Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная дидактическая игра для младших школьников

Музыкальная дидактическая игра "Живая планета".
Автор: Трофимова Вероника Вячеславовна, педагог, КРОК

Описание материала: Музыкальная дидактическая игра "Живая планета" эффективное средство развития музыкально-творческих способностей обучающихся. Игра направлена на расширения знаний обучающихся о живой природе, тренировки визуальной памяти и музыкального слуха, может быть использована в младшей и средней школы, для факультативных и коррекционных занятий.
Цели и задачи:
- Расширение знаний обучающихся о живой природе.
- Развитие слухового восприятия, ассоциативно-образного мышления.
- Развитие внимания, музыкальной и визуальной памяти.
- Развитие пластики движений.
Оборудование:
- Аудиозапись "Голоса живой природы", "Музыка природы".
- Карточки с изображениями животных.
- Таблицы с изображениями животных.
- Карточки с изображениями животных и их следов.

1. Прочитайте стихотворение: «Белая страница».
Это белая страница,
Это снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья,
И сверкает на морозе -
Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше
Отпечатались калоши -
Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной глади
Остаётся, как строка,
Чьи следы вы угадали,
В шире зимнего холста?
2. Внимательно изучите данный рисунок.

3. Под картинкой с изображением животного запишите его название.

4. Подумайте и нарисуйте стрелку в направлении того животного, которому принадлежит след, нарисованный на данной картинке.

5. Внимательно прослушайте музыкальные отрывки и ответьте на вопрос:
- Соответствует ли характер прозвучавшей мелодии музыкальному образу данного животного?
- Двигайтесь под музыку, подражая повадкам данного животного.

Задания выполняются под музыкальное сопровождение.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младших школьников. Кукольный театр Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина» Музыкальная игра для старших дошкольников Музыкальная дидактическая игра для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Словесная игра «Морской бой» для младших школьников

Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах

Грамматические игры по русскому языку, 2 класс

Музыкальная дидактическая игра для детей "Динь - Дон"
Опубликовано: 3227 дней назад (29 мая 2015)
Просмотров: 4665
+8
Голосов: 8
Ирина Александровна Иваненко # 30 мая 2015 в 08:27 +1
Познавательно и интересно, детям нравятся такие задания. Напишите пожалуйста какую именно вы используете музыку - я хочу использовать ваш материал в качестве разминки или паузы в группе младшего школьного возраста. Мы часто делаем животных по выбору, а так мы еще и по изучаем следы, попробуем изобразить повадки животных! Спасибо за идею! Жду ответ!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 30 мая 2015 в 23:08 +1
Ирина Александровна, спасибо за отзыв.
В качестве музыкального сопровождения я использую, например, инструментальную музыку:
Прокофьев "Петя и волк" – Валторна (волк)
Прокофьев "Петя и волк" – кларнет (кошка/лиса)
Прокофьев "Петя и волк" – флейта (птичка/сорока)
Чайковский «Детский альбом» - полька (заяц)
Чайковский «Детский альбом» - камаринская (белка)
Сен-Санс «Карнавал животных» - птичник (тетерев)
Елена Горбунова # 30 мая 2015 в 08:37 +1
Доброе утро, Вероника Вячеславовна! Спасибо за приглашение. По представленному Вами материалу: картинки, схемы, стихи каждый сможет легко провести данную игру. Все поставленные задачи:
- Расширение знаний обучающихся о живой природе.
- Развитие слухового восприятия, ассоциативно-образного мышления.
- Развитие внимания, музыкальной и визуальной памяти.
- Развитие пластики движений - в ходе игры успешно решаются. К сожалению у Вас нет описания, для какого конкретно возраста данная игра (нет описания), но по задачам ясно, что подойдет для дошкольного. Примите первый голос.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 30 мая 2015 в 23:09 0
Елена, благодарю за комментарий, большое спасибо за голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 мая 2015 в 09:21 +1
Уверена, что ваш опыт пригодится многим коллегам! Спасибо за приглашение, вернулась в беззаботное детство. Солидарна с коллегами по поводу пожеланий, от меня дружеский совет - цель и задачи прописывать отдельно. Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 30 мая 2015 в 23:10 +1
Татьяна Николаевна, обязательно учту Ваш совет, спасибо за отзыв.
Наталья Владимировна Васильева # 30 мая 2015 в 18:36 +1
Вероника Вячеславовна! Спасибо за приглашение.Примите первый голос.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 30 мая 2015 в 23:11 0
Наталья Владимировна, спасибо за голос.
Вера Васильевна Усольцева # 30 мая 2015 в 21:27 +1
Здравствуйте, Вероника Вячеславовна.Большое спасибо за приглашение. Мне очень понравилось. Прослеживаются межпредметные связи. Я считаю, что такую игру можно использовать не только в дошкольном учреждении, но и на занятиях в начальной школе. Очень подходит игра для проведения физкультминуток на уроках. Желаю вам творческих успехов.
С уважением В.В.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 30 мая 2015 в 23:12 0
Вера Васильевна, благодарю за отзыв и пожелания.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 июня 2015 в 20:46 +1
Занятие получилось интересное и занимательное. Использование игр всегда делает занятие весёлым и непринуждённым. Желаю успехов и примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 июня 2015 в 21:29 +2
Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась музыкальная дидактическая игра "Живая планета". Вами предложены различные варианты ее использования - это, несомненно, большой плюс. В ходе игры решается много развивающих и воспитательных задач. Спасибо за интересную идею. Творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 26 июня 2015 в 20:23 +1
Вероника Вячеславовна, очень интересная музыкальная игра Вами предложена. Мой голос №7. Желаю творческих успехов.
Галина Александровна Степанова # 24 февраля 2018 в 16:21 0
Нравится! Действительно: игра как отдельно взятое занятие. Не совсем согласна с мнением, что цель и задачи нужно прописывать отдельно. Как правило, прописывать целеполагание бывает затруднительно. Как вариант: вместо "цели и задачи" использование понятия "программное содержание".