Конкурсы для педагогов и детей

Диагностика классного коллектива

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЯ
Цель: изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидеров в классе.
Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания.
1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трём одноклассникам. Отметь, кому ты бы хотел сделать подарок.
2. Прошло 10 лет после окончания школы. У тебя появилась возможность встретиться только с трея одноклассниками, С кем бы ты хотел встретиться?
3. Ты победил на выборах, и у тебя есть возможность сформировать свою команду для работы. Кого из бывших одноклассников ты возьмёшь (не более 3 ).
ФОТОГРАФИЯ КЛАССА.
Учащимся предлагается выступить в роли «фотографа» и сделать снимок класса. Для этого каждому даётся лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и кл. руководителя, как на групповой фотографии (и своё фото).
Анализируя полученные фото надо обратить внимание на то, где ученик расположил себя, своих друзей, одноклассников, учителя, с каким настроением он это делал.
ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ.
Учащимся класса предлагается построить на листе бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Эта диагностика помогает определить привязанности ребят.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Учащимся предлагается построить класс на урок физ – ры. Главное требование – строить не по росту. Можно строить друг за другом, а можно парами.
Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, степень его включения в жизнь класса.
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Учащимся предлагается определить своё отношение к одноклассникам, продолжить следующие предложения:
1. Самый близкий мне человек в классе, это…
2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учёбы время, это…
3. Ребята, с которыми я хотел бы общаться, это…
4. Ребята, с которыми я не общаюсь, это…
5. Ребята, с которыми мне приходится общаться по необходимости, это…
6. Ребята, интересы которых мне чужды, это…
7. Ребята, которые мне неприятны, это…
8. Ребята, которых я избегаю, это…
КРУГИ НА ВОДЕ.
Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг можно вписать не более трёх имён.
ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ УЧИТЕЛЬ ПЛАНИРУЕТ КЛАССНУЮ И ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО СПЛОЧЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

Рекомендуем посмотреть:

Цели и задачи воспитания школьников Тест "История пожарной охраны и ВДПО" Тест с ответами на тему: Медицинская подготовка Тест с ответами для школьников "Правила пожарной безопасности"

