Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект для средней группы. Кормушка для птиц

Исследовательский (краткосрочный) проект «Кормушка для птиц». Средняя группа
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
• расширять знания о зимующих птицах;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта:
1.Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной (2 недели):
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течение зимнего периода.
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и « Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Чтение худ. литературы В. Звягина « Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно - следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - вызвать чувство жалости к воробышку.
Худ. творчество « Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Экспериментирование:
« Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы на снегу.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Худ. творчество «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
П/ и «Перелёт птиц»
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
П/и «Птички в гнёздышках»
Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность

Работа с родителями.
Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму»
Итоги:
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц в течение зимнего периода.

Художественная литература.
В.Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки...
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки...
Кушайте, хорошие.

Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...

Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.
Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.
Ястреб ближе и ближе.
Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
Все смолкло.
Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.
Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.
А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.
С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский педагогический проект в средней группе. Здоровые зубки Познавательно-исследовательский проект в ДОУ. Средняя группа

Похожие статьи:

Исследовательский проект в средней группе ДОУ

Опубликовано: 366 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 972
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Юрьевна Яблокова # 4 декабря 2015 в 20:04 0
Виктория Викторовна! и ох!, и ах! спасибо!
Татьяна Владимировна Сироткина # 4 декабря 2015 в 20:14 0
Спасибо! Надо будет попробовать в нашем садике провести такой же проект!
Александр Семенович Жбанов # 4 декабря 2015 в 20:48 +2
Виктория Викторовна, здравствуйте! Замечательно, что Вы занимаетесь с детьми исследовательской работой, всесторонне готовите их к школе. Спасибо Вам за это. А вот к оформлению самого материала у меня некоторые пожелания. Ваша публикация несколько тяжеловато воспринимается из-за того, что Вы не воспользовались некоторыми приемами редактирования шрифта. И, наверное, для эффекта не хватает цветных иллюстраций, фото. А идея и содержание работы мне понравились. Примите голос!
Галина Александровна Сергеева # 5 декабря 2015 в 02:49 +1
Очень интересный проект! Позволяет обогатить знания детей о птицах, воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Хорошо, что в работу включены родители. Очень подробно описан план мероприятий, список необходимой литературы!Думаю дети с удовольствием принимали участие в опытно-эксперементальной части! Голосую!
Анна Петровна Артемьева # 5 декабря 2015 в 06:14 +1
В проекте выделены основные этапы. Расписаны виды деятельности. Подобран дидактический материал и художественное слово.
Yulenka # 5 декабря 2015 в 10:02 +1
Интересный проект, все по возрасту и методически верно, жаль нет фото, да и текст уже не исправишь.
Светлана Викторовна # 5 декабря 2015 в 21:12 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта