Конкурсы для педагогов и детей

Зачётный тест по истории России для 10 класса

Зачётный тест по истории России для 10 класса по теме «Москва - центр объединения русских земель. Образование единого государства».
Авторы учебника - А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. Данный тест учитель может использоваться для зачёта после изучения темы «Москва - центр объединения русских земель. Образование единого государства». Учитель сможет проверить знания учащихся по исторической хронологии, историческим понятиям, знание фактического материала, знание исторических дат. В тесте представлены задания на установление хронологической последовательности, задания на установление соответствия.

Тест рассчитан для 10 класса, где преподавание истории ведётся на базовом уровне, время выполнения 45 минут. В конце теста приведён ключ с ответами.

Автор: Зотова Виктория Владимировна - учитель истории и обществознания, МКОУ СОШ № 12 г. Лиски, Воронежской области.

1. Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России при:
а) Дмитрии Донском
б) Семёне Гордом
в) Иване Красном
г) Иване III

2. Кто из названных лиц были современниками?
а) Иван Калита и хан Ахмат
б) Дмитрий Донской и Мамай
в) Иван III и хан Батый
г) Иван IV и хан Тохтамыш

3. Одним из результатов правления Ивана Калиты и его сыновей было:
а) присоединение к Москве Великого Новгорода
б) присоединение к Москве Тверского княжества
в) прекращение зависимости Руси от Золотой Орды
г) хозяйственное и военное укрепление Московского княжества

4. Князь, первым из Московских князей получивший ярлык на великое княжение владимирское и право сбора дани со всех русских земель:
а) Владимир Мономах
б) Ярослав Мудрый
в) Иван Калита
г) Иван III

5. Какое из перечисленных событий произошло позже других?
а) Куликовская битва
б) набег хана Тохтамыша на Москву
в) «великое стояние « на Угре
г) сражение на р. Калке

6. Годы 1497, 1581, 1597, 1649-отражают основные этапы:
а) борьбы России за выход к морю
б) образование Российского централизованного государства
в) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость
г) закрепощение крестьян

7. Политическая самостоятельность Великого Новгорода была ликвидирована в:
а) 1380 г.
б) 1410 г.
в) 1478 г.
г) 1521 г.

8. Первым московским князем был:
а) Даниил Александрович
б) Юрий Долгорукий
в) Андрей Боголюбский
г) Александр Невский

9. Одним из результатов правления великого князя Василия III было:
а) прекращение зависимости Руси от Золотой Орды
б) завершение объединения русских земель
в) принятие общерусского «Судебника»
г) создание стрелецкого войска

10. О постепенном формировании в России централизованного государства свидетельствует:
а) увеличение численности московского войска
б) прекращение выплаты дани в золотую Орду
в) создание Судебника 1497 г.
г) деление русских земель на волости

11. Поместное землевладение в отличие от вотчины
а) являлось собственностью великого князя
б) освобождалось от уплаты налогов
в) выдавалось за службу и на время службы
г) было наследственным владением крупных феодалов

12. Даты 1380 г., 1480 г. 1552 г. связаны с:
а) созданием памятников культуры
б) принятием нового законодательства
в) крупными военными победами
г) изменениями в политическом управлении страны

13. При Василии III в состав Московского княжества вошли земли:
а) Новгородская
б) Коломенская
в) Смоленская
г) Псковская
д) Рязанская
е) Можайская
Укажите верный ответ: 1) абе 2) бгд 3) вгд 4) вде

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и укажите, какое событие предшествовало описанному в отрывке:
Костомаров Н.И. :
«Тохтамыш намеревался сделать такой быстрый набег, чтобы застать Москву врасплох. Он принял в соображение оплошность русских, слишком возгордившихся своими победами. Внезапность нашествия произвела такое впечатление, что князья, воеводы и бояре совсем потеряли голову».
а) Куликовская битва
б) Ливонская война
в) «стояние» на р. Угре
г) Ледовое побоище

15. Главная причина победы Москвы над Тверью в первой половине XIV в.
а) выгодное географическое положение Москвы
б) подчинение церкви политике московских князей
в) гибкая политическая линия московских князей
г) интенсивная миграция в Московское княжество

16. «Великой замятней» называли междоусобные войны
а) русских князей во второй половине XIII в.
б) в золотой Орде во второй половине XIV в.
в) между князьями московского дома в XV в.
г) в Литве в 1377-1381 гг.

