Конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательного занятия для детей 5-7 лет на тему: Черепаха

Познавательное занятие в детском саду. Конспект
Автор: Карабанова Вера Сергеевна, педагог дошкольного образования ГБОУ школа № 2093 им. А. Н. Савельева, д. о №3, город Москва
Конспект познавательного занятия для детей 5-7 лет «Что вы знаете о черепахе».
Цель:Знакомство с черепахой, особенностями её жизнедеятельности , талисман "Черепаха" в учении "Фен-шуй".
Образовательная задача: Познакомить детей с черепахой. Обращать внимание на образную выразительность объектов в природном окружении. Учить детей выделять в объектах живой природы частей, цвета, размера , формы тела и находить схожие черты в фигурках талисманов. Познакомить детей с талисманом из разных материалов "черепашка". Учить различать звуки на слух. Учить детей определять местоположение звука в словах. Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.
Развивать умение поддерживать диалог во время общения, способствовать развитию у детей интереса к жизни объектов живой природы, развитию внимания, памяти, кругозора, речи детей. Отрабатывать умение чётко и внятно произносить слова и фразы. Способствовать формированию чувства патриотизма и любви к природе родного края. Развивать умение управлять своим поведением.
Воспитывать у детей любовь к живой природе, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, интерес к труду и желание участвовать впоследствии в изготовлении поделки "Черепашка" своими руками.
Ход занятия:
Педагог: Черепахи относятся к пресмыкающимся, которые живут как в воде, так и на суше.
От врагов черепах защищает панцирь. Черепахи бывают как наземные, так и морские.

Наземные делятся на пресноводных и сухопутных.


Сухопутные черепахи питаются растительной пищей, а пресноводные - хищники. Часто их добычей становятся рыбы, моллюски, черви, насекомые и их личинки, молодые змеи, птенцы водоплавающих птиц, падаль. Но бывает, что черепахи могут поедать пищу, непривычную для них. Растительноядные - животную пишу, хищники - растительную. Черепахи - долгожители. Были случаи, что черепахи доживали до 188 лет.
Средняя продолжительность жизни морских черепах где-то 80 лет. Они имеют большую голову, которая не убирается под панцирь, а передние конечности напоминают ласты. Они питаются водорослями, ракообразными, яйцами и личинками рыб, рыбами, кальмарами, водными змеями. После окончания этого этапа жизни большинство морских черепах становятся травоядными.
На территории России встречаются
головастая,
кожистая,
дальневосточная,
болотная,
каспийская и
средиземноморская черепахи.
Педагог:Сравните их отличительные особенности.
Некоторые виды черепах занесены в Красную книгу. Они находятся под угрозой исчезновения. Это связано с массовым отловом черепах рыбаками ради мяса.
Черепаха.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги".
И на камень лягушки кладут узелок:
" Хорошо бы у камня прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
"Это - Че!
Это- ре!
Это - паха!
Это - чечере!
Папа!
Папаха!"
К.Чуковский.

Глядя на фото, покажите части тела черепахи ( панцирь, голова, лапы, хвост, глаза, рот, шея).
При испуге черепаха втягивает голову под панцирь, лапы и хвост, который умещается между задними лапками. Передние лапки прикрывают голову.

Она считается одним из небесных животных. Она символизирует долголетие и мудрость, ведь умеет защищаться. Считается, что человек, у которого есть талисман черепахи, будет всегда защищен.
Если у вас в доме нет черепахи, то защитой вашему дому будет возвышенность или здание больше, чем дом, в котором вы живёте. Согласно учению "Фен-шуй" чёрная черепаха считается хранительницей Севера.

Поэтому в Китае люди ответственно подходят к выбору местности для своего дома. Расположению рабочего кабинета уделяется особое внимание.
Согласно учению "Фен- шуй",черепаха считается символом долголетия, мудрости, защиты и здоровья. Талисман в виде черепахи символизирует силу, терпение, постоянство, вкус.

Главными достоинствами этого талисмана является то, что он привлекает удачу, повышает жизненный уровень, доходы, помогает в делах и решении жизненных задач.
Талисман "черепаха по фен-шуй" оказывает помощь хозяину семейства, потому что черепаший панцирь - символ стабильности и надёжности. Также черепаха символизирует тяжёлый труд, который обязательно будет вознаграждён. Черепаха, хотя и является медлительной, она символизирует движение вперёд.
Черепаха.
-Ты скажи мне, черепаха,
Что с тобой?
Ты устала,
Ты измучена жарой?
Путь, наверное,
Становится тяжёл,
Если тащишь на себе
Такой котёл?
Или просто нет хлопот
И нет забот?
Очень медленно
Ты движешься вперёд!
-Ошибаешься!-
Послышалось в ответ.-
Я в заботах провожу
Немало лет!
Путь, конечно же,
Становится тяжёл,
Если тащишь на себе
Такой котёл!
Но без этого котла
Я бы очень беззащитною
Была!
Без него, возможно,
Было бы легко,
Только вряд ли
Я ушла бы далеко!
Потому я не жалею
И не злюсь,
А терпению и мудрости учусь.
Пусть мне холод угрожает
И жара-
Торопливость не доводит
До добра.
Дальний путь преодолеет
Только тот,
Кто умеет не спеша
Идти вперёд!
А. Алланазаров
Пальчиковая гимнастика:
Черепашка, черепашка
В панцире живёт. (Дети убрали пальцы в кулачок)
Высунет головку, (Вытаскивают указательный палец из кулачка)
Обратно уберёт. (Убирают указательный палец в кулачок).
Дети выполняют упражнение, проговаривая слова.
Развитие речи (звуковая культура речи) и памяти.
Звук"ч" в словах.
1.Ч чихала целый день,
Ей лечиться было лень.
Черепашка к ней пришла,
Чай с черникой навела.
Вопросы детям:
В каких словах встречается звук" ч"? В какой части слов он находится: в начале, в середине в конце?
Черепаха.
Что за чудо черепаха,
Никогда не знает страха:
Крыша есть над головой,
Всё своё несёт с собой!
(Для запоминания)
Для того чтобы детей научить управлять своим поведением, подойдут подвижные игры, в которых чередуются движения с разной скоростью. Я предлагаю несколько игр.
"Море волнуется раз" (Дети двигаются и останавливаются по команде в определённой позе)
"Быстро, медленно, стоп".
(Ребёнок придумывает движение. Водящий даёт команды, чередуя их в произвольном порядке: «быстро», «медленно», « стоп». Ребёнок должен сначала дать команду, а потом выполнить её).
"Заводная игрушка"(Дети выбирают, какой заводной игрушкой они будут. Взрослый напоминает, что заведённая игрушка двигается быстро, но постепенно замедляется).
В эти игры можно предложить поиграть как на улице, так и в помещении.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Зимнее соревнование на улице для детей от 5 лет. Конспект
Опубликовано: 141 день назад (9 января 2017)
Просмотров: 593
+12
Голосов: 12
galinabitno # 9 января 2017 в 20:24 +1
Конспект занятия выглядит , как научный доклад...Что делают дети, кроме того, что отвечают на вопросы педагога, пальчиковой гимнастики и определения звука в слове..Да , есть ещё пару игр, которые связаны с темой занятия только темпом движения...
Вера Сергеевна Карабанова # 10 января 2017 в 15:10 +1
А дети, я надеюсь, захотят и сделают поделку на следующем занятии. Следите за публикациями.
Наталья Владимировна Серебрякова # 9 января 2017 в 20:46 +1
Люблю черепах у меня их три, одна сухопутная и две живут в аквариуме. Интересные факты представлены.
Альбина Васильевна Максимова # 12 января 2017 в 08:42 +1
С большим удовольствием познакомилась с вашей работой.Занятие интересное, полезное, направленное на формирование, расширение знаний детей о животном мире природы. Прекрасный фотоотчет. Умничка. голосую с удовольствием.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 января 2017 в 17:45 +1
Статья увлекательная и познавательная. Голос!
Светлана Владимировна Иванова # 13 января 2017 в 13:43 +1
Много интересных фактов о черепахах, что, несомненно, расширит познавательный интерес детей к окружающему миру и даст толчок к стремлению самостоятельно найти материал о жизни черепахи. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 января 2017 в 21:00 +2
Здравствуйте, Вера Сергеевна. Спасибо за приглашение. Очень интересное, познавательное занятие. Цель и задачи выполнены. Подобраны прекрасные иллюстрации! Творческих успехов! голос
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 января 2017 в 20:36 +1
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Надежда Валентиновна Пунегова # 18 января 2017 в 08:37 +1
Спасибо, Вера, за приглашение! Возьму вашу работу для себя! Очень много информации, нового, иллюстраций!Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 19 января 2017 в 17:35 +1
Здравствуйте Вера Сергеевна. Интересная и своеобразная тема, которая, как мне кажется, несет какую-то добрую энергию, какую- то спокойную мудрость. Ведь черепаха показывает нам пример размеренного ритма,неспешного отношения, которое бы людям не мешало перенять. Спасибо. Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 21 января 2017 в 21:16 +1
Интересный материал, яркие иллюстрации.
Узнала много интересного.
Спасибо за материал, голос.
Вера Сергеевна Карабанова # 27 января 2017 в 01:13 0
Спасибо всем гостям моей странички за комментарии и голос! Удачи!
Юлия Владимировна Козлова # 18 февраля 2017 в 13:09 +1
Мне понравилось это занятие. Я для себя узнала очень много нового о черепахах., особенно о талисмане черепахе.Материал оформлен красочными иллюстрациями, что тоже не мало важно для знакомства с черепахами.