Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: В гости к лесным жителям

Конспект НОД по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Солдатова Вера Васильевна инструктор по физической культуре МДОУ МО Плавский район "Детский сад комбинированного вида №1" г.Плавск Тульской области.
Описание: данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей средних групп.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, воображения, речи.
Программные задачи:
1) Создавать условия:
- для совершенствования двигательных умений и навыков;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и в прыжках на двух ногах;
- для положительного эмоционального настроя;
2) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
3) Активизировать познавательно - исследовательский интерес детей к живой природе;
4) Побуждать детей к самостоятельности, к проявлению дружеских взаимоотношений и любви к животному миру.
Предварительная работа
Беседы с детьми о животных, показ картинок, иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы.
Подготовка
Проветривание, влажная уборка, оформление зала на лесную тематику, подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 кубика, 8 обручей, маска медведя, массажные мячики по количеству детей, картинки с животными.
1 Часть. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Проверка осанки.
Инструктор:
Осенний лес волшебный лес
Полон сказочных чудес
Мы пойдём гулять сейчас
И зовём с собою вас.
Ждут нас на лесной опушке
Разные зверушки.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите ребята, какое время года наступило? (ответы) Правильно сейчас уже конец осени и все звери уже приготовились к приходу зимы.
Инструктор:
Давайте мы сейчас пойдём в лес и посмотрим, как они это сделали.
Повернулись все налево, пошли.
Инструктор:
По лесной тропинке
Весело шагаем,
Спины держим прямо.
Колени поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному)
Инструктор:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!
На носочки поднимайся,
Елочкам всем улыбайся!
(Ходьба на носках, руки вверх)
Мы всё дальше в лес идём
И совсем не устаём
(Ходьба в колонне по одному.)
Пятками снег утаптываем,
Тропинку себе прокладываем
(Ходьба на пятках)
По лесным дорожкам
С вами побежали, побежали
И ничуть мы не устали
(Бег в колонне по одному)
Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
Дышится легко ровно глубоко (дыхательные упражнения)
В три колонки с вами встали
(Перестроение в три колонны, ориентиры на полу - листочки)
Инструктор: А теперь посмотрим, как же звери подготовились к суровой зиме
2.Часть. Общеразвивающие упражнения
(Воспитатель показывает соответствующие картинки с животными)
Воспитатель: У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом
И.п.: стоя ноги на ширине ступни 1-вынести руки вперёд, 2,3- покрутить кистями, 4-опустить.(5-6раз)
Воспитатель: Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
2.И.п.: то же 1-подняться на носки, руки вверх, 2-и.п.(5-6раз)
Воспитатель: Волк осенью холодной, ходит хмурый и голодный.
3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-поворот туловища, правую руку назад 2-и.п.тоже в левую сторону (по 3раза в каждую сторону)
Воспитатель: Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
4. И.п.: стоя ноги на ширине ступни. Руки опущены.1- присесть, руки на пол, 2-встать, и.п. (5-6раз)
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу
5. И.п.: лежа на животе, руками подпереть голову.1-4- болтать ногами вперёд назад.
Воспитатель: Зайчик, под кустом сидит и всегда дрожит
6.И.п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на месте.(1-8) по 2раза
Дыхательное упражнение (в соответствии с текстом)
Инструктор: Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака и остановимся пока.
Быстро потянулись, и мне все улыбнулись
Кругом повернулись
(Перестроение в 1 колонну.)
Инструктор: Ребята шли, шли, шли
На лужайку пришли
В 2 колонки встали
Разминаться стали. (Перестроение в 2 колонны)
Основные виды движений
Инструктор:
Идёт лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило,
И предмет не уронила.
1.Ходьба по скамейке, на середине перешагнуть через кубик, руки на поясе.(2раза)
Инструктор: За морковкой в огород
Зайка прыгает вперёд.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.(2раза)
Инструктор: В круг скорее надо встать
Будем с вами мы играть
Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Считалкой выбирается водящий - «медведь». Он присаживается в центре круга. Дети, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как на горке снег, снег (идут, поднимают руки вверх, опускают)
И под горкой снег, снег (присаживаются на корточки, руки поднимают, опускают)
Как на ёлке снег, снег (идут, поднимают руки вверх, опускают)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются на корточки, руки поднимают, опускают)
А под снегом спит медведь (дети бегут на носочках)
Тише, тише, не шуметь (останавливаются, грозят пальцем)
Просыпается медведь (медведь просыпается)
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.(2 раза)
Инструктор: Дети, вы тренировались, играли, немного устали, берите наши волшебные мячики и давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка
3.Часть
1. Массаж кистей рук:
Мячик, мячик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, мячик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж ног:
Дети, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
5.Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
Дети убирают мячи.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам в зимнем лесу? Кого мы там встретили? (ответы)
Инструктор: Скажем до свиданья, осенний лес
Полный сказочных чудес.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада

Спортивно-музыкальный праздник к Дню Защитника Отечества в детском саду в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Опубликовано: 269 дней назад (13 марта 2016)
Просмотров: 736
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Егорова # 14 марта 2016 в 17:55 +1
С интересом прочитала ваш конспект занятия. Связь упражнений с разными животными способствует созданию хорошего настроения, поддержания интереса к ходу занятия. Через него проходит связь с окружающим миром. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Посоветую только цель писать в существительном. Примите первый голос.