17. Победа в Куликовской битве привела к
а) свержению ордынского ига
б) окончательному прекращению выплаты дани Золотой Орде
в) завершению процесса объединения русских земель
г) росту авторитета московских князей

18. Прочтите отрывок из сочинения историка Н. М. Карамзина и укажите имя исторического деятеля, о котором идёт речь.
Карамзин Н.М. :
«Несмотря на коварство, употреблённое князем к погибели опасного совместника, московитяне славили его благость, и, прощаясь с ним во гробе, орошаемом слезами народными, единогласно дали ему имя собирателя земли Русской и Государя-отца: ибо сей князь не любил проливать крови их в войнах бесполезных, освободив великое княжение от грабителей внешних и внутренних…».
а) Иван Калита
б) Иван Грозный
в) Андрей Боголюбский
г) Ярослав Мудрый

19. Прочтите отрывок из летописи и укажите имя деятеля, о котором идёт речь.
«Сей святой старец предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу…окропил святою водой всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»
а) митрополит Илларион
б) Сергей Радонежский
в) митрополит Алексей
г) монах Нестор

20. Установите соответствие между историческим деятелем и именем современника.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Исторический деятель
А) Василий II
Б) Иван III
В) Иван Калита
Г) Дмитрий Донской

Современник
1) Александр Пересвет
2) хан Узбек
3) Марфа Борецкая
4) Дмитрий Шемяка
5) патриарх Никон

21. Одним из итогов правления Ивана III было
а) завоевание выхода в Чёрное море
б) покорение западной Сибири
в) присоединение Великого Новгорода к Москве
г) присоединение Казанского ханства

22. Прочтите отрывок из исторического источника и назовите особый вид платы крестьянина помещику.
«А крестьянам уходить из волости, из села в село, один срок в году, за неделю до и неделю после Юрьева дня. Дворы пожилые платят в полях за двор рубль, а в лесах полтина. А который крестьянин поживёт за кем год да пойдёт прочь, и он платит четверть двора, а два года поживёт… полдвора платит…»

Ответы к тесту:
Спойлер

Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края» Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни". Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Внеклассное мероприятие. Экскурсия в школьный музей. Методическая разработка
Опубликовано: 720 дней назад (19 декабря 2014)
Просмотров: 15019
+2
Голосов: 2
Эдуард # 19 декабря 2014 в 23:40 0
Искал тесты для 10 класса и тут наткнулся на ваш. Вопросы хорошие, правда, некоторые из них я уже видел и в других вариантах. Однако здесь всё более-менее упорядочено. В общем, спасибо - забрал себе.
Олеся Александровна Ситалова # 20 декабря 2014 в 11:46 0
Виктория Владимировна, спасибо за Ваш материал. Тест полностью отражает все вопросы по данной теме, вопросы корректные, грамотно составлены.
Виктория Владимировна Зотова # 20 декабря 2014 в 11:59 0
Спасибо!
Юлия # 20 декабря 2014 в 13:53 0
Виктория Владимировна, спасибо Вам за тест. Легко доступный, интересный.
Виктория Владимировна Зотова # 21 декабря 2014 в 13:29 0
Спасибо за комментарий!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 декабря 2014 в 14:51 0
Виктория Владимировна, здравствуйте. Поздравляю с первой публикацией на сайте! Материал для проведения зачётов всегда востребован, он пригодится и начинающим педагогам и тем, кто захочет обновить свои материалы. Что бы правильно ответить на вопросы зачёта ученик должен хорошо поработать в течение курса, тест проверяет знания не поверхностные. Примите к сведению некоторые рекомендации по оформлению, на будущее:
- заголовок статьи рекомендуется выделять шрифтом Н1 или Н2, которые предлагают редакторы Портала;
- после заголовка идёт Автор, а потом описание работы, у Вас сейчас наоборот;
- не принято делать пробелы между строчками, тем более вопросы выделены жирным шрифтом.
Понравилось, как Вы воспользовались спойлером при оформлении, что бы скрыть ответы. Голосую +1!
Виктория Владимировна Зотова # 20 декабря 2014 в 19:59 +1
Светлана Анатольевна. здравствуйте! Спасибо за комментарии к моей работе. Ваши замечания учту при оформлении следующих работ!
Людмила Алексеевнв Козубова # 20 декабря 2014 в 15:01 0
Вктория Владимировна,ваш тест очень содержательный. Помогает проверить знания обучающихся современными технологиями.
Виктория Владимировна Зотова # 20 декабря 2014 в 20:00 0
Спасибо!
Татьяна Владимировна Мельникова # 21 января 2015 в 15:23 0
Здравствуйте, Виктория Владимировна! Спасибо за приглашение, очень интересный тест по истории, пропитан любовью к малой Родине в каждом слове.Всего доброго! Голос!!!
Виктория Владимировна Зотова # 25 января 2015 в 13:17 0
Татьяна Владимировна. спасибо за хорошие слова по поводу оценки моей работы!