Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа в 10-11 классах по теме Дружба

Конспект классного часа «Как вести себя с друзьями»
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы №1, специальной (коррекционной) школы VIII вида г.Боровичи, Новгородской области.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 10,11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям, классным руководителям коррекционных школ для работы с учащимися по формированию положительных качеств личности, при формировании умения выбирать способ действия. Учащиеся на практической основе учатся решать проблемные ситуации. Каждый учащийся на занятии получает возможность высказать свое мнение, проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Тема: «Как вести себя с друзьями».
Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.
Задачи:
Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.
Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение.
Сформировать представления о «Кодексе дружбы».
Оборудование: карточки с тестами, макет солнышка, карточки с ситуациями, парты поставлены по кругу.
Ход занятия.
1.Организационный момент.

2.Обобщения имеющихся у учеников знаний.
Учитель: Ребята, вспомните, что такое общение?
Ученики: Обмен информацией между людьми.
Учитель: А для чего люди общаются? (Ответы обсуждаются).
Учитель: Какие правила поведения вы знаете? (Выслушиваются ответы учеников и при необходимости дополняются).
Учитель: Конечно, в любом обществе есть принятые правила поведения и общения, они необходимы для правильной организации деятельности людей, для взаимопонимания, для взаимного влияния друг на друга.
3.Новый материал.
А) Упражнение на создание доверительной атмосферы.

Учитель: Сегодня мы с вами уточним, какие правила общения, поведения приняты у друзей.
Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Вы уже много лет учитесь в одном классе и хорошо знаете друг друга. Подумайте, что вам нравиться в вашем товарище, который стоит справа, скажите ему об этом. (Учитель начинает первый).
Учитель: А теперь подумайте и скажите, что вам не нравиться в вашем классе и почему. Скажите это товарищу, который стоит слева. (Учитель начинает первым, акцент не на личности ученика, а на классном коллективе).
Учитель обобщает высказывания детей.
Учитель:
Сегодня мы попытаемся с вами составить такие правила дружеских отношений, которые сделают наш класс еще сплоченнее!
Ребята садятся за парты.
б) Решение проблемной ситуации.
Учитель: Вы часто слышали пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы думаете, а что же на самом деле лучше и почему?
Высказывания учеников.
Учитель:
Согласна, хорошо иметь и сто рублей, и сто друзей одновременно! Но деньги найти гораздо легче, чем обрести хороших, верных друзей и сохранить дружбу, которую уже удалось найти!
Все люди разные, у каждого свои привычки и нрав. Часто случается так, что друзья ссорятся между собой, как разобраться, кто прав, кто виноват? Чью сторону принять и как сохранить дружеские отношения после ссоры? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.
На доске макет в виде солнца, в центре запись «если твои друзья поссорились то…», на каждом лучике записано правило поведения в ссоре (перевернуто записью вниз), учащиеся по очереди читают правила и объясняют, почему необходимо поступать именно так.
Учитель объясняет алгоритм действий.
Записи на лучах солнца:
Не спеши сразу становиться на сторону кого-либо из них.
Постарайся выяснить, из-за чего произошла ссора.
Предложи своим друзьям спокойно обсудить причину конфликта.
Ни в коем случае не встревай в словесную перепалку.
Дай товарищам высказать претензии, «выпустить пары», а потом начинай выяснять с ними отношения.
Постарайся сделать все возможное, чтобы избежать обид.
Помни, извиняться – никогда не поздно и не позорно.
Все ответы обсуждаются.
Учитель:
А как себя вести после ссоры с друзьями? Стоит ли поддерживать отношения? Я раздам вам карточки, а вы отметьте ответы, которые считаете правильными.
Карточка:
Если твои отношения с кем-то из твоих друзей изменились после ссоры, то:
- не стоит делать из этого трагедии;
- при встрече делать вид, что не замечаешь товарища;
- отворачиваться, не разговаривать с ним;
- продолжать общаться, ведь учитесь в одном классе;
- настроить остальных ребят против этого человека.
- все люди меняются, надо воспринимать это спокойно.
Обсуждаются ответы учеников.
Учитель: Конечно, любую ссору можно решить, нужно только не молчать, не копить обиды в себе, а поговорить об этом откровенно и спокойно, попытаться найти правильное решение!
Учитель: К любому человеку можно найти подход, каждого можно понять, но каждый сам выбирает, с кем дружить по-настоящему. Нужно понять и принять для себя одно мудрое изречение: невозможно нравиться всем! Как вы это понимаете? (Высказывания ребят).
В) Выбор действия.
Учитель: Как помочь себе и друзьям исправить недостатки, опираясь на нормы этикета? Начнем с теста. (Ученикам выдается тест)
Тест:
Что делать, если ты не хочешь делиться с друзьями своей новой компьютерной игрой?
1.Притвориться, что болеешь очень заразной болезнью, поэтому нельзя дотрагиваться даже до твоих вещей.
2.Никому не говорить, что у тебя есть новая игра.
3.Назначить цену за прокат игры.
4.Дать вместо новой игры какую-нибудь старую.
5.Наврать, что она подходит только к твоему компьютеру.
6.Поссориться со своими друзьями.
7.Сказать, что игру взяли, но еще не вернули.
8. Сказать, что пока не наиграешься – никому ничего не дашь.
Учитель: Ребята, если вы выбрали хоть один ответ из предложенных, то вывод можно сделать только один – ты жадина! Но не отчаивайся, это не болезнь!
А если серьезно, то нужно просто четко определиться, какие свои вещи ты можешь дарить или давать на время своим друзьям. Когда ты научишься делиться с другом чем-либо без особых мучений, то сможешь точно понять глубокий смысл высказывания великого философа Сенеки «Высшее богатство – отсутствие жадности», это подтверждается, если тебе нравиться радовать своих друзей, ты испытываешь удовольствие от открытости и доверия к друзьям.
Какими вещами ты можешь распоряжаться?
Ученики: Только своими.
Учитель: Как вежливо отказаться дать свою вещь другу, чтобы не прослыть жадиной?
Ученики высказывают свои точки зрения, учитель обобщает.
Учитель:
Не отказывай постоянно, а только в важных для тебя случаях, отказывая – извинись и поясни мотивы своего поступка. Как возможно было дать отказ в случае с игрой? (Высказывания учеников).
Учитель: Возможно было предложить другу поиграть, но на твоем компьютере, пригласив его в гости.
А теперь хочу рассказать одну историю. Как-то раз пришла в гости к Вовочкиной маме ее подруга. Мама говорит сыну:
- Вовочка, поздоровайся с тетей Людой!
Вовочка вежливо:
- Здравствуйте, тетя Люда!
Та в восторге:
-Какая прелесть! Замечательный мальчик! На-ка тебе конфетку!
Вовочка хватает угощение. Мама говорит:
- Вовочка, а что сказать надо?
- Дай-ка еще одну, жадина!- сказал мальчик.
Учитель: Как, по Вашему мнению, почувствовала себя мама мальчика? Почему так получилось? (Ответы ребят, обсуждение).
Г) Разговор о правде.
Учитель: Скажите, ребята, а нужно ли говорить другу правду? Если да, то о чём? Как это сделать? (Высказывания детей, подвести их к тому, что правду говорить необходимо).
Учитель: Единственное, что вызывает сомнения, - какую именно правду ты можешь высказать. Представьте, что у вас есть друг, очень веселый, сообразительный, надежный, но у него есть маленькие недостатки: любит похвастать, перебивает тебя, когда ты говоришь, частенько опаздывает, бывает забывчив и у него слишком большие уши. О каком из этих недостатков имеет смысл сказать другу? (Высказывания ребят).
Учитель:
Конечно, можно сказать обо всем, кроме больших ушей, потому что это внешний недостаток, который нельзя исправить. Существует много способов так подать правду или критику, чтобы не оскорбить человека. А еще очень важно следить за речь, и тоном своих высказываний.
Работа в парах.
Учитель:
Я хочу предложить вам игру, попробуйте заменить высказывания, которые я вам подготовила такими выражениями, которые не обидят вашего товарища. (карточки на выбор, если ученик затрудняются с ответом, то карточки-подсказки).
«Вечно ты опаздываешь!» - «Мне всегда хотелось быть пунктуальным человеком, а тебе?»
«Знаешь, у тебя и так куча недостатков, так ты еще ругаешься плохими словами!» - «Мне кажется, что ругательства тебя не украшают, многие даже могут подумать, что ты плохой человек, хотя я знаю, что это не так!».
«Надоело выручать тебя, ты все время все забываешь!» - «Я вижу. У тебя нет ручки (ластика, линейки), мне хочется подарить тебе ее. Каждый человек должен иметь свою собственную любимую вещичку! Надеюсь, тебе понравится мой подарок и ты не захочешь с ним расставаться!»
«Ну чего ты ходишь лохматый как чучело, причешись!» - «Мне нравится, что ты всегда следишь за собой, хорошо одеваешься, но сегодня тебе, наверное, некогда было причесаться?»
Ребята обсуждают варианты ответов.
Учитель:
Никогда не критикуйте своих товарищей незаслуженно, не обижай зря окружающих, как Вовочка из нашей истории. Помните, что друг – это очень близкий человек, который доверяет тебе самое тайное, но ты не имеешь права обсуждать его тайны и проблемы с другими людьми. Не обижайся, если друг не может решить твою проблему.
Учитель: Прочитайте высказывание на плакате:
ДРУЖБА НЕ ПАДАЕТ С НЕБА, ЕЕ НУЖНО ИСКАТЬ И ДОБИВАТЬСЯ, ПРИКЛАДЫВАЯ К ЭТОМУ ВСЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ СВОИ СИЛЫ.
Учитель: Объясните, как вы понимаете это? Какие силы имеются ввиду?
Учитель: Если ты относишься к людям по-доброму, не стремишься к пакостям и обидным проделкам, то у тебя всегда найдутся единомышленники, которые при желании могут стать настоящими друзьями.
4) Обобщение.
Учитель: Каковы же правила поведения с друзьями?
Ученики высказываются.
Учитель:
Эти правила можно объединить в Кодекс дружбы. Кодекс – это свод правил, законов. (Раздаются карточки).
Кодекс дружбы гласит, что друзья должны:
1. Делиться новостями и успехами.
2. Эмоционально поддерживать друг друга.
3. Добровольно помогать в случае нужды.
4. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
5. Быть уверенным в друге и доверять ему.
6. Защищать друга в его отсутствие.
7. Быть терпимым к другим друзьям своего друга.
8. Не поучать.
9. Не критиковать друга публично.
10. Сохранять доверенные тайны.
11. Уважать внутренний мир и свободу своего друга.
Учитель: Я предлагаю вам, ребята, прикрепить этот кодекс на самом видном месте в классном уголке и у вас в комнатах. А еще очень хочу, чтобы солнышко, которое светило нам на занятии тоже осталось в нашем классе. Ведь в жизни без друзей очень скучно, так же как и без солнышка! Надеюсь, что все эти правила помогут вам сохранить и укрепить ваши дружеские отношения!
И снова я приглашаю вас в круг. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я хочу зажечь эту свечу как символ единения, ведь с древних времен огонь объединял людей, разжигал очаг в домах, поддерживал тепло не только в домах, но и душах людей. Я очень хочу, чтобы этот хрупкий огонек сделал вас еще более сплоченными и дружными. Давайте передавать этот огонь дружбы и от вей души желать друг другу что-то доброе.
Учитель: Закончить наше занятие я хочу стихотворением Л. Измайлова «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Классный час на тему «Дружба», 2 класс

Похожие статьи:

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания имен существительных 1-го склонения" | Проверочные задания по деловому и творческому письму, 10-11 класс
Опубликовано: 1072 дня назад (30 декабря 2013)
Просмотров: 9005
+58
Голосов: 60
Ксения Гесть # 1 января 2014 в 15:44 +7
Очень интересный и оригинальный конспект классного часа, Светлана Евгеньевна. Вы умничка. В наше время очень полезно и нужно проводить такие мероприятия для представления "Кодекса дружбы!". Здорово!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 января 2014 в 16:48 +8
Спасибо за Ваш отзыв! Тема формирования дружеских отношений у современных деток очень важна, многие истины перевернуты в современном мире, абсолютно с Вами согласна! Задача педагогов - сделать все, что в их силах. чтобы ученики стали добрее! Буду рада, если что-либо из моих разработок пригодиться Вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 1 января 2014 в 18:01 +10
Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Формирование дружеских качеств всегда остается актуальной проблемой для педагогов любого направления деятельности! Надеюсь, что Вы найдете что-нибудь полезное для своей работы! С Новым годом Вас!
Валентина Политова # 1 января 2014 в 19:09 +9
Вы правы, Светлана Евгеньевна, действительно дружба не падает с неба... Проводя такие мероприятия с детьми, можно добиться каких-либо результатов. Конспект данного классного часа актуален и очень важен в работе педагога. Я за!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 января 2014 в 16:49 +11
Спасибо за Ваш отзыв! Эта тема очень важна в нашей работе! На уроках, на переменах, классных часах постоянно стараюсь ненавязчиво доносить до детей очень важное правило: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе! Буду рада, если Вы найдете для себя что-то интересное!
