Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника 1 сентября для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Сценарий праздника в 1А классе «Первый раз - в первый класс»
Цель и задачи:
1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Действующие лица: вредные привычки, учитель, ученики.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Каждый из вас с сегодняшнего дня это маленькая звездочка, которая освещает «планету знаний». А сейчас мы каждой звездочке дадим свое имя. У вас на столах есть ваши звездочки , возьмите их и напишите свои имена. А сейчас из ваших звезд мы сделаем большое созвездие. Каждый выходите к доске и прикрепите вашу звездочку так . как это сделаю я. Молодцы ребята. А как вы думаете. Что нужно. Чтобы наше созвездие горело с каждым днем все ярче и ярче?
(нужно хорошо учиться)
-А сможете ли в хорошо учиться, я сейчас узнаю.
(стук в дверь)
-Мне кажется, что к нам кто-то идет, давайте посмотрим.
(включаю музыку. Привычки)
(заходит Нехочуха. Поет песню)
Нехочуха - Я твоя сестричка, Вредная привычка,
Ты дружочек мой родной!
Повторяй за мной!
Чтобы мама не ругала,
В школу не ходи не надо,
Лучше до обеда спи!
Маме, что-нибудь соври!
Вещи ты по всей квартире раскидай.
Как в магазине чтобы,
Видеть все могли!
Сколько у тебя вещей!
Если что тебя попросят
Не хочу! Ты что есть мочи
Очень громко прокричи
И ногами постучи!!!
Нехочуха: Здравствуйте, ребята! Вы хотите. Чтобы я стала вашей сестричкой?
Дети: нет!!! Не хотим!!!
Нехочуха: молодцы. Всегда говорите «не хочу, не буду». И будете, как великий Нехочуха!!!
Нехочуха: А зачем вы вообще сюда все пришли?
Дети: учиться.
Нехочуха: А вы хоть рюкзак собирать умеете?
Дети: да!
Нехочуха: А это я сейчас проверю! Я вам буду говорить предметы и вещи, если они нужны для школы, вы хлопаете в ладоши, а если нет, тогда топаете ногами. Понятно?
- Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
-Картон, чтоб вырезать?
Учитель: Молодцы, ребята, рюкзак вы собирать умеете. С заданием Нашей Нехочухи вы справились! А кто это опять к нам идет?
(стук в дверь. Заходит Врединка и поет песню)
(включаю музыку)
Врединка: - Я твоя сестричка, Вредная привычка,
Ты дружочек мой родной!
Повторяй за мной!
Взрослых никогда не слушай,
Лучше пальцем заткнуть уши,
Громко песенку запеть,
Отвернуться, захрапеть!
Быстро бегать в перемены.
Обижать своих соседей
И друзей здесь не искать,
А за мною повторять!
Ну зачем тебе учиться,
Лучше с нами подружиться,
Веселиться от души,
Хочешь пой,
А хошь пляши!
Врединка: здравствуйте , ребята! Меня зовут Врединка, я ваша сестричка!
Ведь у каждого из вас есть такая привычка. Правда?
Дети: нет.
Врединка: ну хорошо! А то из вас здесь самый смелый и сможет не показать настоящую вредину. Тот получит приз!
(дети показывают вредных детей)
Врединка: Ага! Вон у вас как хорошо получается, а говорили нет у вас такой привычки! Ха-ха! Только приз я вам все равно не дам. Я же Вредина!!!
-А зачем вы здесь? Что вам надо в школе?
Дети: мы пришли учиться?
Врединка: да,. Ладно, правила поведения вы знаете?(да)
А это я сейчас проверю! Если я вам скажу что-то не правильно, вы постарайтесь меня исправить, только не хором. А по одному!
- Всегда отнимай все чужое!
- Если что-то попросят, ничего никому не давай!
- Зовут играть не ходи, а нее зовут-беги!
- Играй не честно!
- Дразни, канючь, все выпрашивай!
- Всегда спорь с учителем!
- Не делай уроки!
- Ябедничай за спиной товарища!
- Будь грязнулей!
- Никогда не говори «давай дружить», будь всегда один!
- Бегай на переменах!
- Разговаривай на уроках!
- Перебивай учителя!
- Учись на одни двойки!
- Никогда и ни с кем не здоровайся!
Врединка: ну ладно! Поверю вам! Только помните, я всегда рядом! Так что старайтесь!!!
Учитель: запомните ребята все. Что вы сказали, какие правила вывели и всегда их соблюдайте! А у нас опять гости?
(стук в дверь. Заходит Непослушайка, поет песню)
Непослушайка:
- Я твоя сестричка, Вредная привычка,
Ты дружочек мой родной!
Повторяй за мной!
Перемажемся сгущенной,
Разорвем тетрадки с двойкой
И рюкзак запнем под стол.
Чтобы папа не нашел!
Громко плакать в магазине,
Чтобы все тебе купили
Будем вместе мы с тобой!
Повторяй за мной!
Чтоб весь день лежать в постели,
Громко крикнем «заболели!»
Значит в школу не пойдем.
А конфеты пожуем!
Непослушайка: Здравствуйте .Ребята. Меня зовут Непослушайка. А вы послушные? Вы всегда выполняете то, что вам говорят? (да)
-сейчас я это проверю! Так а ну-ка встали все! А теперь шагом марш обратно в детский сад!!!
-ну и чего вы не слушаетесь? А говорили, что послушные!
-Кто вы вообще такие?
Дети:мы первоклассники!
Непослушайка: Да ладно, что-то вы не похожи на первоклассников, сейчас я вас проверю!
Учитель:А как ты будешь нас проверять?
Непослушайка:-я хочу посмотреть умеют ли они решать задачки! Только слушайте внимательно!
-В классе трое мальчиков выше Пети. А двое ниже! Сколько в классе мальчиков?
Дети:5
Непослушайка: Фу. Как я не люблю эту цифру. Вот и не 5. Давайте считать. 3 высоких . 2 низких и сам Петя. Значит их 6.
-так. Следующая задачка. Из класса вышли 2 девочки, потом еще 2, а затем вышел мальчик. Успеваете? Потом еще 2 мальчика. Внимание вопрос! Где в это время был учитель?
Учитель: да вот так математика, что у тебя за задачки такие? Нам они не нравятся, правда дети?
Непослушайка: ну ладно. Проверим вас по другому.Пусть ваша учительница позадает вам вопросы, а вы если согласны. Поднимайте руку и кричите «я».
-Понятно?
Учитель: ну что ж все готовы?
Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Первоклассники: Я!
Умный, милый, справедливый?
Первоклассники: Я!
Кто считает и читает?
Первоклассники: Я!
Малышей не обижает?
Первоклассники: Я!
Бабусям место уступает?
Первоклассники: Я!
А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Непослушайка: Ага! Я так и знала, что в классе сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку?
Первоклассники: Я!
Кто считает по порядку?
Первоклассники: Я!
Кто здесь сказки любит слушать?
Первоклассники: Я!
Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Непослушайка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим.
Кто маме дома помогает?
Первоклассники: Я!
Кто с друзьями отдыхает?
Первоклассники: Я!
Любит утром умываться?
Первоклассники: Я!
Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Непослушайка: Ага! Математики не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?
Все привычки вместе: Это самозванцы. Вы зачем в школу пришли, чего тут расселись, ничего не знают ничего не умеют.
Учитель: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы всему научиться.
Все привычки: И вовсе мы их не запутали! Они просто не хотят учиться , как и все остальные ребята, кто дружит с нами.
Учитель: Ребята. Вы же хотите стать жителями «планеты знаний»?
Давайте всем это докажем. Отгадайте мои загадки про нашу новую замечательную планету.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Учитель: Молодцы, ребята! Ну что привычки сестрички мы вам доказали, что все можем. и всему научимся. (да)
-и теперь, ребята, путь на «планету знаний»для вас открыт. Но как и в каждой стране, на «планете знаний» есть свои законы и клятвы, по которым нужно жить и их соблюдать. Сейчас я буду читать вам клятву первоклассника, а вы громко говорите «клянусь». (все встали)
Я всем обещаю учиться прилично,
Домой приносить "хорошо" и "отлично"!
Я, в школу придя, непременно займусь
Учебой без игр и лени.
Первоклассники: Клянусь!
Я буду учащимся очень старательным,
Добрым, прилежным, конечно, внимательным!
Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,
Быть лучшим во всем непременно...
Первоклассники: Клянусь!
Не портить учебники или тетрадки,
Писать аккуратно, не делать помарки!
И что ни случилось бы, я остаюсь
Всегда человеком!
Я в этом…
Первоклассники: Клянусь!
Учитель: Ну что ж, раз теперь вы первоклассники и жители «планеты знаний» наше созвездие получает название 1А класса, а я вручаю вам отличительный знак нашего созвездия.
Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».
Порой называли: «Проказник».

