Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие по окружающему миру для начальной школы

Внеурочное занятие по окружающему миру "Обитатели наших цветников" для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание материала Материал можно использовать учителям начальных классов и воспитателям на внеклассных мероприятиях для учащихся начальной школы.
Цель Знакомство с растениями цветников.
Задачи:
-Прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой мир;
-Учить называть растения цветников;
-Развивать речь учащихся, мышление, творческие способности учащихся;
-Обобщить и расширить сведения о цветах, полученные на уроках.
Подготовка Детей разделить на команды(группы), они выбирают цветы, о которых подбирают материал (загадки, стихи, рассказы, фотоматериал)
Ход занятия
Цветовод
Добрый день, ребята! Сегодня я пришёл к вам в гости на занятие. Чтобы вы узнали, кто я такой, отгадайте загадку:
Мамочка разводит розы,
Астры, кактусы, мимозы.
Не работа - дивный сад!
Я за маму очень рад!(Цветовод)
Ответы детей
Цветовод
Да, все правильно. Я цветовод.

Цветоводство – это одно из самых удивительных и интересных занятий, которому можно посвятить свое свободное время. Благодаря своей красоте и своим прекрасным ароматам цветы всегда привлекали внимание людей. Путешественники и ученые распространяли по странам и континентам различные виды цветов (в том числе и редкие), размножая их по всему миру.

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

Топинамбур и ромашка,
Синеглазки и укроп,
Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
Учитель
Какие цветы названы в стихотворении?
Ответы детей
Учитель
Думаю, вы догадались, что гость нашего занятие пришел не просто так. Он предлагает поговорить сегодня о цветах наших клумб, цветников.
Как вы думаете, для чего нужны цветы?
Ответы детей
А знаете ли вы как они появились на Земле? Давайте послушаем.
Цветовод
Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают... Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги.

Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком.

Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала...
“Сказка - ложь, да в ней намек”, - говорит народ.
Учитель
А какие цветы вы знаете?
Ответы детей
Учитель
А теперь, я предлагаю, послушать что же узнали о цветах, которые выбрали команды.
Сообщение 1-й команды
1 ученик
Василий Жуковский
О дивной розе без шипов
Давно твердят в стихах и прозе;
Издревле молим мы богов
Открыть нам путь к чудесной розе:
Ее в далекой стороне
Цветущею воображаем;
На грозной мыслим вышине,
К которой доступ охраняем
Толпой драконов и духов,
Средь ужасов уединенья —
Таится роза без шипов;
Не то обман воображенья —
Очаровательный цветок
К нам близко! В райский уголок,
Где он в тиши благоухает,
Дракон путей не заграждает
Его святилище хранит:
Богиня-благость с ясным взором,
Приветливость сестра Харит —
С приятным сладким разговором,
С обворожающим лицом —
И скромное Благотворенье
С тем очарованным жезлом,
Которого прикосновенье
Велит сквозь слез сиять очам
И сжатым горестью усиам
Улыбку счастья возвпащает.
Там невидимкой расцветает
Созданье лучшее богов —
Святая роза без шипов.
2 ученик
Бесчисленное множество старинных историй, сказаний и легенд рассказывает о розах, которые с незапамятных времен воспеваются поэтами на всевозможных языках. Может быть именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты.
Как известно из истории, ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз.
3 ученик
При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз.

Богачи купались в ваннах с розовой водой;

из роз делали вино, их добавляли в кушанья, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке.

А потом розы стали выращивать и в других странах.
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным, вызывающим благовение.
Ее выращивали еще в садах Востока несколько тысячелетий назад и самые первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия.. В древнеперсидском языке слово "роза" буквально означает "дух". Иран поэты древности называли Г ю л и стан , т.е. страна роз. Бенгальские розы родом из Индии,

чайные - из Китая.

