Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочный музыкальный час в начальной школе к международному Дню музыки

Внеурочный музыкальный час для учащихся начальных классов "Наполним музыкой сердца!" (к международному Дню музыки)
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя музыки, учителя начальных классов, воспитатели для проведения урока музыки, внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
ЦельРасширение знаний о таком виде искусства, как музыка
Задачи:
-Познакомить с историей возникновения музыки.
-Развивать творческие и музыкальные способности детей.
-Привлечь детей к участию во внешкольных мероприятиях.
-Расширить знания об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка
1Ведущий
Дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября. Кто знает что это за праздник?
(Ответы детей)
Да, это международный День музыки.Отмечать его принято с 1975 года.Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Можно сказать, что Дмитрий Дмитриевич Шостакович являлся одним из величайших композиторов двадцатого века. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки.

Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки.
Международный день музыки - это праздник для певцов и музыкантов, для композиторов, учителей музыки и преподавателей консерваторий, студентов и учащихся музыкальных учебных заведений, но его могут также отмечать и, просто, все любители музыки.
1 ученик
Прекрасен мир…
Прекрасное мгновенье
Когда загадочно мелодия звучит
Все затихает, только музы вдохновенье
Над миром и в сердцах наших царит
Смешалось все: любовь, печаль, надежда…
Простые нотки – сколько нежных слов!
Мелодия расскажет больше текста
Услышит сердце долгожданный зов
Лишь в музыке гармония, как вечность
На подвиг с ней – надежный, верный друг
Музыка – о чудо, бесконечность
Объединяет миллионы душ и сотни рук.
2 ученик
Ты удивительна и уникальна,
В себе ты отражаешь целый мир.
И тот создатель просто гениален,
Что в жизнь твоё звучанье воплотил.
О, музыка, живущая повсюду, –
В природе, в мыслях, действиях, сердцах,
Ты вечна на земле и в небесах,
Рождение твоё подобно чуду.
Ты вдохновляешь, за собой зовёшь,
Ты заряжаешь, даришь настроение,
Ты наполняешь каждое мгновенье
И благодарности людской не ждёшь.
2 Ведущий
Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки?
(ответы детей)
Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад. Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет.

Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;

другие относили ее истоки к пению птиц

и голосам животных;

третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.

Данный вид искусства обладает рядом особенностей. Это достаточно сложная наука, но постигший ее может, при условии хорошего слуха, сочинять собственные мелодии, исполнять их на музыкальных инструментах, воспроизводить при помощи голосовых связок. Важной составляющей является нотная грамота.
А вы знакомы с нотной грамотой?(Ответы детей)
Вот сейчас и проверим.
2 ученик
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
1 Ведущий
Послушайте загадки и скажите что это?
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
(Скрипичный ключ)

Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(ДО)

Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(МИ)

Нота говорит: "Мерси!",
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины
(СИ)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке
(ЛЯ)

Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(СОЛЬ)

Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(ФА)
Семь всего лишь нот на свете:
Ноты эти назови?
...
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!

Отлично, вы действительно хорошо знаете нотную грамоту.
2 Ведущий
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.
А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?
(Ответы детей)
Предлагаю вам отгадать некоторые из них:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок
тонкий,
Голосок
звонкий.
(Балалайка)
Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха
(Аккордеон)

Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
(Барабан)

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется...
(Рояль)

1 Ведущий
Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.
Но чудесный характер музыки обусловлен главным образом ее положительными свойствами. Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Большими мастерами по созданию лечебных композиций были, сами того не зная, такие живые легенды, как Вивальди,

