Конкурсы для педагогов и детей

Игра по станциям по противопожарной безопасности для учащихся коррекционных школ VIII вида

Игра по станциям по противопожарной безопасности для учащихся коррекционной школы VIII вида. Сценарий
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы №1, специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Боровичи, Новгородской области.
Описание материала: конспект игры по станциям для учащихся специальных(коррекционных) школ VIII вида по теме «Противопожарная безопасность». Данный материал будет полезен учителям, классным руководителям коррекционных и общеобразовательных школ, воспитателям детских садов.
Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2.развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
3.организация досуговой деятельности детей.

Подготовительная работа: учащиеся разбиваются на количество команд по количеству станций ( у меня 10);
команды формируются следующим образом: в каждой команде учащиеся с 1по 11 класс (по 1, 2 ученика).
Игра проводилась на улице.
Предварительная работа: подготавливаются маршрутные листы, на каждой станции стоит подготовленный взрослый.
Необходимый инвентарь: бочка с разметкой, ведра,
плакат по противопожарной безопасности,
одежда (куртка, каска, варежки и пр. на выбор проводящего),
конверт с разрезанной картинкой;
медицинский инвентарь (по возможности).

Ход мероприятия:
1. Построение команд.
2.Вступительное слово.

Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.
Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие 10 команд. Выберите, пожалуйста, капитанов!
3. Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.
- Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
1станция « Чем тушить пожар».
Учащимся предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др). За каждый ответ 1 балл.
Затем команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация предмета относящегося к пожарной безопасности. Команды должны составить это изображение и назвать его. Затем от каждой команды участник должен рассказать, как им пользоваться. Оценивается правильность и точность выполнения. (Н-р, огнетушитель.)
2 станция «Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог».
Ребята отвечают на вопрос, применяя полученные знания на уроках. Начинают с младших ребят. Можно предложить выбрать необходимые медицинские препараты и инструменты, необходимые в данном случае (шприц, ножницы, бинт, вата, капли в нос, горчичники, зеленка, крем ( то, что ест в наличии). По идее, ребята практически ничего не должны выбрать.
Затем взрослый на станции обобщает ответы детей:
Различают четыре степени ожога:
1- покраснение кожи, припухлость;
2 - появление пузырей;
3 – в месте ожога образуется струп;
4 – обугливание ткани.
Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Сразу же нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. Впоследствии на поражённое место можно наложить повязку с фурацилином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя при ожогах использовать жир или вазелин, а также растворы “марганцовки» и “зелёнки”, которые затрудняют распознавание степени тяжести ожога.
Оценивается работа на станции по 5-бальной системе.
3 станция «Водовозы» .
- Ребята, вспомните, как выглядит знак, который указывает на противопожарный водоем?
- Где на территории нашего лагеря расположены эти знаки?
-Чем чаще всего тушат пожары? (Водой).
- Как должны работать пожарники? (Четко, слаженно).
- Вот сейчас вы будете набирать воду в бочку, для этого вы должны выстроиться в цепочку и передавать ведро друг другу! На всю работу вам дается 3 минуты. Подумайте, как вам удобнее встать, кто и что будет делать. (На бочке разметка объема воды, количество и размер ведер на выбор проводящего мероприятие). В листах отмечается количество набранной воды, отмечается насколько четко ребята работали.
4 станция «Без отгадки не загадка»
Ведущий читает загадки каждой команде. За правильный ответ 1 балл.
Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)
5 станция «Девиз пожарной охраны».
Каждой команде выдается отдельный лист с неполными девизами.
Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. Оцениваются при подведении итогов.
• ……………………………………………..
Что с огнем шутить нельзя!

• Легче, чем пожар тушить,
…………………………………………………….
6 станция «Вопрос – ответ»
Ведущий задает вопросы, за правильный ответ – карточку, очки присваиваются по количеству заработанных карточек.
Вопросы:
1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)
3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)
5. Номер пожарной службы? ( 01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона!
6. Почему телефон пожарной службы – 01?
• 01 – простой, его всякий запомнит,
• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
• 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
4. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.
5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?
Ответ: Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.
6. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?
Ответ: Затушу огнь песком или землёй
7 станция «Самый внимательный»
А) Ребятам предлагаются вопросы на внимание:
-Где в нашем здании находятся огнетушители?
- Где в здании загородной базы находится пожарный пульт?
- Где висит план эвакуации? И др.
Б) Подобрать подписи к плакатам.
Ребятам предлагается плакат, с правилами пожарной безопасности. Предлагается подобрать подписи под картинками. (Плакат ребятам знаком, он висит при входе в здание лагеря).
Оценивается правильность ответов – 1балл.
8 станция «Одень пожарного».
Два стула (скамейки, пеньки на площадке), команда стоит у одного стула, капитан у другого. На стуле куртка, варежки, каска, шланг (скакалка, гимнастическая палка). Каждый ребенок подбегает к капитану, капитан одевает ребенка, тот берет шланг, обегает стул, раздевается. Передает эстафету товарищу. Так проходят эстафету все дети. Учитывается время прохождения и спокойствие в действиях.
После прохождения ведущий делает вывод с ребятами о том, что все нужно делать четко, последовательно, без суматохи.
9 станция «Выбор действия».
Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны.
Ребятам дается время подумать и подготовить ответ.
Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.
10 станция «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5-бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг.)

После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги.
Победителям и участникам призы и дипломы.

Ведущий:
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!