4 ученик
По одной легенде, роза впервые расцвела, когда из волн моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены, сверкающие на ее теле, стали превращаться в ярко - красные розы

Королеву цветов ценили привилегированные особы. Разводили розы при Петре Первом и Екатерине Второй. В 17 веке роза впервые попала в Россию. Ее привез немецкий посол в дар государю Михаилу Федоровичу. В садах же разводить ее стали только при Петре Первом.
Учитель
Слово предоставляем второй команде.
Сообщение второй команды

1 ученик
Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.

2 ученик
Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор этот цветок является одним из символов преемницы Византийской империи - Турции.
Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были Ришелье,

Вольтер,
австрийский император Франц II, французский король Людовик XVIII.
3 ученик
На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы садовых сортов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. В России страстными любителями и коллекционерами цветов были князь Вяземский,
графиня Зубова,

П. А. Демидов,
граф Разумовский.
Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей.
4 ученик
Происхождение черного тюльпана связывают с заказом чернокожих жителей Гарлема на именно такой сорт, который должен был олицетворять красоту людей с черной кожей. Было объявлено весьма достойное вознаграждение тому, кто выведет такой цветок. Над этим заказом долго бились и вот в 1637 году 15 мая появился черный тюльпан.
Физминутка

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.)

Учитель
Спасибо! Слушаем команду № 3.
Сообщение 3-й команды

1 ученик
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.

Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад,
И ветку белой хризантемы
Зовёт на танго листопад.

Прошедших дней воспоминанья
Дымят над углями мостов,
Вам, о моих в любви признаньях,
Расскажет музыка цветов.
Цветы хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд.
2 ученик
Одни утверждают, что родина цветка - Япония, другие говорят, что Китай, третьи - что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы - высшая награда этой страны.
Название цветка, которое происходит от греческих слов "хризос" - золотой и "антемос" - цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется "кику" - солнце. В день "кику" в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения.
3 ученик
В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем.

В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.
Хризантеме в Китае и в Японии посвящен 9-й день 9-го месяца, и цветок, сорванный в этот день, наделен магической силой. Во Вьетнаме хризантемы олицетворяют душевную чистоту и ясность разума. В Италии хризантема - символ любви; символ глубокой безмолвной печали; символ смерти. В Англии хризантемы являются не столько цветами для букетов, сколько похоронными. В Европе белые хризантемы считаются траурными цветами и символом глубокой печали. Венки из них во Франции возлагают на могилы.
4 ученик
В Европе хризантема появилась в 1676 году. Ее завезли из Японии в Англию и сделал это голландец Рееде. Однако французы считают, что хризантемы впервые появились в Марселе в 1789 году и доставил их французский путешественник Пьер Бланкшир.
Со временем этот цветок можно было увидеть практически в каждом английском саду - хризантемы прекрасно переносили английские туманы и цвели даже до наступления легких заморозков. Во время празднования дня рождения Шиллера в 1859 году бюст писателя был окружен тысячами хризантем, самых разнообразных по цвету и форме, какие тогда только существовали.
Учитель
И в заключении послушаем 4-ю команду.
Сообщение 4-й команды
1 ученик
Угадайте, что это за цветок?
Много-много лепестков,
Нежно-сказочных цветков,
Кустом растёт,
С мая по июнь цветёт!
Ответ: Пион
2 ученик
В Древней Греции пион считался символом долголетия. Родовое название цветка образовано от греческого слова "paionios" - целительный, врачующий. В древности корень растения считали чудодейственным, способным изгонять злых духов, наваждения, успокаивать судороги. Для этого кусочки его корней нанизывали, подобно бусам и носили на шее.
Согласно другому преданию, растение получило свое название от фракийской местности Пеонии, где оно росло в большом количестве.
3 ученик
В Китае пион символизирует богатство, знатность, благополучие и преподносят его друзьям как знак добрых пожеланий.
В китайских сказках, если герой достигает вершины богатства и могущества, то он непременно сажает в своих садах пионы, "которые четыре раза на дню меняют цвет". Как декоративное растение этот цветок культивируется в Китае уже 1500 лет и является таким же любимым национальным растением, как хризантема у японцев и роза у европейцев.
4 ученик
В средние века в Европе пион по пышности и красоте цветка считали соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.
Миф так и остается мифом, но по красоте форм и окраске цветов, аромату и нарядной зелени пионам принадлежит по праву одно из первых мест среди лучших садовых многолетников.
Цветовод
Я очень рад, что вы узнали и рассказали очень много интересного о самых известных обитателях наших цветников. А теперь, я предлагаю вам угадать загадки о цветах:
Словно шишечкой цветок,
Распускает свой бутон,
Любят взрослые и дети,
Как зовётся он на свете?
Ответ: Пион

Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Ответ: Астрой

Его любят садоводы,
Он как принц среди цветов,
Но при этом не капризен,
Привезён из-за границы!
Ответ: Тюльпан

Жёлтый колокольчик,
В белых лепесточках,
Голову склоняет,
Солнце обожает!
Ответ: Нарцисс

Вот и осень на пороге,
И цветы все отцвели,
Ну, а эти продолжают,
Нас всё ж радовать цветы!
Ответ: Хризантемы

Это, что за пышный куст,
В сочной зелени прижух,
И на нём цветков не счесть,
Догадайся, кто он есть?
Ответ: Пион

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)•

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
А теперь предлагаю поиграть:
Игра «В поле выросли цветы»
Описание
В разных углах зала размещаются цветы.
Дети получают 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту :
«В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. покружились на месте,
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….
(пауза)
И на землю вновь вернёт. » вернулись к своему цветку.
Игру можно усложнить перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.
Цветовод
Спасибо, дорогие ребята, за ваш праздник цветов. Мне было очень интересно у вас. Хотелось бы узнать , а знаете ли вы, что с давних времен существует традиция дарить цветы. И с тех же пор на основании многолетних наблюдений сложился целый язык, предписывающий, когда и какие цветы нужно дарить в тех или иных случаях. Так, считается нехорошим знаком дарить красные или бордовые цветы близким людям, потому что это очень быстро приведет к расставанию и беде.
Язык цветов еще с древних времен играет важную роль во многих мировых культурах. Цветами можно выразить чувства, которые по той или иной причине не могут быть выражены вслух.
1 цветок означает одно сердце, в желтом или оранжевом цвете – одинокое сердце;
3 цветка – я тебя люблю;
4 и 7 цветков дарить не принято;
5 цветков – счастье, благо, удача (дословный перевод: 5 благ вам на порог), чтобы дома у вас всегда было счастье и сопутствовала удача;
10 цветков – десять раз золотая, десять раз красивая (выражает восхищение любимой женщиной);
11 цветков – одно сердце, один смысл на двоих (обычно – подарок от любящего мужа любимой жене и наоборот);
12 цветков – из месяца в месяц преподносить свое любящее сердце (уместно дарить на юбилей знакомства, первой встречи или свадьбы);
16 цветков – желаю счастья (для друга, кровного родственника);
19 цветков – всю жизнь вместе (принято дарить на свадьбу);
21 цветок – самой любимой, любовь до самозабвения;
25 цветков – признание в любви;
27 цветков – я люблю жену;
29 цветков – вечно любимая;
36 цветков – пусть каждый день будет радостным;
101 цветок – ты моя единственная!
Учитель
Огромное спасибо всем за ваши интересные рассказы о цветах. Мы все любим цветы, ведь они украшают Землю и делают нашу жизнь счастливее. Так давайте оберегать красоту нашей природы.
А на клумбе под окошком
Распускаются цветы.
Разноцветные головки
Тянут к солнышку они.
Я цветы срывать не стану,
Полюбуюсь, погляжу,
И волшебную поляну
Моей маме покажу…
Расскажу ей тайну эту,
Что я прятала от всех —
Те цветы тайком смеются,
Когда слышат детский смех.
Есть средь них цветочек алый,
Его знают все, без слов.
В сердце держит стар и малый…
Называется — Любовь…
Рекомендации для занятий дома
Вместе со взрослыми найти информацию об обитателях цветников, подготовить презентацию о понравившемся цветке.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие 1 класс. Конспект Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Познавательный игровой час в начальной школе. Растения, которые пришли с Петром I в Россию | Викторина с ответами по окружающему миру для начальной школы на тему: Стрекозы
Опубликовано: 532 дня назад (24 июня 2015)
Просмотров: 2280
+36
Голосов: 36
