Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по РЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по реке»

Конспект НОД по РЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по реке»
Цель:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Формировать умение понимать выполнять учебную задачу.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Материал: Счетные палочки, простые карандаши, листок с заданием, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5), бумажные квадраты одного цвета и разной величины; Лист ватмана с изображением аквариума; Конверт с загадками; Игрушечная черепаха; Схематическое изображение рыбок; образец изображения лодки с парусами.
Ход НОД:
В – Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей реке Обве.
На чем, мы поплывем по реке? (На лодке, корабле, катере)
Мы поплывем на лодках.
Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом,  дети из счетных палочек выкладывают лодку с парусом.
Проверяю правильность выполнения задания.
В –   Молодцы все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь.
Когда начинается наше путешествие?
- А какой сегодня день недели?
- А какой завтра, какой день был вчера?
- В какое время суток ? (ответы детей)
- А сколько всего частей в сутках? Назовите их.
В -   Смотрите, плывет черепаха (выставляю игрушку) у нее конверт.
Давайте посмотрим, что в нем. (вынимаю лист бумаги)
Да здесь загадки
1.   С хвостом, но не зверь.
Плывет под мостом,
Виляя хвостом.  (Рыбка)

2. Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой (Рыбка)

В -  Черепаха,  благодарит  за то, что отгадали ее загадки.

Послушайте кто- то плачет. Это рыбка (выставляю силуэты изображения), её детки – мальки потерялись. А зовут их: Один, два, три, четыре, пять.
Рыбка просит помочь ей найти мальков и поставить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.
В – Рыбка  благодарит вас за помощь и прощается.
Мы плывем по реке дальше. Смотрите, мост.
Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнять задание на листе.
Игра  «Соедини по порядку» Дети соединяют линиями картинку с цифрами. Проверяю правильность выполнения задания.
1-*, 2-**,…
Динамическая пауза
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой.
В – Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке.
– А где вы, еще видели рыбок? - В аквариуме. Правильно
Вот мы сейчас и сделаем рыбок для аквариума.
Задание: Возьмите один квадрат и разрежьте его по диагонали.
Скажите,  какая геометрическая фигура получилась? Разрежьте остальные квадратики и разложите на листе – аквариуме.
В – Посмотрите, какой красивый получился аквариум с рыбками!
- Сколько в нем рыбок? - В какую сторону плывут рыбки?-  В какую сторону эта рыбка? (Ответы детей)
- А если одинаковые рыбки? - Все рыбки разные. -  Похожи ли  рыбки? Если похожи, то чем? – все рыбки одного цвета, и сделаны из четырех треугольников.
Вот и закончилось наше путешествие по нашей реке Обве.
Итог занятия: - На чем плавали? – Какие препятствия преодолевали?
- Что вам было трудно делать?  - А что легко? (ответы детей)
Все лодки вернулись в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 986 дней назад (24 марта 2014)
Просмотров: 1752
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 марта 2014 в 22:19 +1
Прекрасно с начала деятельности взаимосвязана работа со счётными палочками в тему.В целом конспект без заморочек, всё предельно просто и понятно.
Ольга Михайловна Подгорных # 25 марта 2014 в 04:49 0
Интересный и увлекательный конспект.
Наталья Анатольевна Сырова # 31 января 2015 в 22:53 0
Добрый вечер, Лидия Сахитовна! Заглянула на вашу страничку и не пожалела! Очень понравился конспект НОД по РЭМП, интересный,простой, доступный, продуманный во всех мелочах.Работа на всех этапах НОД взаимосвязана,плавно переходит из одной части в другую.Примите мой голос!Желаю вам творческих успехов!