Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей младшей группы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора.
Автор: Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №29 город Кстово, Нижегородской области.
Описание: музыкально - игровое занятие предназначено для детей младшей группы. Конспект содержит много речевого материала в виде распевок, песенок - закличек, хороводных игр, игр - инсценировок. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям.

Цель: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, народными хороводными играми, сказками.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Формировать певческие навыки, учить детей несложным танцевальным движениям.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Воспитывать любовь и интерес к народной музыке.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы к детям, поощрение детей, повторы (хоровые и индивидуальные), рассматривание.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с фольклором "Котенька-коток".
Чтение русских народных сказок: "Заюшкина избушка", "Теремок", "Репка", "Волк и козлята".
Слушание потешек, песенок, закличек.
Разучивание потешек: "Кисонька - Мурысонька, где была?", "Едем – едем на лошадке", " Ладушки, ладушки".
Подвижные игры: "Водят мыши хоровод", "Лошадки", "Курочка хохлатка" и другие.
Настольный театр: "Колобок", "Заюшкина избушка".
Инсценировка русских народных сказок: "Репка", "Курочка ряба".
Пальчиковая гимнастика: "Сорока - белобока", "Этот пальчик - дедушка".
Музыкально-дидактические игры: "Скажи громко - тихо", "Кто как идет?", "Узнай свой инструмент".
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.
Хороводы и пляски: "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия; пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию "Пойду ль, выйду ль я".

Словарная работа: закличка, цокают.

Материал к занятию:
Шапочки - маски (муха, комар, стрекоза, муравей), шапочки репки и мышки;
шапка - ушанка, борода, платок, маска курочки, золотое яичко;
деревянные ложки;
настольный театр "Репка";
столы, стулья.

Ход:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня". Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте.
Дети: Как Ваше настроенье?
Гости: Хорошо.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает внимание на солнце (если солнце есть, то спеть ему песенку, если нет – позвать солнце песенкой - закличкой).

Дети поют песенку "Солнышко" с движениями.

Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
(руки вперед, показывают на окно)

Солнышко, появись,
Красное, покажись.
Поскорей, не робей, (Полуприседания, руки на поясе.)
Всех ребят обогрей.
(Обхватывают себя руками)

Воспитатель: Мы с вами как бы поговорили с солнышком, звали его к себе, закликали, спели ему песенку - закличку. Повторите слово "закличка" (хором и индивидуально). Ребята запомните это слово. Молодцы!

Воспитатель:
К нам на двор пришла весна
Людям радость принесла.
А у наших у ворот
Разыгрался хоровод.

Дети перестраиваются в круг, воспитатель одевает шапочки - маски (муха, комар, стрекоза, муравей).

Хоровод "Как у наших у ворот"

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.


Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.


Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.


Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.


Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.


Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А поедем мы с вами на лошадках.
Воспитатель выбирает лошадки (детей) и раздает им ложки.
Дети -"лошадки" садятся на стулья, остальные встают сзади.

Воспитатель:
Ребята, покажите как лошадки цокают копытцами. (Дети показывают). Скажите "цок - цок - цок".
Что лошадки делают копытцем? Скажем "цокают" (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!

Игра - инсценировка "Едем, едем на лошадке" с игрой на ложках.

Едем, едем на лошадке.
Но - но - но!
Рады, рады все ребятки.
Но - но - но!
Рады, рады прокатиться.
Но - но - но!
Звонко цокают копытца!
Но - но - но!
Тр- р- р- р!

Воспитатель: Вот мы и приехали. По дорожке мы пойдем, в гости к сказке попадем.
Подходят к столу, где лежат атрибуты: шапка, борода, платок, маска курочки, мышки, золотое яичко. Рассматривают.

Воспитатель:
Ребята, догадались, какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка "Курочка Ряба". Хотите рассказать эту сказку?

Инсценировка "Курочка Ряба".
Воспитатель распределяет роли. Дети инсценируют музыкальную сказку движениями и мимикой.

Воспитатель: Сейчас дальше пойдем, в другую сказку попадем.
Подходят к столу с настольным театром "Репка".

Воспитатель: Вот бабка с дедкой, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что они делают?
Дети: Репку тянут.
Воспитатель: А как же эта сказка называется?
Дети: "Репка".
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в хороводную игру, которая так и называется "Репка". Становитесь скорее все в кружок. (Воспитатель одевает шапочки репки и мышки, напоминает элементы правил игры).

Хороводная игра "Репка".

Репка - репонька.
Расти крепонька.
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Да!

Воспитатель: Ну что, ребятки, пора нам возвращаться в садик. Садитесь на лошадки и поехали.

Повтор игры "Едем, едем на лошадке".

Воспитатель:
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Как называют песенку, которой мы закликали солнце? (Закличка)
Что делают лошадки копытцами? (Цокают)
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети встают полукругом, впереди солисты.

Поют частушку.

Мы старались, мы старались,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

(Все хлопают).

Дети поворачиваются и уходят из зала под русскую народную мелодию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Пластилинография в детском саду | Декоративная роспись пасхального яйца для детей 4-6 лет. Мастер - класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2920 дней назад (22 апреля 2016)
Просмотров: 6215
+1
Голосов: 1
Ольга Владимровна Попко # 23 апреля 2016 в 17:32 0
Хочу отдать вам свой голос. Вы разработали замечательное занятие-развлечение для малышей. Уделили особое внимание развитию речи словаря, подобрали разный материал к занятию, привлекли ребят к играм-инсценировкам по сказкам. Мне понравилось Ваше занятие. Мой совет - не прописывайте в конспекте детские ответы. Задача воспитателя использовать продуктивные вопросы, направляющие познавательную активность детей. Это и надо учитывать в конспекте. Удачи!
Вероника Геннадьевна Парфенова # 24 апреля 2016 в 22:40 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо за комментарии. и я обязательно учту на будущее Ваш совет. Тем более, что Вы правы!!!!!!!!!!
Мария Геннадьевна Денисова # 24 апреля 2016 в 14:46 0
Хороший конспект. Не сомневаюсь, что детям понравится такое занятие. Большая предварительная работа и очень грамотное закрепление материала. Все проходит в игровой форме, что очень важно для современного стандарта об образовании.
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 27 апреля 2016 в 20:57 0
Вероника Геннадьевна, здравствуйте! Что нужно детям ?.. Поиграть, а поиграть в сказку, наверное, высшее наслаждение. Не сомневаюсь, что детям было интересно. Спасибо за интересное занятие. (Я сама обожаю тему "фольклор"). Удачи вам во всём.
Ирина Вениаминовна Пахомова # 28 апреля 2016 в 09:10 0
Здравствуйте, Вероника Геннадьевна!Спасибо за удивительно добрый и интересный сценарий!Самое главное на празднике - создать атмосферу радости для маленького ребенка. Примите мой голос и пожелание успехов!
Алевтина Николаевна Чукреева # 17 июля 2016 в 08:27 0
Интересно представлены способы знакомства детей с фольклором, данная разработка несомненно помогает воспитывать любовь и интерес к народной музыке, развивать речь детишек и формировать певческие навыки.По моему мнению, у ребенка, находящегося на сцене растет самооценка,уверенность в себе, артистизм, желание еще что-то придумать. В работе представлены разные методы, формы взаимодействия учителя и ученика.
Татьяна Ивановна Перепелкина # 13 августа 2016 в 18:41 0
Вероника Геннадьевна, тема вашей разработки меня заинтересовала. Я не думала, что так увлекательно можно провести занятие с использованием фольклорного материала. Приемы, которые вы применяли, не только знакомили детей с народным творчеством, но и были напрапвлены на развитие и природных, и творческих задатков детей. Спасибо.