Надежда Павловна Панфилова # 24 июня 2015 в 18:10 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Работа для внеурочной деятельности просто шикарная! Воспитательные и эстетические задачи выполнены на все 100%! Вы в своем материале столько интересной информации сообщили, столько прекрасных иллюстраций подобрали! Одно только фото по формату немного подкачало. Но время ещё есть изменить его.Спасибо за Ваш кропотливый труд. Материал обязательно будет востребован коллегами. С Вашего позволения, я отправляю его в закладки. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Татьяна Петровна Цуканова # 24 июня 2015 в 18:10 +3
Вера Валерьевна! Какой замечательный материал Вы предоставили для пользования коллег!!! Внеурочное занятие по окружающему миру "Обитатели наших цветников" для начальной школы - познавательное, увлекательное мероприятие! Сказка, загадки, история цветов - всё читается легко, оформлено грамотно, будет востребовано многими педагогами! Мой голос. С уважением Т.П.
Гульмира Таласовна Смаилова # 24 июня 2015 в 18:29 +3
Вера Валерьевна какой замечательный цветник. Мне очень понравилось. голос
Светлана Михайловна Соломонова # 24 июня 2015 в 18:31 +4
Уважаемая Вера Валерьевна! Замечательная работа, познавательная.Сколько красивых цветов, стихов, думаю эстетическое воспитание детей не менее важная задача нашего общества. Ваше занятие расширит у детей кругозор, они получат массу положительных эмоций от встречи с прекрасным миром цветов, научатся видеть и ценить красоту вокруг себя.Спасибо за Ваш кропотливый труд.Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 июня 2015 в 18:44 +5
Вера Валерьевна, отличная работа!
Какие иллюстрации, дух захватывает от таких великолепных цветов. Познавательно, ярко, голосую конечно же! Мне очень понравилась разработка, спасибо за приглашение. Желаю вам творческого вдохновения!
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 июня 2015 в 18:59 +5
Здравствуйте Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. У вас замечательная работа получилась прекрасные иллюстрации подобраны. Все ярко, красиво, познавательно. Мне очень понравилось примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 24 июня 2015 в 19:00 +5
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеурочное занятие по окружающему миру "Обитатели наших цветников" получилось у Вас очень интересное, познавательное, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Александровна Подольская # 24 июня 2015 в 19:24 +4
Вера Валерьевна, большое спасибо за приглашение. Замечательно подобран, проиллюстрирован материал. Черные тюльпаны впечатляют. Работа проделана большая, чтобы выстроить в логической последовательности весь материал, пришлось много потрудиться. Уверена, что материал будет полезен коллегам как в урочной так и внеурочной деятельности. Примите мой голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Ольга Третьякова # 24 июня 2015 в 19:30 +4
Спасибо за приглашение... в вашем занятии много исторического материала, но преподносится он легко, ненавязчиво, да к тому же и интересно. Конспект насыщенный, понятный, только необходима огромная предварительная работа и отзывчивость учеников))) У вас это получилось)))
Татьяна Александровна Дергилёва # 24 июня 2015 в 21:43 +3
Хорошая подборка.Молодцы ваши детишки-не поленились.Нашли столько интересного.Голосую за все ваши команды.Победила дружба!
Людмила Алексеевна Маньшина # 24 июня 2015 в 22:00 +3
Вера Валерьевна, с удовольствием побывала на вашем занятии. Было интересно, познавательно. Хороший прием: разделение детей на группы. Физкультминутка, игра отражают тему занятия. Материал грамотно оформлен, красочно проиллюстрирован. Дети с радостью будут принимать участие в мероприятии.
Примите мой голос №10!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 24 июня 2015 в 22:11 +2
Вера Александровна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашей новой публикацией "Обитатели наших цветников". Конспект занятия интересный , познавательный. Яркие иллюстрации - это большой + в содержании занятия. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 24 июня 2015 в 23:12 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Работа шикарная! Вы в своем материале столько интересной информации сообщили, столько прекрасных иллюстраций подобрали!Спасибо за Ваш кропотливый труд. Материал обязательно будет востребован коллегами. Примите мой голос и пожелания удачи.
