Конкурсы для педагогов и детей

Многофункциональная развивающая математическая игра для детского сада

Методическая разработка по созданию многофункциональной развивающей игры «Теремок».
Представляю Вашему вниманию игру «Теремок». Сам домик-теремок сделан из двух вырезанных из фанеры деталей, с вырезанными в одной из них 5 окошками, с возможность вставки в данные окошки различных карточек в пластиковых кармашках. Все окошки запираются на различные виды засовов (замок, задвижка, крючок и т.п.). Размер домика составляет 44,5х51 см.

С обратной стороны домик расписан геометрическими фигурами разных цветов и размеров, что дает возможность детям упражняться в узнавании, назывании геометрических фигур, их пересчете, назывании цветов, сравнении фигур (большой – маленький круг; большая-маленькая дверь и т.п.)

«Теремок» устойчив, что очень ценно в самостоятельной игровой деятельности детей.
Игра пользуется в группе неизменным интересом. Дети имеют возможность самостоятельно вынимать карманы и вставлять в них карточки, открывать и запирать замочки. Данное утверждение основано на том, что данное пособие используется в группе второй год и совершенствуется по настоящее время.

Игра «Теремок» многофункциональна, в зависимости от подбора карточек она может использоваться в разных возрастных группах и разных образовательных областях. В игре представлены карточки по лексическим темам и карточки по развитию элементарных математических представлений, найденные в Интернете.


Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация.
1 вариант «Что лишнее?»
Возрастные рекомендации: от младшего дошкольного до старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать мелкую моторику (дети должны открыть окошки Теремка, запертые на разные запоры). Упражнять детей в классификации предметов (в открытых окошках находим лишний предмет и закрываем это окошко). Развитие речевой активности.
Оборудование:
К выпиленному домику с запирающимися на разные запоры окошками прилагаются карточки с картинками по всем лексическим темам.
Ход игры:
Воспитатель, во время прохождения определенной лексической темы, меняет карточки в кармашках местами (чтобы лишний предмет каждый раз оказывался в другом окошке) или вставляет новые карточки по данной теме.
Например: Тема «Дикие животные». Младший возраст. Вставляются карточки с изображением животных наших лесов и одна карточка с изображением домашнего животного (каждый день разная или все время такая же, но в разных окошках)

Старший возраст. Вставляются картинки с животными, обитающими в определенной климатической зоне и картинка с животным из другой климатической зоны, местонахождение которой каждый день меняется воспитателем или кем-то из детей.

Для привлечения внимания к игре можно прочесть стишок:
В этом домике живут
Звери жарких стран
Лишь в одном окошке тот,
Кто не нужен нам.
Поскорей его найди,
Назови скорей.
Кто в окошках еще есть,
Назови зверей.


К теме «Зимующие птицы» придумала такой:
Кто щебечет за окном
Даже и в мороз?
Птицы, что остались все
В городе зимой.
Назови кто за окном
И найди того,
Кто не может быть зимой
За твоим окном.
2 вариант «Домик числа»
Возрастные рекомендации: от младшего до старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать мелкую моторику. Упражнять в умении соотносить количество предметов на карточке с числом в окошке Теремка. Закреплять навыки счета и сравнения.
Ход игры: В верхнее окошко Теремка воспитатель помещает карточку с цифрой.

Ребенок, открыв окошко, определяет, кого он должен поселить в нижних этажах (количество «жильцов» в каждом окошке должно соответствовать данной цифре)

Дети вставляют карточки, на которых количество предметов соответствует данной цифре, в кармашки и, вставив, их в Теремок, открывают окошки, проверяя правильность выполненного задания.

Цифры все нам нужно знать
И уметь считать.
Числа в домике решили в прятки поиграть.
Цифра главная чердак важно заняла,
Отыщи предметов столько, сколько и обозначает нам она.
3 вариант «Домик фигур»
Возрастные рекомендации: от младшего дошкольного до старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении находить карточки с предметами, имеющими данную форму.
Ход игры: Воспитатель в верхнее окошко помещает карточку с геометрической фигурой.
Ребенок, открыв окошко, определяет, какой формы должны быть предметы в нижних этажах Теремка. Поставив карточки с предметами нужной формы в кармашки и вставив в Теремок, ребенок открывает окошки и проверяет правильность выполнения задания.


Вот в окне на чердаке показался круг.
Отыщи же ты скорей всех его подруг.
И друзей ты отыщи – это ведь не сложно,
Ведь на ровный круг все они похожи.

В данной статье представлены только несколько вариантов игры. Каждый воспитатель в зависимости от карточек может проводить различные игры, в различных областях знаний, при этом поддерживать интерес будут, развивающие мелкую моторику, различные замочки и крючки.

Спасибо за внимание к моей записи.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы Дидактическое пособие своими руками для детского сада Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному разви Развивающая игра по конструированию для детей 3 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Участник №138 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 658 дней назад (18 февраля 2015)
Просмотров: 2303
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Геннадьевна Лебедева # 18 февраля 2015 в 17:46 0
Здравствуйте, Вера Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Какой получился многофункциональный Домик! Сколько дидактических задач можно решить, имея такой Чудо-домик в группе. Спасибо за идею. Дальнейших творческих успехов!
Ольга Жановна Лянгузова # 18 февраля 2015 в 18:18 0
Вера Васильевна! С удовольствием познакомилась с вашим пособием,и, если честно позавидовала умелым ручкам, которые изготовили пособие smile Ценное многофункциональное пособие вами предложено! Развитие мелкой моторики, отработка состава числа, ориентирование в пространстве, замечательно подходит для игры по типу: "Послушай загадку, найди отгадку", вообщем нет предела для развития творческого воображения педагога...
Не забудьте добавить анонс статьи, пока есть время (правила публикации): назначение, применение, цель и задачи, для какой категории педагогов, родителей или детей рассчитан ваш материал.
Желаю удачи!
С уважением.
Светлана Николаевна Пикулева # 18 февраля 2015 в 18:20 0
Здравствуйте, Вера Васильевна! Ознакомилась с вашей разработкой. Действительно ваш "Теремок" очень многофункционален и его применение в разных образовательных областях: и в познании, развитии речи. Возьму вашу идею себе на заметку. Успехов вам! Примите голос.
Светлана Петровна Барковская # 18 февраля 2015 в 21:25 0
Здравствуйте, Вера Васильевна. Очень понравилась ваша работа. Незамысловато, а как функционально! Завидую Вашей находчивости. Голосую.
Людмила Анатольевна Сизова # 20 февраля 2015 в 22:07 0
Здравствуйте, Вера Васильевна! Да, действительно многофункционален. его можно использовать в любой лексической теме. Эффектно! Спасибо!
Людмила Анатольевна Сизова # 20 февраля 2015 в 22:07 0
Здравствуйте, Вера Васильевна! Да, действительно многофункционален. его можно использовать в любой лексической теме. Эффектно! Спасибо!