Вера Васильевна Солдатова # 14 марта 2016 в 18:46 +2
Галина Васильевна, спасибо за отзыв. Замечание правильное, приму во внимание.
Валентина Николаевна Мельникова # 14 марта 2016 в 19:48 +1
Вера Васильевна! Спасибо за приглашение! Замечательный конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему "В гости к лесным жителям"! Подвижные игры, с вашего позволения, беру в свою копилочку!+1!
Вера Васильевна Солдатова # 15 марта 2016 в 20:55 0
Валентина Николаевна, я признательна Вам за ваш отзыв. Спасибо.
Ольга Олеговна Степаненко # 14 марта 2016 в 20:16 +1
Вера Васильевна,очень понравился конспект занятия. Сюжетная линия проходит через все занятие,видна взаимосвязь инструктора по физвоспитанию и воспитателя. Подобранный материал интересный,занятие полностью соответствует поставленным задачам.
Вера Васильевна Солдатова # 15 марта 2016 в 21:04 0
Ольга Олеговна, благодарю Вас за визит и полученный отзыв.
Наталия Владимировна Рубан # 15 марта 2016 в 12:34 +1
Спасибо за интересный материал, наполненный занимательными и познавательными материалами для развития детей. Хорошее настроение и позитив прослеживаются во всех этапах занятия, что, безусловно, создает атмосферу хорошего настроения, способствует познавательной активности детей.
Вера Васильевна Солдатова # 15 марта 2016 в 21:07 +1
Наталия Владимировна, спасибо за ваше внимание и комментарий.
Любовь Владимировна Лычангина # 15 марта 2016 в 14:34 +2
Вера Васильевна! Спасибо за приглашение на НОД по физической культуре в средней группе на тему "В гости к лесным жителям". Материал будет востребован педагогами Вашего профиля, конспект Вы составили методически верно, включили хорошую подготовку, разнообразные задания, индекс двигательной активности обеспечили достаточно высокий. Пожелания только по оформлению - слова "Описание", "Цель" лучше писать с новой строки. Цель в Вашем случае правильнее было бы записать так: "развитие у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности, воображения, речи". Примите эти дружеские пожелания и голос, конечно же! Желаю Вам удачи!
Вера Васильевна Солдатова # 15 марта 2016 в 21:09 +1
Любовь Владимировна, я признательна Вам за ваш отзыв.
Екатерина Игоревна Ткаченко # 16 марта 2016 в 20:25 +1
Здравствуйте, Вера Васильевна! Спасибо Вам за публикацию столь замечательного конспекта. Было очень интересно ознакомиться с материалом. Такое занятие для детей будет не просто занимательным, но и познавательным. Публикация оформлена грамотно и очень аккуратно. Успехов!
Вера Васильевна Солдатова # 17 марта 2016 в 16:52 +1
Спасибо Екатерина Игоревна за положительный отзыв и комментарий.
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 03:51 +1
С интересом прочитала ваш конспект занятия. Связь упражнений с разными животными способствует созданию хорошего настроения, поддержания интереса к ходу занятия.Спасибо ВАМ!!!!!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 21 марта 2016 в 15:08 0
Конспект продуман интересно, грамотно. На таких занятиях появляется интерес у детей к физической культуре. Большой познавательный материал.Массаж разных частей тела вызвал у меня интерес. Я думаю, атмосфера на таком занятии позитивная, веселая.
Валентина Игоревна Клименко # 24 марта 2016 в 14:52 0
Конспект очень хороший! Такое занятие будет не только занимательным, но и познавательным. Думаю, детям оно очень понравилось! Творческих Вам успехов! Голос!
Вера Николаевна Садовникова # 9 апреля 2016 в 10:47 0
Хороший очень конспект.Детям очень понравится