Наталья Александровна Ермакова # 25 июня 2015 в 06:12 +1
Вера Валерьевна, отличная работа! Изумительный материал, интересно, сказочно, поучительно! Прекрасный сюжет, очень понравились герои и сказочный сюжет! Принимайте голос и наилучшие пожелания!
Ольга Ивановна Марченко # 25 июня 2015 в 07:07 +1
Доброе утро, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение. С большим интересом и восторгом ознакомилась с занятием по окружающему миру. Много познавательного, интересного материала о цветах. Ваш материал заслуживает высокой оценки. Примите мой голос. Вы - Молодец!!!
Наталья Илдаровна Абдрахманова # 25 июня 2015 в 09:41 +1
Очень познавательное и красочное мероприятие. Думаю, что ученикам будет интересно присутствовать на нем. Большое спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 июня 2015 в 11:06 +1
Какой увлекательный материал. Читала и восхищалась фотографиями и иллюстрациями. Чёрные тюльпаны- выше всех похвал, просто очаровали. Примите мой голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 июня 2015 в 12:17 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Очень яркое и познавательное мероприятие, просто сказка! Мой голос №16. Желаю дальнейших творческих успехов, удачи во всех начинаниях.
Наталья Владимировна Варшавская # 25 июня 2015 в 15:26 +1
Прекрасная разработка! Ярко! Познавательно!Я в восторге от Вашей публикации! Молодцы! Голосую!
Вера Александровна Орехова # 25 июня 2015 в 15:30 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Замечательный материал,прочитала на одном дыхании,столько всего интересного и увлекательного в публикации. Я очень люблю цветы, и узнала много интересных фактов.
Материал Вы, как всегда,преподнесли ярко, методические грамотно, красивые фотографии, что соответствие требованиям Портала.
С огромным удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 июня 2015 в 18:34 +2
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим внеурочным занятием по окружающему миру "Обитатели наших цветников" для начальной школы. Познавательное мероприятие, ребята подготовили интересные сообщения о цветах, присутствуют стихи и загадки, понравилось использование Цветовода в роли второго ведущего. Публикация ярко оформлена. Голосую +1!
Елена Владимировна Николаева # 25 июня 2015 в 19:17 +1
Спасибо за приглашение! С удовольствием посетила Ваше внеурочное занятие "Обитатели наших цветников", я думаю, такой интересный, познавательный материал придется по вкусу не только в начальной школе, но и детям постарше, да и взрослым. Великолепные фотографии, так ярко, красочно! Построение занятия соответствует требованиям ФГОС, практически перед нами отчеты по групповой проектной деятельности, очень актуально. мой голос - Вам!
Надежда Валерьевна Галиулина # 25 июня 2015 в 20:35 +1
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с вашим занятием! Очень понравился фотоматериал, замечательные стихи! Особо понравилась история возникновения цветов на Земле, детям, на мой взгляд, будет очень интересно узнать об этом именно в такой ненавязчивой форме сказки! Вы - большая молодец! Вам- мой голос!
Елена Николаевна Кусакина # 25 июня 2015 в 22:12 +1
С огромным удовольствием, Вера Валерьевна, просмотрела Ваше занятие о цветах. Это и мое увлечение, потому и не смогла остаться равнодушной. Очень наглядно, ярко, красочно, продумана не только простая подача информации, но и включение всех учащихся в активную работу на уроке. С огромным удовольствием голосую за Вас! Жду новых интересных разработок.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 26 июня 2015 в 10:52 +1
Использование достоверного материала в игровой форме, способствует скорейшему усвоению и применению на практике.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 26 июня 2015 в 16:49 +1