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Конспект урока русского языка для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида | Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 1061 день назад (13 января 2014)
Просмотров: 11872
+17
Голосов: 17
Татьяна Валерьевна Санькова # 14 января 2014 в 12:05 0
ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА! Возьму, на заметку!
Маргарита Александровна Гришина # 14 января 2014 в 14:24 +4
Светлана,ваша представленная своеобразная диагностика,я так хочу назвать,детских взаимотношений очень не проста и тонка.Будешь работать с детьми и все вроде на глазах,на виду,а их кипения внутренного мира каждого, в отдельности, не знаешь.Скрыт детский мир "Я" частично.И действительно,чтобы сплотить как-то детей,явно необходимо ознакомиться хоть частично с миром каждого,так как ни один ребенок никогда не раскроет свое "Я" до конца,да и не к чему.Но коллектив есть коллектив.Учитель,педагог обязан следить за моральной и дружеской обстановкой в нём и продумывать моменты контактов детей ,не близких по общению,по отношениям,по дружбе и т.д.Педагог должен проделывать тонкую работу по сплочению коллектива.Но в тоже время,зная авторитет во взаимотношении друг к другу некоторых детей,использовать эту дружбу и взаимовырочку в полезных целях.Например поручить этим детям ответственное задание,оно будет выполнено лучше,чем если его поручили детям не имеющим особого контакта и авторитета друг к другу.Важно сплочать детей вовремя,таким образом они получают урок солидарности и начинают ценить людей не по недостатка ,а по достоинствам.Это очень важно.Вы затронули очень тонкую тему.Можно рассуждать бесконечно.Благотворных вам идей-глубоких идей в дальнейшем!!!+1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 16:25 +5
Спасибо, что заглянули в мой блог! абсолютно согласна, что без глубокой диагностики и наблюдения за учениками сложно правильно построить воспитательный процесс и добиться результатов в сплочении коллектива, повысить самооценку ученика, скорректировать стиль общения и пр. Достаточно много разработано различных методик, но не каждая подойдет для работы в определенном коллективе.  Спасибо за оценку!
Оксана Александровна Хомутская # 14 января 2014 в 15:34 +1
Формирование положительного микроклимата в коллективе - важная задача педагога. Светлана Евгеньевна - вы предлагаете очень хорошую диагностику, разноплановую, она подходит как для младших школьников, так и для старшеклассников. Я за!!! +1 От себя хочу добавить еще одну методику - МУЛЬТФИЛЬМ (задание: каждому ребенку нужно нарисовать один кадр - Я и мой класс),детям, не зависимо от возраста, это задание нравится
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 16:27 +5
Согласна с Вашими выводами, у меня тоже есть такая методика, но в коррекционных школах не всегда получается ее применять. Много и различных видов социометрических исследований. Спасибо за голос!
Людмила Трушкова # 14 января 2014 в 20:09 +1
Разделяю  мнение коллег. И нам дошкольникам без диагностики тоже не обойтись.
Елена Викторовна Нестерова # 15 января 2014 в 21:42 +1
Хорошая диагностика! Для школьников, но можно адаптировать и на дошкольников!
Любовь иванова # 15 января 2014 в 21:55 +1
Диагностика нужна в любом возрасте! среди огромного количества разных методик всегда нужно найти подходящую. Ваши - доступны, просты в проведении.
Горина Светлана # 17 января 2014 в 21:40 +1
Думаю, благодаря именно таким диагностикам  педагог не только лидера выявит, но и многое узнает.
Светлана Александровна Фадеева # 18 января 2014 в 21:33 +1
+1, очень нужная диагностика, ФГОС теперь требуют её от всех педагогов. Как вариант социометрии - очень понравилось, а то одни и те же вопросы объезжены, а тут что - то новенькое, и для детей снова завуалированно.Спасибо!
Тимофеева Ирина Олеговна # 20 января 2014 в 12:45 0
Очень понятна и доступна Ваша диагностика! А главное- полезна! Спасибо.
Алёшина Марина Леонидовна # 20 января 2014 в 20:04 +1
Да, интересный материал!!Каждый год ,набирая новые группы ,необходимо проводить какие то манипуляции с выяснением лидера,а бывает их несколько.Думаю, что ваша диагностика пригодится!!!Спасибо!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:29 +2
Спасибо, коллеги,за комментарии! Согласна с вами, что диагностика необходима для работы педагогов!
Валентина Дмитриевна Мякотина # 21 января 2014 в 19:38 0
Интересная форма работы, можно перенести эту идею и на ДОУ
Екатерина Витальевна Червякова # 24 января 2014 в 12:11 +1
Спасибо за материал. Методика изучения коллектива мне, кажется, подойдет не только для диагностики классного коллектива, но и коллектива творческого объединения и кружка. Очень интересный материал, в работе пригодится. Спасибо!!!
Асель Сагидолловна Калтумбасова # 27 января 2014 в 17:23 0
Молодец, очень хорошая диагностика!!!
Татьяна Анатольевна Бернадских # 12 мая 2014 в 10:08 0
Спасибо, очень удачно я "зашла". Подобная диагностика пригодиться мне в лагере. Вы сократили мне время поиска, спасибо большое, Светлана Евгеньевна!
Татьяна Алексеевна Леднева # 16 сентября 2014 в 20:08 0
Огромное спасибо за такой хороший подбор материала,очень рада ,что зашла к вам.Такого материала я больше нигде не встречала .Сразу добавила в закладки.У меня пришкольный интернат.Много нынче новеньких,до сих пор не могу разобраться в них ,понять их "душу",привязанности ,трудности.Ваша социометрия мне очень поможет .Не буду откладывать ,завтра проведу.Ещё раз спасибо!!!!!!