Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Математическое путешествие»
Цель: дать понятие числа “8”.
Задачи: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжить учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Демонстрационный материал: карточки, сказочные персонажи.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 8, конверты с геометрическими фигурами.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: -По дороге мы встретимся с героями сказок. Они большие любители математики и приготовили для вас загадки и вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся на веселом трамвайчике. Вот, я уже вижу кондуктора Ежика, который раздает билеты. Давайте поспешим.
Занимаем места и отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются. Кондуктор Ежик проверяет, все ли сели на свои места.
Воспитатель: -Поехали! (под муз. “Мы едем, едем”).
Воспитатель: -Ребятки, остановка и называется она “Путаница”.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Лисенок перепутал все цифры, а как расставить по порядку забыл. Не расстраивайся Лисенок, ребята тебе помогут.
Дети помогают Лисенку разложить карточки по порядку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились заданием.
Воспитатель: - Едем дальше.
Воспитатель: Снова остановка, нас встречает Совунья! Как называется твоя остановка, Совунья? (Совунья отвечает: “Восмерка”) Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
Ответы детей.
Воспитатель: -После 7 идет цифра 8.
Воспитатель показывает карточки, на которых изображены цифры “8”.

Воспитатель: - У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Совунья сейчас нам расскажет.
Воспитатель показывает карточки. На каждой карточке изображены предметы (шишки – выражение 7 и 1, орехи – выражение 6 и 2)
Воспитатель: “Посчитайте, сколько шишек вверху, сколько внизу. Сколько всего шишек? Восемь”.


Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
Воспитатель: “Сколько орехов вверху, сколько внизу? Сколько всего орехов? Восемь”.

Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?
Ответы детей. Воспитатель показывает карточки.

3.Физминутка.
Ты, Совунья, потянись,
Руки вверх, теперь их вниз
Ты вперед чуть-чуть нагнись,
А теперь остановись.
Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше.
Воспитатель: Остановка “Задачка”. Нас встречает Белка. У Белки беда. Ее бельчата спрятались, и она не может их найти. Давайте поможем! Посмотрите за веткой торчат ушки. Пара – это бельчонок. Сколько бельчат спрятались за веткой.

Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше.
Воспитатель: - Остановка “Головоломка”. Здесь нас ждет увлекательное задание, которое приготовил для нас зайка. В конвертах лежат геометрические фигуры. Сделайте по образцу
Дети садятся за свои места и выкладывают зайчика.
Воспитатель: -Молодцы. Справились, сложите фигуры в конверты.
Воспитатель: - Едем дальше.
Воспитатель: Остановка “Соседи”. Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру “Назови соседа”
Воспитатель показывает карточки. Дети называют “соседа.”
2*4
1*3
6*8
5*7
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, садитесь в трамвайчик поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: - Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: - “Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?”
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада Конспект занятия по математике для детей старшей группы в детском саду. Счёт в пределах 10
Стихотворение о ВОВ для младших школьников
Опубликовано: 260 дней назад (19 марта 2016)
Просмотров: 1227
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 20:18 +1
Добрый вечер, Виктория Николаевна!
Прочитала Ваш конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе на тему: «Математическое путешествие»
Ваша разработка по ФЭМП заслуживает внимания коллег!
Грамотное и профессиональное оформление работы, легко читать работу,
когда она правильно оформлена, грамотно изложена!
У вас есть раздаточный материал!
Я думаю, он такой же интересный и красочный, как ваше занятие!
Также на занятии звучит музыка, это похвально!
Желаю дальнейших творческих успехов!
Голосую +1!!!
Виктория Николаевна Савкина # 19 марта 2016 в 20:24 +1
Валентина Николаевна, огромное спасибо.
Надежда Николаевна Бартенева # 19 марта 2016 в 21:27 +1
Виктория Николаевна, добрый вечер! Если Вы проводите в старшей группе такие занятия, а впереди ещё подготовительная группа, то в школе учитель будет рад таким детям. Я завидую тому учителю, к которому пойдут Ваши деточки. Вам голос.
Виктория Николаевна Савкина # 19 марта 2016 в 21:29 +1
Спасибо, Надежда Николаевна.
Галина Михайловна Царькова # 20 марта 2016 в 08:42 +1
Виктория Николаевна, здравствуйте! Прекрасный, интересный конспект. Я уверена, детям было интересно совершить такое сказочное путешествие с заданиями.Задачи, которые Вы поставили, выполнены на "отлично".
Успехов Вам и Вашим деткам!
Александра Сергеевна Паламарчук # 20 марта 2016 в 14:13 +1
Виктория Николаевна, очень интересный конспект занятия. Замечательно придумали с путешествием. Детям всегда интересней когда занятия проходят в такой форме. Также я увидела физкультминутку, небольшая, но интересная. Спасибо за работу. Мой голос
Галина Николаевна Роднова # 20 марта 2016 в 17:48 0
Конспект занятия очень интересный. Удачное решение графического диктанта.Все задания тщательно продуманы и органично сочетаются между собой, а также соответствуют знаниям и умениям детей подготовительной группы.Возьму себе на заметку, чтобы провести что-то подобное со своими дошколятами.
Наталия Валерьевна Жаурова # 21 марта 2016 в 23:24 0
Виктория Николаевна, добрый вечер! С удовольствием ознакомилась с вашим конспектом. Занятие получилось очень занимательным, содержательным, в тоже время интересным. Я сама очень люблю математику, везде, где могу, выискиваю интересно изложенный материал. Ваш материал мне очень понравился, возьму себе на заметку. Спасибо.
Александра Александровна Босенко # 23 марта 2016 в 18:56 0
Спасибо, Виктория Николаевна за содержательный конспект, думаю, что обязательно проведу подобное занятие-путешествие со своими детьми, единственное что изменю, так это героев, потому что не совсем понятно из каких они сказок, а хотелось бы, что бы дети узнали героев и вспомнили, в каких сказках они с ними встречались.И еще, у Совуньи ведь крылья, а не руки. Но это мое субъективное мнение, а конспект и сама идея путешествия мне очень понравилась! Ценно, что дети не сидят на одном месте. Извините, если мои замечания Вас обидели.