Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса на тему: Здоровый образ жизни

Внеклассное занятие на тему: «Хочешь расти здоровым человеком, дружи с овощами!»
Автор: Усольцева Вера Васильевна. Учитель начальных классов и биологии МБОУ СОШ № 2 г.Новочеркасск Ростовская область
Описание работы: Этот материал можно использовать на уроках по окружающему миру, на внеклассных занятиях, на классных часах с учениками начальной школы с 1 по 4 класс, так и на уроках биологии в 5-6 классах, как дополнительный материал к уроку. Дети знакомятся с разными видами овощей, их пользой для человека, как источников витаминов. Данный материал расширяет кругозор учащихся, активизирует их мыслительную деятельность. Этот мероприятие я советую посмотреть учителям начальных классов, учителям биологии, учителям дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, а также любознательным родителям.
Внеклассное занятие: «Хочешь расти здоровым человеком, дружи с овощами!»
Цель: знакомство с разнообразием овощей.
Задачи:
-познакомить учащихся с разнообразными овощами;
-довести до сведения детей о пользе витаминов;
-раскрыть значение овощей для человека;
-повторить правила гигиены.
-активизировать мышление, речь, память учащихся.
Оборудование: компьютер, слайды с картинками овощей.
Ход занятия:
I Вступительное слово учителя
Учитель:
Ребята, я рада вас видеть на своем занятии. Вы все радостные, дружелюбные. У вас у всех хорошее настроение. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь своему товарищу. Скажите, пожалуйста, от чего зависит настроение у людей?
Дети: Настроение зависит от погоды, от окружающей обстановки, а самое главное, от здоровья человека. Когда человек болеет, у него нет аппетита, плохое настроение.
Учитель:
Вы верно подметили, что хорошее настроение зависит от хорошего самочувствия. Скажите, пожалуйста, когда у человека хорошее самочувствие?
Дети:
Хорошее самочувствие у людей бывает, когда они не болеют.
Учитель:
Сегодня мы поговорим с вами о том, что помогает людям сохранить хорошее здоровье и прекрасное настроение. Ребята, подскажите мне, какой должны вести образ жизни люди, чтобы быть здоровым?
Дети:
Люди должны вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, часто бывать на свежем воздухе и правильно питаться.
Учитель:
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы назовете тему нашего занятия.
Загадки читает учитель.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков……
(Горох)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Он круглый и красный,
Как глаз у светофора.
На грядке нет сочней…
(Помидора)
Что красно снаружи,
Бело внутри
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец)
Учитель:
Молодцы, ребята! Так о чем пойдет речь сегодня?
Дети:
Мы будем говорить об овощах.
Учитель.
Ребята, тема нашего занятия: «Хочешь расти здоровым человеком , дружи с овощами».
II Беседа об овощах
На слайде изображены овощи.
Учитель:
Под овощами понимают съедобные части травянистых растений. Они играют важную роль в жизни и питании человека. Овощи делят на несколько групп. Мы рассмотрим самых известных представителей мира овощей из них.
Клубнеплоды: сюда относятся картофель и топинамбур;
Корнеплоды: морковь, редис, редька, свекла;
Капустные: капуста огородная, брюссельская капуста, брокколи, кольраби;
Луковичные: лук репчатый, чеснок;
Пасленовые: томат, перец овощной, баклажан;
Тыквенные: тыква, кабачок, огурец, патиссон;
Бобовые: горох;
Зерновые: сахарная кукуруза;
Десертные: артишок.
Учитель:
Человек – существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей. Культурные растения человек выращивает в поле, саду, огороде. теплице. Люди научились сохранять овощи свежими в холодильнике. в погребе.
Овощи незаменимы и очень полезны для человека. В них содержится большое количество нужных организму веществ, в том числе и витамины. Овощи особенно полезны для заболевших людей. Они помогают организму бороться с болезнями. И применяют в пищу люди, которые придерживаются диеты.
III Значение кулинарной обработки для овощей
Учитель:
Овощи - универсальный продукт, потому что многие из них можно употреблять как в сыром виде, так и вареными, тушеными, приготовленными на гриле, солеными, маринованными, даже высушенными.Организму нужны овощи, содержащие клетчатку и витамины. В обычной жизни люди редко едят овощи сырыми, как правило, их подвергают какой – либо обработке. Важно помнить, что максимальное количество витаминов содержится именно в сырых овощах, а при тепловой обработке их становится меньше. Однако перед тем, как употребить в пищу сырой овощ, его необходимо тщательно вымыть!
Учитель:
Ребята, с какой целью люди должны перед употреблением в пищу мыть овощи?
Дети:
В грязных овощах содержится много микробов. Овощи необходимо мыть в проточной воде. Многие микробы бывают смертельно опасны для человека.
Учитель:
Благодаря наличию витаминов, макро- и микроэлементов овощи укрепляют иммунитет, человек реже болеет. Кроме того, из овощей можно готовить самостоятельные блюда: различные салаты. каши, икру. Их можно подавать как гарнир к другим блюдам, например, к мясным. А иногда яркими и необычными овощами просто украшают обеденный стол.
Физкультминутка
Учитель читает шуточное стихотворение: « Про овощи» Н. Кончаловской, а дети могут показывать движения.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
(Копают грядки)
Он принес чемодан,
(Показывают, как он нес чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена-
(Дети присели, затем встали)
Садовод любовался на всходы.
(Восхищаются)
Утром их поливал.
(Поливают)
На ночь их укрывал
(Укрывают)
И берег от холодной погоды.
(Дети садятся, а учитель продолжает)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли, Редисвекла, чеслук репуста.
Учитель: Вот такое шуточное стихотворение вы прослушали. Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
Дети: Нельзя густо сеять семена. Если они взошли густо, их надо проредить.
IV Это интересно
Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие на овощную станцию. Там живут разные овощи. Я расскажу о каждом из овощей много интересного и нужного и полезного. Итак, в путь, ребята!
Первая станция- Томат[/b] (Пасленовые)
Овощ томат более известен нам как помидор. Если быть точнее, помидор, который мы и употребляем в пищу.
Что интересно, наука ботаника считает помидоры ягодами.
Существует огромное количество сортов томата, плоды отличаются по форме, размерам и цвету. Можно увидеть желто- оранжевые, розовые, красные и черные помидоры.




Свежие помидоры и томатный сок полезны при многих заболеваниях
На Украине существует памятник помидору.

Помидоры можно использовать для приготовления сока, томатной пасты, кетчупа, их маринуют, засаливают, кроме того, едят в сыром виде.
Следующая станция – Перец овощной (Сладкий)
Родиной овощного перца является Америка, сегодня овощ распространен по всему миру.
Одним из самых известных видов перца овощного является перец болгарский ( назван так, потому что в Россию был привезен из Болгарии).
Перец овощной радует не только вкусом, но и своим внешним видом: он бывает зеленого, желтого, красного и оранжевого цветов.

В перце овощном в зависимости от конкретного вида могут содержаться десятки витаминов. В нем есть витамин А, очень много витамина С, есть каротин, витамины группы В, много веществ, обладающих лечебными свойствами.
Перец овощной широко применяется в процессе приготовления салатов, лечо, гарниров, очень вкусен фаршированный перец как самостоятельное блюдо, готовят его на гриле.
Следующая станция: Огурец ( Тыквенные)

Сегодня существует множество сортов огурцов. Этот овощ знали уже в Древней Греции и Древнем Риме. Подсчитали, что огурцу более 6 тысяч лет!
Более, чем на 95 % огурец состоит из воды!
Аромат свежести, который источает огурец, вызывает аппетит.
Огурцы используют в лечебных целях, в том числе в косметологии.
Известно несколько памятников огурцу, они установлены в России и Беларусии.

В огурцах есть витамины В и С, каротин, йод и другие необходимые человеку вещества.
Самые популярные блюда из огурцов – это разнообразные салаты. Главное вымыть овощ! Также огурцы засаливают и маринуют, но полезные вещества при этом теряются.
Следующая станция: Патиссон (Тыквенные)

За внешнюю схожесть с тарелкой и принадлежностью к тыквенным патиссон еще называют тарельчатой тыквой. По своим вкусовым качествам и использованию в кулинарии патиссоны очень похожи на кабачки.
Патиссон богат витаминами группы В, кроме того, в нем содержатся фосфор, калий, железо и другие микро- и макроэлементы (полезные вещества).
Следующая станция: Кабачок (Тыквенные).

Организм легко усваивает кабачок. поэтому его рекомендуют людям любых возрастов, включая маленьких детей, ион входит в диетические меню.
Кабачки богаты витаминами группы В, витаминами С и А и другими нужными элементами.
Следующая станция: Морковь (Корнеплоды)
В моркови съедобна та её часть, которая растет под землей, она называется корнеплодом. В пищу изначально употребляли ароматные листья моркови. Выращивать этот корнеплод начали, скорее всего, в Афганистане. Привычная нам оранжевая морковь появилась в XVII веке в Голландии. Существует еще и желтая, и фиолетовая, и белая морковь.

Благодаря наличию витаминов и полезных веществ морковь используется в медицинских целях. Морковь - важный источник витамина А, который важен для зрения, для здоровья волос и ногтей. В ней есть витамины группы В, витамин Д и другие полезные вещества.
Морковь лучше употреблять в пищу со сметаной или подсолнечным маслом. Так она лучше усвоится организмом.
Учитель:
Мы с вами поговорили лишь про некоторые овощи. Сейчас я вам предложу задание, которое вы выполните самостоятельно и расскажите затем в классе. Я покажу вам слайды с овощами, а вы дома приготовите интересные сведения про эти овощи по плану:
План:
1.Название овоща
2.Это интересно
3.Витамины
4.Использование в пище
Ученик, сделавший самую интересную презентацию, получит приз.
Слайды для показа:

Лук репчатый (Луковичные)


Чеснок (Луковичные)


Редис(Корнеплоды)


Редька(Корнеплоды)


Свекла(Корнеплоды)


Топинамбур (Клубнеплоды)


Картофель (Клубнеплоды)


Капуста огородная (Белокочанная)


Брюссельская капуста (Капустные)


Брокколи (Капустные)


Кольраби (Капустные)


Баклажан (Пасленовые)


Горох (Бобовые)


Всеми любимая кукуруза

V Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного и нужного вы узнали? ( Ответы детей.)
Учитель задает вопросы для закрепления материала.
- Почему надо есть много овощей?
-Почему надо мыть руки?
Учитель:
Ребята, я желаю вам хорошего здоровья, прекрасного настроения, успехов во всем. Думаю, что та информация, которую вы сегодня получили, вам пригодится в жизни. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Лучшие продукты для сердца Сценарий Новогоднего спортивного праздника в начальной школе «Зима Олимпийская – Олимпийский Дед Мор Сценарий осеннего логопедического развлечения для старшей группы

Похожие статьи:

Чем полезны овощи и фрукты

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие 2 класс по теме: Чистота – залог здоровья

Методическая разработка игры для подростков 7-8 класс «Почему нельзя?»

Из опыта работы учителя биологии. Активизация познавательной деятельности на уроках биологии | Рисование пластилином. Мастер - класс с пошаговыми фото для начинающих
Опубликовано: 547 дней назад (7 июня 2015)
Просмотров: 2111
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Измоденова # 8 июня 2015 в 09:11 0
Здравствуйте, Вера Васильевна! Так понравился Ваш материал: проработанный, со множеством фотографий, актуальный. Вы очень творческий человек и в вашей педагогической копилке очень много интересного материала! Делитесь опытом, выкладывайте свои наработки, в добрый путь!
Вера Васильевна Усольцева # 8 июня 2015 в 23:34 0
Спасибо!
Гайфуллина Ризида Рафиковна # 8 июня 2015 в 10:50 0
Здравствуйте. Интересный материал, особенно для меня ведь моя дочь идет в первый класс. Спасибо за материал.
Татьяна Александровна Южанина # 8 июня 2015 в 12:36 0
Урок получился познавательным, интересным и нужным! Очень понравился изложенный материал! Спасибо!
Гульмира Таласовна Смаилова # 28 июня 2015 в 17:36 0
Очень интересный материал. Здоровый образ жизни и питание сейчас очень важно. Голосую