Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина "Журка" и "Хромка" 2 класс

Литературная викторина с ответами по рассказам М.Пришвина "Журка" и "Хромка" 2 класс
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.
ПодготовкаПрочитать рассказы М. Пришвина "Журка" и "Хромка"
Цель:Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина, выделять художественные детали в изображении природы;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека.
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Викторина

1.Как появился Журка в доме?
(Герои как то раз поймали молодого журавля)

2.Сколько лягушек съел сразу молодой журавль?
(5 лягушек, потому что больше не было)

3.Что стал делать Журка после того ,как ему подрезали крылья?
(Журка стал всюду ходить за женой хозяина дома)

4.на какой зов журавль бежал к хозяйке дома?
(Фру-фру!)
5.Как оказался Журка на середине болота?
(Журка пошёл за лягушонком к болоту и вдруг полетел, так на середине болота и оказался)


6.Что велела сделать мать ребятам после возвращения Журки?
(Бежать скорее за лягушками)

7.Сколько лягушек проглотил за один раз Журка?
(43 лягушки)

ХРОМКА
8.Что значит подсадная утка?
(Служит человеку, своим утиным криком подманивает в охотничий шалаш диких селезней)


9.Почему уточку назвали Хромкой?
(Утята вывелись у охотника в доме, их держали в кухне,

а крыса решила утащить одного из них за лапку. Утенок застрял в трещине, крыса убежала, а утенок остался со сломанной лапкой. Его и назвали Хромкой)

10.Как лечили утенка?
(Связывали, бинтовали, примачивали, присыпали, но ничего не помогло)

11.Какой закон у зверей относительно хромых?
(Больных не лечить, слабого не жалеть, а убивать)
12.Кто особенно обижал Хромку?
(Гуси)

13.Кого выбрала в спасители Хромка?
(Человека)

14.Почему Хромке не стали подрезать крылья?
(Хромке некуда было улетать от человека. Дом человека стал ее домом)

15.Как люди сумели приручить Хромку?
(Добротой и лаской)


Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
М.Пришвин

Рекомендуем посмотреть:

Вопросы и ответы Викторины по сказкам для учащихся 1-2 класса Игра викторина на тему: ЗОЖ с презентацией, 2-4 классы Викторина с ответами для 1-2 класса на тему: Грибы Игра викторина для 2 класса. Растения и животные

Похожие статьи:

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

Участник №186 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Осенняя викторина с ответами по окружающему миру для начальной школы, 2 класс | Внеурочное занятие по окружающему для учащихся начальной школы. Виноград
Опубликовано: 390 дней назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 3121
+22
Голосов: 22
Светлана Анатольевна Калиуллина # 9 ноября 2015 в 19:10 +4
Умилительная и трогательная викторина.Мой первый голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 9 ноября 2015 в 20:18 +4
В каждом слове вашей викторины чувствуется ваш профессионализм, любовь к своему делу, желание привить к детям любовь к природе и животному миру. Голосую за ваше мастерство!.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 9 ноября 2015 в 20:32 +4
Вера Валерьевна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с очередной викториной, которую Вы подготовили. Такую работу необходимо проводить с детьми для развития речи учащихся, навыка осознанного и правильного чтения, учить детей правильно отвечать на вопросы по содержанию текста. Викторина очень хорошо иллюстрирована. Примите голос №4.
Ольга Николаевна Трищенкова # 9 ноября 2015 в 20:44 +4
очень рада подарить свой голос профессионализму, любви к природе, языку, детям.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 ноября 2015 в 20:49 +3
ВСЕМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 9 ноября 2015 в 21:10 +4
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Вы представили очень интересный материал. На мой взгляд, ответы на вопросы из вашей викторины прекрасно подобранные иллюстрации, могут служить хорошей опорой для пересказа данных произведений. Материал полностью отвечает цели и решению поставленных задач. Примите голос №6
Любовь Зайцева # 9 ноября 2015 в 21:11 +3
Вера Валерьевна! Очень люблю с детства произведения М.М.Пришвина. Рада, что можно в таком виде преподносить детям сведения о творчестве автора. Сделано с любовью! Голос №5. Дальнейших Вам успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 ноября 2015 в 22:43 +4
Вера Валерьевна, добрый вечер! Примите мой голос за прекрасную викторину по рассказам М.М. Пришвина. Вопросы викторины не только дают возможность проверить знания детей по прочитанным рассказам, но и вызывают сострадание, воспитывают любовь к животным. Спасибо. Удачи вам!
Наталья Александровна Ермакова # 9 ноября 2015 в 23:20 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте! Каждый Ваш материал пронизан любовью к книгам, литературе, чтение-очень увлекатальное занятие, но когда взрослеешь на него совсем не остаётся времени. Замечательно,что Вы прививаете любовь детей к книгам и чтению, спасибо! Голос!
Инна Александровна Медникова # 9 ноября 2015 в 23:51 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей викториной. Очень яркая, красочная, добрая. Много интересной и полезной информации. После проведения такой викторины детям обязательно захочется прочитать книги М.М. Пришвина. Спасибо Вам. Отдаю Вам свой голос! Успехов и всех благ!
Юлия Яковлева # 10 ноября 2015 в 10:44 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение! Викторина у Вас просто замечательная, думаю заинтересует не только младших школьников, но и детей дошкольного возраста. Необходимо развивать в наших детях любовь к животным, любовь к миру вокруг нас. Очень понравились иллюстрации к произведению. Примите голос!
Ольга Третьякова # 10 ноября 2015 в 18:11 +3
ОЧень мне нравятся произведения Пришвина.. они отличаются добротой, простотой восприятия и учат мудро относится к тому, что нас окружает. А история про Хромку знакома не понаслышке. Был случай, когда моя дочка с дедушкой накладывала гипс... цыпленку, ох и неповоротливый же он был в гипсе.. кстати лапка у него зажила на удивление быстро...
Вера Александровна Орехова # 10 ноября 2015 в 22:11 +3
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение.
Очень люблю бывать у Вас в гостях, всегда очень интересно и увлекательно.
Вот и в этот раз, впрочем , как всегда, вы представили замечательную литературную викторину.
Интересные вопросы, красивые иллюстрации, все грамотно и достойно самой высокой оценки.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 ноября 2015 в 05:21 +1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА, за добрые слова!
Лариса Николаевна Виноградова # 12 ноября 2015 в 08:56 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за чудесную викторину. Мои ученики очень любят такой вид работы на уроках литературного чтения. Ваша работа настолько великолепна, что и моей радости нет предела. Вы предложили и факты биографии писателя, и чудесные кадры иллюстраций из наших "старых" любимых книг, и современные фотографии,и богатый литературный материал. Всё это может учителю в проведении урока, а детей заинтересует, вовлечёт в работу. Обязательно возьму на заметку Вашу работу! Желаю Вам успехов во всём!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 ноября 2015 в 19:09 +2
Спасибо. Ничего искать не надо. Все, как на блюдечке, да еще с каемочкой. СПАСИБО. Мой ГОЛОС!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 ноября 2015 в 23:22 +2
Вера Валерьевна!
Литературная викторина с ответами по рассказам М.Пришвина "Журка" и "Хромка" заслуживает внимания. Очень ценное содержание, чудесное оформление, замечательные вопросы, которые дают возможность закрепить и лучше усвоить данный материал. Многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Зоя.
Светлана Олеговна Часовских # 14 ноября 2015 в 07:40 +1
Отличный материал! Какие иллюстрации Вы подобрали! Такие уроки способствуют воспитанию любви к природе и всему живому. Голосую. Успехов.
Ольга Ивановна Марченко # 15 ноября 2015 в 08:52 +1
Спасибо за прекрасную, интересную викторину. Мой голос. Успеха и удачи Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 15 ноября 2015 в 19:55 +1
Спасибо огромное, коллеги!
Людмила Мусовна Кашежева # 15 ноября 2015 в 20:29 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Литературная викторина с ответами по рассказам М.Пришвина "Журка" и "Хромка" 2 класс заслуживает внимания. И фотоматериалы высокого качества, прекрасно дополняют данный материал. Голос №20
Юлия Васильевна Иванова # 17 ноября 2015 в 22:04 +1
Чудесный материал! Очень люблю рассказ про журку и читаю его ребятам. К сожалению многие педагоги забывают, что есть такие замечательные авторы, хорошие, добрые книги и жизненные трогательные иллюстрации. Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 ноября 2015 в 10:57 +2
Замечательный яркий и познавательный материал, Вера Валерьевна. Голос №22 и успехов в конкурсе.
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:33 +1
Очень познавательная и интересная викторина!!