Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по изображению осенней природы для младших школьников с пошаговым фото

Рисование. Осенняя природа поэтапно с фото
Мастер-класс для начальной школы: «Уж небо осенью дышало….»
Автор: Сердюк Вероника Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Описание: данную работу можно выполнить совместно с детьми младшего школьного возраста.
Материал подобран: для учителей, педагогов дополнительного образования, детей и их родителей, для тех кто увлекается творчеством.
Назначение: мастер-класс для выполнение в урочное и вне урочное время.
Цель мастер-класса: показать учащимся красоту осенних красок.
Задачи:
- формировать умение изображать на бумаге осеннюю природу;
- развивать у обучающихся творческие способности, умение создавать разные оттенки, подбирать цвета для своей работы, продумывать детали работы;
- воспитывать у учащихся аккуратность, интерес в работе с красками.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. Пушкин)


ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
Лето кончилось, и вот
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья.

ОСЕНЬ
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

ОСЕНЬ
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?" "Это - осень"…
Здравствуйте коллеги! Рада представить свой мастер-класс по изображению осенней природы, с пошаговым фото.

Материалы и инструменты:
1. лист для акварели
2. акварельные краски
3. гуашь
4. кисти
5. баночка с водой
Ход мастер-класса
Обозначаю линию горизонта. На переднем плане делаю карандашный набросок ствола дерева.

Приступаю к заливке осеннего неба. Для этого беру основные цвета: сини, белый, фиолетовый, и смешиваю их на палитре, получая более светлые оттенки. Наношу получившиеся цвета и оттенки на лист, изображая осеннее небо.

Приступаю к заливке травы. Для этого беру светло зеленый цвет. Легкими движениями кисти изображаю опавшие осенние листья (таким способом изображают дети, дальше я покажу, как это можно исправить).

Закрашиваю ствол дерева насыщенным коричневым цветом.

Для работы с кроной дерева беру гуашь. Легкими мазками, в хаотичном порядке наношу краски: красный, желтый, зеленый, оранжевый, создавая форму кроны.

Заливаю поляну насыщенным зеленым цветом. Добавляю опавшие листья на поляну.

Работа выполнена.

Прекрасная осень
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...
(И. Аржанникова)

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с элементами аппликации на тему: Осень поэтапно с фото для начинающих Рисование пастелью на тему: Осень пошагово с фото для 1 класса Пейзаж: Золотая осень для детей поэтапно с фото. Мастер-класс Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс для младших школьников: Зима в лесу из пластилина своими руками | Конспект урока по литературному чтению для 4 класса: Стихи и творчество Марины Цветаевой
Опубликовано: 395 дней назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 858
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 13
Елена Николаевна Жмуренко # 8 ноября 2015 в 17:29 +2
Спасибо за приглашение на МК! Работа получилась очень красочной! Спасибо, что подобрали стихи, смотреть МК было очень приятно! Удачи! Голосую за ваш МК!
Вероника Сергеевна Сердюк # 8 ноября 2015 в 18:46 +1
Спасибо, Елена Николаевна!
Ирина Анатольевна Князева # 8 ноября 2015 в 19:39 +2
Мастер класс последовательный и доступный для повторения, дополнен яркими фотографиями. Думаю, что ребенку не составит труда все повторить.Творческих успехов вам!
Вероника Сергеевна Сердюк # 8 ноября 2015 в 20:04 +1
Спасибо, Ирина Анатольевна!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 8 ноября 2015 в 20:40 +2
Добрый вечер, Вероника Сергеевна. Голосую за ваш мастер класс.
Вероника Сергеевна Сердюк # 8 ноября 2015 в 20:57 +1
спасибо!
Анна Анатольевна Глазырина # 8 ноября 2015 в 21:08 +2
Мне очень понравилось. Здорово. Все доступно, просто, понятно. Настолько все ярко. Интересно смотреть, с удовольствием читаешь, даже сама села и попыталась повторить то, что вы наверное с большой легкостью выполняете. спасибо.
Вероника Сергеевна Сердюк # 8 ноября 2015 в 21:22 +1
Спасибо большое за Ваше мнение, Анна Анатольевна. К моему сожалению, я не училась в художественной школе, мне это дается с большим трудом(( Но самое главное, что мне нравится рисовать. Пусть немного не аккуратно, не профессионально,но это искренне и от души.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 ноября 2015 в 22:40 +3
Здравствуйте, Вероника Сергеевна. Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш МК. Описан подробно и последовательно, оформлен замечательным фотоматериалом. Творческих усов! голос
Вероника Сергеевна Сердюк # 8 ноября 2015 в 23:43 +1
огромное спасибо, Ольга Васильевна!
Валентина Сергеевна Вешкина # 9 ноября 2015 в 06:21 +2
Здравствуйте, Вероника Сергеевна! Спасибо за приглашение на МК "Уж небо осенью дышало..." Вы грамотно построили работу, указав материалы, последовательность изображения, добавили прекрасную поэзию об осени и фотографии работы.Молодцы! Но внешне Ваша работа идет в контраст картинок, подобранных к стихам (на них яркие краски Золотой осени, а у Вас темное дождливое пасмурное небо). Может стоило картинки взять подобные настроению Вашей работы? Но это мое субъективное мнение дилетанта в живописи.Примите голос и пожелания новых творческих идей!
Вероника Сергеевна Сердюк # 9 ноября 2015 в 08:51 +1
Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Возможно вы правы. Я об этом даже и не задумывалась((
Светлана Анатольевна Кучер # 9 ноября 2015 в 09:19 +2
Вероника Сергеевна, ваш мастер-класс интересен и понятен даже для начинающих художников. Предварительная работа заставляет прочувствовать настроение и музыку осени, а потом уже творить. Попробую использовать Ваши идеи в рисовании со старшими дошкольниками. спасибо. Творческих успехов. Голос.
Вероника Сергеевна Сердюк # 9 ноября 2015 в 10:01 +1
спасибо, Светлана Анатольевна!
Наталья Александровна Ермакова # 10 ноября 2015 в 00:17 +2
Вероника Сергеевна, здравствуйте! Красивая получилась картина, очень живописно-навивает тоску поздней осени! Всё очень понятно и доступно для детского творчества, с удовольствием голосую!
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 10 ноября 2015 в 05:22 +2
Интересный мастер-класс. Стихотворения подобраны в соответствии с темой. Когда читаешь стихотворения, перед глазами предстает золотая осень, которая радует всех буйством красок, половодьем чувств. Я думаю, что и у детей начинает работать творческое воображение и они представляют себе осень в золоте, с яркими багряными, лиловыми листьями. Пошаговое изображение осени доступно всем детям, независимо от их навыков рисования. Я не сомневаюсь, что рисунки у детей получились красочными, неповторимыми. Мой голос - вам.
Татьяна Алексеевна Захарова # 10 ноября 2015 в 16:35 +2
здравствуйте, Вероника Сергеевна! Спасибо за приглашение на МК "Уж небо осенью дышало..." Вы грамотно построили работу, указав материалы, последовательность изображения, добавили прекрасную поэзию об осени и фотографии работы.Молодцы!Мне очень понравилось. Здорово. Все доступно, просто, понятно. Настолько все ярко. Интересно смотреть, с удовольствием читаешь, даже сама села и попыталась повторить.Я думаю, что и дети с лёгкостью выполнят эту работу. Примите голос и пожелания новых творческих идей!
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 ноября 2015 в 11:21 +3
Вероника Сергеевна, здравствуйте!Спасибо за приглашение на МК "Уж небо осенью дышало..."Все доступно, просто, понятно.Творческих успехов.