Вера Валерьевна!Какая прелесть Ваше занятие! Какие чудные фотографии, не говоря уже о содержательности, сама для себя взяла много полезного.Априори Вам +++ 5555.Спасибо!
Раиса Владимировна Коломыцева # 26 июня 2015 в 21:26 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С превеликим удовольствием ознакомилась с материалом, очень яркие картинки дополняют тему и дают насладиться миром цветов, голосую! dance
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 15:04 +1
Вера Валерьевна, у вас получился замечательный проект. Столько ярких картинок, которые помогают детям лучше запомнить и усвоить материал.
Ольга Юрьевна Травнева # 28 июня 2015 в 10:29 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. С огромным интересом знакомилась с материалом о цветах, который подобрали Вы со своими детишками. Интересно, познавательно. Публикация грамотно оформлена, отличный фотоматериал. Проголосовала чуть раньше.
Гульмира Таласовна Смаилова # 28 июня 2015 в 10:41 +1
С огромным интересом посмотрела ваше мероприятие, мне очень понравилось.Цветы -красота! Голосую
Елена Викторовна Багрова # 28 июня 2015 в 14:00 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Отличный материал для публикации на сайте! Вся информация оформлена грамотно и привлекает внимание своей красочностью и разнообразием сведений. Без цветов наш мир не был бы столь ярок и многообразен. Они наполняют его радостью и светом, дарят прекрасное настроение и праздник. Спасибо Вам! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 14:31 +1
Здравствуйте! Превосходная разработка. Много наглядного красочного материала. Душа радовалась, когда читала Вашу разработку.Спасибо! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июня 2015 в 23:31 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение на прекрасное мероприятие. Мне внеурочное занятие "Обитатели наших цветников" очень понравилось. Интересен сюрпризный момент: появление Цветовода, который дает детям ценную, познавательную, интересную информацию, играет в увлекательные игры. Да и ребята молодцы! Подобрали столько фактов, сведений, стихов, загадок, легенд о цветах. Замечательно, что они работали командами. Публикация красочно, ярко оформлена! Спасибо за подаренные положительные эмоции, прекрасное настроение. Дальнейших творческих успехов! голос
Вера Ивановна Прошина # 29 июня 2015 в 14:53 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Великолепная работа! Материала подобрано много, оформлено по всем правилам, фото отличные, информация интересная, все замечательно! Голосую!
Елена Николаевна Нечаева # 30 июня 2015 в 08:44 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна, прекрасная работа!
Хорошие иллюстрации, глаз радуется глядя на великолепные цветы. Познавательно, ярко, голосую за вашу работу! Голос вам!
Ирина Котова # 30 июня 2015 в 17:02 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Спасибо за приглашение! Познавательное занятие. Ребята подобрали интересный материал о выбранных цветах. Молодцы, самостоятельно поработали. Замечательные фото. Примите голос. Удачи!
Татьяна Александровна Толстикова # 2 июля 2015 в 18:30 +2
Вера Валерьевна, добрый вечер! Получила большое удовольствие, знакомясь с Вашим мероприятием. Интересная форма, разнообразная информация, великолепное оформление - всё вместе делает его насыщенным и запоминающимся. Кроме этого, ребята знакомятся с профессией цветовода. Мне всё очень понравилось. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Юлия Викторовна Бутова # 5 июля 2015 в 23:23 +1
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой - Вам "5+"
Цель достигнута! Отличное оформление и подборка материала!
Валентина Григорьевна Платонова # 7 июля 2015 в 09:04 +1
Очень интересное мероприятие! В нем есть все: художественное слово, загадки, история, легенды, игровая деятельность! Прекрасно подобранные по содержанию внеклассного мероприятия фотографии! Голосую с удовольствием!