Конкурсы для педагогов и детей

Квест-игра по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Квест игра по правилам дорожного движения для младших школьников
Автор работы: Сердюк Вероника Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Цель и задачи
Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
В данном квесте предложены этапы:
1. Загадочная дорога
2. Нейзвесный знак
3. Дорожная викторина
4. Эстафета
5. Знатоки ПДД
Игра представляет собой соревнование детей параллельных 2-4классов. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
Содержание этапов.
1. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки ). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

2. Неизвестный знак (Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.) В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.

3. Дорожная викторина В данном конкурсе можно заработать 4 балла.
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг

4. Знатоки ПДД
Участникам предлагают 2 слова (Например: дорога и знак).
Задание: Игроки должны составить и записать четверостишие, используя данные слова. В данном конкурсе можно заработать 5 баллов.

5. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)
От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свой команды. За каждое задание данного конкурса можно заработать 8 баллов.
Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Задание: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию , таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.
Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
Команды встают напротив друг друга в одну линию. Ведущий эстафеты показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад), побеждает та команда, чьи участники команды быстрее доберутся до линии.

Во время последнего задания жюри подсчитывает баллы. В конце председатель жюри оглашает результаты.

Рекомендуем посмотреть:

Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников Подвижные игры по Правилам дорожного движения для 1-4 классов Игровая программа по правилам дорожного движения для 1 класса Интеллектуальная игра по ПДД для учащихся 5-7 класса с презентацией
Участник №21 конкурса педагогического мастерства и творчества «Путешествие в страну ПДД» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Мастер-класс по рисованию для младших школьников на тему: Лето
Опубликовано: 26 дней назад (12 ноября 2016)
Просмотров: 450
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Юлия Валерьевна Семова # 13 ноября 2016 в 08:20 +1
Вероника Сергеевна, очень важная тема, безопасное поведение на дороге надо воспитывать с детства. Так как игра командная, способствует сплочению коллектива. Эстафету беру на заметку, спасибо!
Наталья Юрьевна Чернышова # 13 ноября 2016 в 10:01 +1
Доброе утро, Вероника Сергеевна. Тема актуальна в любом возрасте. А квесты сейчас очень любят дети. Сочетание различных видов деятельности, особенно для младших школьников, позволяет удерживать внимание и интерес к работе. Голосую!
Ирина Николаевна Назаренко # 14 ноября 2016 в 16:32 +1
Нужная и увлекательная игра,новая по форме, не только развлекает, но и развивает детей интеллектуально,развивает дух соревнования, желание правильно и точно выполнять предложенные задания по правилам дорожного движения. Воспитывает пешеходов, знающих и соблюдающих правила дорожного движения.
Светлана Алексеевна Власова # 14 ноября 2016 в 17:58 +1
Вероника Сергеевна, форма квеста показалась очень интересной. Читая ход игры, с легкостью представляешь с каким удовольствием, увлечением и азартом будут участвовать в ней дети. Спасибо за идею.
Лариса Викторовна Штоколова # Сегодня в 10:18 0
Здравствуйте, Вероника Сергеевна.В игровой форме материал легче усваивается и запоминается. Вы предлагаете соревнование- это привнесет еще больше азарта и интереса. Развивает чувство коллективизма, взаимопонимания. Голос!