный (закрепляющий).
Кварцевые облучения групповых комнат, витаминотерапия, фитотерапия.
По плану физкультурно – оздоровительных мероприятий – ежедневно проводим утренний фильтр детей с температурой тела, профосмотр зева, кожи, соблюдения режима дня, во время проведения гимнастики физкультурных занятий за физической нагрузкой, также проводим активные формы отдыха: физкультурные досуги, развлечения, эстафеты, спортивные праздники, дни, недели здоровья, физминутки на занятиях, целевые прогулки, наряду с традиционными включаем и не традиционные виды характера как точечный массаж в утреннее время и между занятиями; гимнастика для глаз на занятиях умственного характера; фитотерапия, аромотерапия и другие.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма, но прежде мы делаем следующее: проводим консультацию для родителей, анкетирование, совместно выбираем метод закаливания – солевую дорожку + йод и ходьба по ребристой доске. При проведении закаливающих процедур также учитываем медотвод после перенесенных заболеваний. Все это отражено в уголке для родителей и у воспитателя в личном паспорте здоровья ребенка.
В летнее время проводим гигиеническое мытье ног – это тоже подготовительный этап к осеннему периоду; ходьба босиком по траве – это улучшает кровообращение. Благодаря проводимой работе в комплексе и систематически, хотя бывают и срывы из-за нарушения температурного режима, у нас в ДОУ в течение 3-4 лет не регистрированы такие заболевания, как бронхит, ангина, пневмония.
Система охраны здоровья и воспитания детей может быть успешно реализована только при полном взаимопонимании между родителями, педагогами и медицинскими работниками!

Рекомендуем посмотреть:

Массажер для спины своими руками Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей
Мудрые высказывания о воспитании детей
Опубликовано: 112 дня назад (18 августа 2016)
Просмотров: 186
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!