Чайковский,

Бетховен.
И если веселые песни дарят заряд бодрости, то печальные композиции способны воздействовать на особенно больные места сознания, провоцируя возвращение неприятных воспоминаний, появление душевной боли, избавиться от которых после бывает достаточно трудно. Впрочем, именно это свойство музыки делает нас лучше, пробуждая в сердцах ростки человечности.
1 ученик
Нам музыка грустить всегда поможет,
Играя нежно, сердцу вторя грусть!
И словно клоун улыбнуться может,
Звучит же музыка везде сегодня пусть!
И пусть не только в этот день прольются
Во всех забытых уголках Земли,
Мелодии, что музыкой зовутся,
И пусть от музыки богаче станем мы!
2 ученик
Нам музыка дарует вдохновение,
Печаль разделит иль развеселит,
Подарит неземное наслаждение,
Духовно нас опять обогатит.
Нам музыкою хочется напиться,
Как из колодца ледяной воды,
Пусть вечно будут звуки эти литься,
Ведь музыкой красивой живы мы!
2 Ведущий
И сегодня музыка способна будоражить наши чувства и оказывать сильнейшее влияние на наши эмоции. Музыка нам необходима и она не стареет. Сегодня существует большое количество разнообразных музыкальных жанров. К основным из них относятся: народная музыка, блюз, духовная музыка, джаз, кантри, рок, поп, шансон, электронная музыка, регги, рэп, романс и т.д.
Пожалуй, людей, абсолютно равнодушных к музыке, найдется совсем немного. Талантливым композиторам при помощи музыки удается выражать состояние своей души. Их имена навсегда вписаны в историю.
Музыка обладает очень мощной энергетикой. Она помогает человеку познавать себя.
Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда.
Но без композитора, человека, который сочиняет музыку, ее никогда бы не было. А кого из композиторов вы можете назвать?(ответы детей)
Предлагаю сейчас проверить как много композиторов вы знаете.
Игра "Угадай композитора" Дети делятся на две команды и получают задания, составить фамилию композитора из предложенных букв. Команды получают одинаковое задание, при проверке устанавливают победителя, правильно составившего наибольшее количество фамилий
1.ЦМАРОТ
(Моцарт)

2.ГАПАИННИ
(Паганини)

3.РИГГ
(Григ)

4.СКИЙСОРМУГ
(Мусоргский)

5.КАЛИГН
(Глинка)

Подведение итогов
Молодцы, ребята! Вы не только знаете, что такое музыка, но знаете и тех, кто ее создавал и создает.
1 Ведущий
На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует...
2 ученик
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис -
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто "на зарядку становись!"
Ты, музыка, погромче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь.
Звучит песня "Льется музыка" В.Добрынина и Л.Дербенева

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие 1 класс. Конспект Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Летняя конкурсная программа ко Дню российского кино для младших школьников. Сценарий | Внеклассное мероприятие в начальной школе. Королева осени
Опубликовано: 471 день назад (23 августа 2015)
Просмотров: 2773
+27
Голосов: 27
Надежда Евгеньевна Скорых # 23 августа 2015 в 18:50 +4
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Мне очень понравился Ваш сценарий - не избитый. Есть простор и для собственного творчества. Главное - основа хорошая. Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее. Голос №2
Елена Васильевна Рязанцева # 23 августа 2015 в 18:55 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. С огромным удовольствием прочитала Ваш сценарий мероприятия, посвященного международному дню музыки. Подобных разработок на сайте немного, я думаю, Ваш материал будет востребован! Детям необходимо прививать чувство прекрасного, приучать их испытывать удовольствие от звучания настоящей музыки. Очень понравилась игра "Составь фамилию композитора!". Примите мой голос №1!
Ирина Викторовна Бестик # 23 августа 2015 в 19:28 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравился Ваш новый сценарий внеурочного музыкального мероприятия, посвященный Международному дню музыки. Мероприятие очень насыщенное и познавательное, способствует формированию эстетической культуры у младших школьников и привитию познавательного интереса к изучению истории музыки. Учащиеся не только слушают рассказ учителя, но и сами принимают активное участие в мероприятии: рассказывают стихи о музыке и играют в дидактические игры. Примите голос за удачный и интересный сценарий!
Любовь Сергеевна Новоселова # 23 августа 2015 в 19:44 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение на замечательный музыкальный час. Мне очень понравилось Ваше мероприятие с играми, загадками, иллюстрациями. Мой голос №5, удачи!
Анна Васильевна Любченко # 23 августа 2015 в 20:18 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Спасибо огромное за ваш сценарий получила огромное удовольствие. Ваша разработка будет очень популярна среди учителей музыки. Мой голос № 3 за вас!
Амина Александровна Керимова # 23 августа 2015 в 20:32 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение. Сразу видно,что Вы человек своего дела. Материал своевременный, нужный. Ваша разработка будет полезна не только детям, но родителям и педагогам для повышения своего уровня развития. Примите мой голос № 6.
Татьяна Александровна Толстикова # 23 августа 2015 в 21:10 +4
Вера Валерьевна, добрый вечер! С удовольствием окунулась в атмосферу Вашего мероприятия. Очень насыщенный и содержательный классный час, который можно провести не только накануне Дня музыки, но и во время проведения музыкальных декад и месячников в школе. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 августа 2015 в 21:15 +5
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Большое спасибо за приглашение на замечательное мероприятие, посвященное Дню музыки. Великолепный сценарий, мне он очень понравился. Очень содержательный, насыщенный, познавательный, лиричный, поэтичный, светлый, душевный! В нем нашлось место и истории, и нотной грамоте, музыкальным инструментам, и великим композиторам, и прекрасным стихам, и,конечно же, музыке! Материал отлично оформлен иллюстрациями. Публикация заслуживает самой высокой оценки! И,несомненно, будет востребована многими педагогами. Дальнейших творческих успехов и музыки в душе! Примите мой восторженный голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 07:40 0
Огромное спасибо, Ольга Васильевна! Шикарный комментарий!
Ирина Владимировна Зуева # 23 августа 2015 в 21:50 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вами проделана большая работа, представлен интересный, содержательный материал, который будет полезен многим коллегам. Голосую за Ваше творчество!
Алла Ивановна Ефимова # 23 августа 2015 в 22:34 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. С огромным удовольствием прочитала Ваш сценарий мероприятия, посвященного международному дню музыки. Детям необходимо прививать чувство прекрасного, приучать их испытывать удовольствие от звучания настоящей музыки.Голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 07:50 0
Спасибо большое, полностью согласна с вами!
Тамара Буланкина # 23 августа 2015 в 22:48 +1
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем музыкальном часе! Интересно, увлекательно, познавательно и доступно о музыке!!! Удачно подобран наглядный материал. Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 07:51 0
СПАСИБО ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА!
Светлана Владимировна Гребенюк # 24 августа 2015 в 03:36 +1
Спасибо за приглашение v . Очень понравился сценарий. Красочно и познавательно. Можно использовать и в детском саду (немного изменю и возьму для своей работы)Голосую ЗА joke
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 07:50 0
СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!
Марина Александровна Куди # 24 августа 2015 в 11:36 +2
Вера Валерьевна спасибо за приглашение. Ваше мероприятие выполнено с большим профессионализмом.Задачи и цель которую вы ставите достигнута. Материал подобран очень интересный и разнообразный -ребусы ,загадки. Иллюстрации красочные,игра " Угадай композитора " использована замечательная находка.Спасибо. творческих находок и удач вам!
Софья Владимировна Юхнина # 24 августа 2015 в 11:49 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Музыкальный час "Наполним музыкой сердца!" - это достойное мероприятие, Вы вложили в него всю душу, проявили креативность, меня это радует. Прописаны и решены цели и задачи, конспект прекрасно оформлен красочными иллюстрациями. Мы в детском саду тоже всегда отмечаем День музыки, но более в доступной форме. Сохраню Вашу разработку у себя в закладках. С удовольствием отдаю Вам свой голос! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 14:27 0
Спасибо огромное, Софья Владимировна! Очень приятно услышать это все от профессионала!