Рекомендуем посмотреть:

Макет по пожарной безопасности в детском саду Конспект занятия в игровой форме для младших школьников Театрализованное представление на противопожарную тематику в школе. Сценарий Викторина с ответами и презентацией для школьников 7-8 класса. Художники Удмуртии
Методики изучения классного коллектива | Физкультминутки на уроках в школе
Опубликовано: 1046 дней назад (29 января 2014)
Просмотров: 7426
+15
Голосов: 15
Людмила Михайловна Морозова # 29 января 2014 в 15:34 0
Полезная программа!Спасибо!
Землина Анастасия Юрьевна # 29 января 2014 в 15:35 0
Очень важное,полезное  мероприятие. Голос.
Татьяна Владимировна Смирнова # 29 января 2014 в 16:26 0
Нетрадиционная форма закрепления материала - игра! И познавательно, и интересно, и весело! Участвуют дети разных возрастных категорий. Хороша идея в том, что название каждой станции соответствует тематике игрового материала. Все задания разнообразны: загадки, вопросы, игры. Спасибо!
Валентина Политова # 29 января 2014 в 17:22 +2
Проведена отличная работа по противопожарной безопасности. Тема актуальная и важная, вовремя предупредить - это, значит, обезопасить жизнь свою и детей! Мероприятие проведено в форме игры, непринужденно дети ознакомлены с правилами безопасности своей жизни. Такая форма проведения запомнится им надолго. Молодцы!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 29 января 2014 в 19:53 +2
Уважаемые коллеги! Спасибо за то, что заглянули в мой блог, за комментарии и оценки! Игра дает  большие возможности педагогу, а детям приносит радость и удовольствие! В то же время непринужденно идет запоминание важных правил!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 29 января 2014 в 19:59 +1
Светлана спасибо!!!Прекрасный конспект, интересно читать, и думаю Вашим детям было интересно на этом занятии!!!!!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:36 0
Екатерина Анатольевна! спасибо за Ваш комментарий!
Екатерина Ивановна Еремеева # 29 января 2014 в 23:51 +1
Очень полезная разработка, в игровой форме дети особенно хорошо воспринимают информацию. Спасибо за прекрасно подготовленную работу.
Лилия Масагутова # 30 января 2014 в 14:35 +2
Замечательный сценарий! Актуальная тема, интересная форма проведения! Здорово!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:37 +1
Лилия, спасибо за Ваш комментарий! joke
Раниль Нурисламович Калимуллин # 30 января 2014 в 19:43 +2
Игра полезна ВСЕМ!!! А как довела до наших "мозгов" эту игру Светлана?! - это педагогический талант!!! Спасибо,Светлана!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 января 2014 в 21:38 +2
Раниль Нурисламович! Спасибо за Ваш эмоциональный комментарий!  v
Наталья Валентиновна Черникова # 30 января 2014 в 22:00 +3
Работа с детьми по формированию знаний о пожарной безопасности была актуальной всегда. Просветительская пожарно-профилактическая работа с детьми должна вестись и в детских садах, и в школах.Сценарий мероприятия понравился.Всё продумано и методически интересно выстроено.Здорово,что помимо познавательных вопросов,которые ждали детей  на станциях, была возможность потренироваться оказывать первую помощь пострадавшим при пожаре людям.Практический момент очень важен.Светлана, Вам прекрасно удалось закрепить с   учащимися знания о пожарной безопасности посредством игры.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 1 февраля 2014 в 20:18 +4
Наталья! СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ! ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО  У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ОФОРМЛЯТЬ ФОТОГРАФИИ В БЛОГЕ, ЧТО-ТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК. НО СТАРАЮСЬ НАУЧИТЬСЯ! ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВСЕГДА ИГРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИДУТ НА "УРА!", НРАВЯТСЯ И ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ. ЧЕРЕЗ ИГРУ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ И ПОЗНАЮТ НОВОЕ.В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МНОГОЕ ПРИХОДИТСЯ УПРОЩАТЬ И КАЖЕТСЯ, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ СЛИШКОМ ЭЛЕМЕНТАРНО. НО РАЗ ВАМ И ДРУГИМ КОЛЛЕГАМ ПОНРАВИЛОСЬ, ЗНАЧИТ, ЗРЯ ВОЛНУЮСЬ!
Вера Шипкова # 1 февраля 2014 в 20:57 +2
В игровой форме информация всегда запоминается лучше.
Тимофеева Ирина Олеговна # 2 февраля 2014 в 18:51 0
Светлана,очень интересно, а главное познавательно и нужно!
Голосую.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 февраля 2014 в 20:05 +1
Спасибо, коллеги, что нашли время заглянуть ко мне в блог!
Ольга Васютова # 21 февраля 2014 в 18:56 +4
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. Отличное мероприятие, Светлана Евгеньевна, а главное очень полезное. Голосую +1.
Елена Викторовна Горбачева # 8 апреля 2014 в 15:47 +1
Светлана Евгеньевна, большое спасибо! Актуальная тема; традиционная, но любимая детьми форма игры по станциям; насыщенность содержания; сочетание теории и практики - все очень важно, продуманно и интересно. Хочу обратить внимание коллег на разновозрастные команды - это очень удачный принцип организации, особенно в школах с небольшим колическтвом учащихся, потому как действительно способствует сплочению ребят, учит взаимопомощи, взаимовыручке, уважению друг к другу
Елена Валерьевна Прыткова # 24 апреля 2014 в 22:42 0
Спасибо. Беру себе на заметку.Мой голос.
Инна Александровна Колмакова # 3 мая 2014 в 13:06 0
Светлана! Сценарий игры очень актуален и полезен как ученикам, так и взрослым. Активная игровая форма проведения игры способствует лучшему закреплению знаний. А те, кто что-то подзабыл в благоприятной психологической атмосфере повторят и закрепят важные и нужные знания.
София # 17 сентября 2014 в 10:30 0
Очень хороший сценарий!