Сегодня уже в этом классе сидишь,
Зовут тебя все: «Первоклассник!»
Серьезен, старателен, впрямь ученик,
Тетрадь, за страницей страница.
А сколько вокруг замечательных книг.
Великое дело учиться!
(дарю каждому значок)
-ребята, а что мы будем делать с нашими вредными привычками?
-Давайте их тоже пустим на нашу планету, чтобы и они научились всему хорошему и изменились.
-Ну что ж дорогие мои, я хочу чтобы наше созвездие с каждым днем горело ве ярче и ярче. А ведь все звезды в созвездии взаимосвязаны и, если потухнет одна то и все созвездие перестанет гореть. Поэтому мы должны сохранить его таким , каким мы зажгли его сегодня, на долгие годы.
«Зажги свою звезду» поют Вика. Арина и вредные привычки.

Рекомендуем посмотреть:

День знаний в 1 классе. Сценарий праздника Конспект классного часа на тему: «Дружба», 1 класс Классный час к 23 Февраля для 1 класса (школа VIII вида) Классный час: Лекарственные и ядовитые растения, 3 класс

Похожие статьи:

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

С Днём знаний!

День знаний в начальной школе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Сценарий праздника: День учителя в школе | Исследовательская работа в 1 классе
Опубликовано: 2982 дня назад (29 января 2016)
Просмотров: 8694
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Белова # 5 февраля 2016 в 19:25 0
Отличный элемент для вставки в основной сценарий. Слова для первоклашек не мало важная часть в нем. Дети будут на высоте!