Екатерина Юрьевна Ларкина # 24 августа 2015 в 17:47 +2
Я конечно не являюсь профессионалом в области музыки, но мне сценарий понравился. Стишки для быстрого запоминания названия нот,хитроумные загадки про инструменты, игра "Угадай композитора" - все продумано для более детального знакомства детей с музыкой. +1
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 18:10 0
СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ!
Елена Викторовна Багрова # 24 августа 2015 в 17:53 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С огромным удовольствием побывала на Вашем мероприятии, посвященном международному дню музыки. Интересно, увлекательно, познавательно, с большим профессионализмом. Спасибо! Примите голос! Успехов в творчестве!
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 18:11 0
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА!
Татьяна Александровна Барсанова # 24 августа 2015 в 17:55 +1
Вера Валерьевна, спасибо за Ваше познавательное и увлекательное мероприятие. Ой, прямо почти стих получился)) Голосую за него (не за стих, за мероприятие)
Вера Валерьевна Ляпина # 24 августа 2015 в 18:11 +1
РАДА, ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ!
Светлана Васильевна Новоселова # 24 августа 2015 в 21:04 +1
Добрый вечер, Вера Валерьевна. Спасибо за приглашение на классный час. Интересное получилось мероприятие, беру в закладки. Мой голос №18, удачи!
Наталья Александровна Ермакова # 24 августа 2015 в 22:14 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Прекрасный получился праздник, очень содержательный и интересный. Очень понравилась вступительная часть о истории слова "музыка". Я близко знакома с произведениями Мусоргского, мы земляки, рада узнать что есть такой замечательный праздник где можно приобщить детей к шедеврам классической музыки. Спасибо, принимайте голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 25 августа 2015 в 06:27 +1
СПАСИБО, НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА!
Татьяна Петровна Цуканова # 25 августа 2015 в 17:12 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! С огромным удовольствием побывала на Вашем мероприятии, посвященном международному дню музыки. Интересно, увлекательно, познавательно! Понравилось всё! Вы мастер своего дела. Поставленные задачи по ходу мероприятия выполнены. Много познавательного материала - это хорошо воспринимается детьми. Спасибо! Мой голос. С уважением Т.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 августа 2015 в 19:13 0
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 августа 2015 в 23:58 +3
Доброй ночи, Вера Валерьевна! Познавательный получился у Вас внеурочный музыкальный час для учащихся начальных классов "Наполним музыкой сердца!" (к международному Дню музыки)!
Очень красочная публикация!
Примите мой голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 августа 2015 в 12:13 +2
Вера Валерьевна!
Ваша публикация "Внеурочный музыкальный час для учащихся начальных классов "Наполним музыкой сердца!" замечательна! Мероприятие удалось! Много игр, стихов, конкурсов - всё это повысить эмоциональный настрой детей, развивать речь, коммуникативные качества, игровые навыки. В таких весёлых мероприятиях
развивается смекалка, внимание, фантазия, ловкость.
Почаще бы проводились такие мероприятия - наши дети были бы просто счастливы!
Спасибо! Голос!
Зоя.
Валерий Григорьевич Вершинин # 26 августа 2015 в 23:02 +2
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Очень хорошее мероприятие у вас было задумано, но печально то, что ваш "Внеурочный музыкальный час для учащихся начальных классов "Наполним музыкой сердца!". остался без МУЗЫКИ! Всё есть: и стихи, и загадки, и нотная грамота, и слова о Д.Шостаковиче, а МУЗЫКА -ТО где? В самом конце - песня? Ну, что-нибудь бы послушали, поделились своим впечатлениями, "продирижировали" какой-нибудь отрывок в характере. Хоть маленький кусочек, хоть чуть-чуть!!!!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 августа 2015 в 07:28 +1
Конечно, вам как учителю музыки виднее.Спасибо за ваше мнение.
Вера Сергеевна Карабанова # 27 августа 2015 в 19:56 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Ознакомилась с вашим занятием о музыке. Много интересного для себя нашла.
Использование загадок, игры, небольших рассказов о композиторах , использование ярких иллюстраций поддерживает интерес на протяжение всего занятия. Дети читают интересные стихи о музыке, принимают участие в беседе с педагогом. Очень понравилось!Спасибо за приглашение.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 августа 2015 в 11:58 +2
Подобное занятие увлечёт любого ребёнка как младшего, так и старшего возраста. Столько информации и любопытного материала в одном конспекте, просто супер. Есть где развернуться. И викторина очень удачная. Голосую с удовольствием!
Светлана Александровна Ренёва # 20 сентября 2015 в 14:09 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Я поставлена учителем музыки по совместительству,поэтому веду уроки музыки недавно и ваш материал подробный,насыщенный с фотографиями композиторов мне очень пригодился.Видна огромная подготовка к этому мероприятию!Спасибо!!
Светлана Нелюбина # 18 октября 2015 в 11:37 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна.
Заглянула к вам незванно в гости на музыкальный час. Очень понравилось, достаточно информационный материал, всегда пригодится любому педагогу, учителю музыки в своей методической копилке.
Наглядное оформление логично подобрано, содержание с "изюминкой", стихи красивые. Теплой нитью пронизан сценарий музыкального часа, очень трепетно.
Несомненно, главная цель - расширить знания о музыке у детей - достигнута. Грамотно выстроен план мероприятия: экскурс в историю, повторение музыкальных терминов (нотный стан), знакомство с музыкальными инструментами, с именами великих композиторов - это должен знать любой современный человек. Я бы добавила еще музыкальное оформление - как звучат эти инструменты или отрывки из произведений композиторов самые узнаваемые на слух для детей.Удачи Вам!