Лариса Савчук # 1 января 2014 в 19:50 +7
Интересное, содержательное мероприятие для старшеклассников!!! Тема очень важная!!! Молодцы!!!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 1 января 2014 в 21:36 +6
Замечательный,интересный конспект классного часа!!Молодец!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 января 2014 в 16:50 +9
Спасибо за Ваш отзыв! Тема формирования дружеских отношений у современных деток очень важна, многие истины перевернуты в современном мире, абсолютно с Вами согласна! Задача педагогов - сделать все, что в их силах. чтобы ученики стали добрее! Буду рада, если что-либо из моих разработок пригодиться Вам!
Татьяна Лысенко # 1 января 2014 в 22:39 +6
Очень интересное мероприятие. Тема актуальная и необходимая. Желаю вам дальнейших успехов.
Мила Кузьмина # 1 января 2014 в 22:43 +5
Спасибо за приглашение. Голосую.
Ирина Рудакова # 2 января 2014 в 12:02 +9
Спасибо Светлана Евгеньевна за материал. Прочитала я его внимательно и подумала, что он будет полезен не только для учащихся, но и для взрослых, в том числе и для нас - учителей. К сожалению не все взрослые обладают навыками общения, навыками поведения при ссоре и умеют дружить.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 января 2014 в 16:47 +8
Спасибо за Ваш отзыв! Тема формирования дружеских отношений у современных деток очень важна! Задача педагогов - сделать все, что в их силах, чтобы ученики стали добрее! Буду рада, если что-либо из моих разработок пригодиться Вам!
Наталья Валентиновна Черникова # 2 января 2014 в 14:14 +6
Прекрасный материал!Молодцы,что затрагиваете эту тему в воспитании детей!Тема актуальна и важна.Здорово,что учащимся предлагается практически решить проблемные ситуации.Думаю,дети будут активны при обсуждении, постараются поделиться своими мнениями.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 января 2014 в 16:45 +9
Спасибо за Ваш отзыв! Согласна с Вами, что эта тема очень важна! В своей повседневной работе постоянно обращаюсь к теме воспитания дружеских отношений. На уроках, на переменах, классных часах постоянно стараюсь ненавязчиво доносить до детей очень важное правило: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе! Буду рада, если Вы найдете что-то интересное для себя!
Ольга Третьякова # 2 января 2014 в 14:42 +7
Тема для старшеклассников насущная, сейчас многие дружат из-за выгоды, из-за принятия... простые истины о дружбе немного позабыты... вашим деткам наверно было интересно на данном классном часе, пусть в жизни у них все сложится... и еще одна важная составляющая сторона дружбы - "Кто хочет иметь друзей тот и сам должен быть дружелюбным" )))
Светлана Евгеньевна Виноградова # 2 января 2014 в 16:41 +9
Спасибо за Ваш отзыв! Тема формирования дружеских отношений у современных деток очень важна, многие истины перевернуты в современном мире, абсолютно с Вами согласна! Задача педагогов - сделать все, что в их силах. чтобы ученики стали добрее! Буду рада, если что-либо из моих разработок пригодиться Вам!
Светлана Корячихина # 2 января 2014 в 17:28 +7
Хороший конспект классного часа! Многое из прочитанного возьму себе на заметку. Абсолютно согласна с предыдущими комментариями. Действительно, в наше время не все умеют дружить и этому нужно учить и на своем примере, и на уроках, и во внеурочной деятельности. К сожалению, даже взрослые не всегда находят в себе силы извиниться, сделать первый шаг, обсудить спокойно, а не криком конфликтную ситуацию. А от этого - одиночество, отсутствие друзей! Большое Вам спасибо за полезный материал!
Татьяна Галютина # 2 января 2014 в 18:26 +6
Хорошая тема выбрана для классного часа,очень актуальная, особенно для старшеклассников.Сейчас дружба чаще сводится "Ты- мне, я-тебе".Я за кодекс дружбы!Удачи Вам и Вашим ученикам!
Лариса Владимировна Зубарева # 3 января 2014 в 05:32 +6
Свелана Евгеньевна, спасибо за интересную разработку! Тема формирования дружеских отношений у современных детей очень важна и актуальна. К сожалению не все взрослые могут подать пример навыков общения.И наша задача научить детей  дружить, ценить  и дорожить дружбой.
Цицирон говорил:
"В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света".
Елена Кустова # 3 января 2014 в 08:22 +7
Светлана Евгеньевна, Вы затронули очень важную тему. Сейчас, в век всеобщей компьютеризации, очень важно научить детей дружить не виртуально, а со своими близкими, одноклассниками, соседями, людьми с ограниченными возможностями. Взяв эту тему для классного часа, Вы, хотя бы немножечко, но подведете своих учеников к пониманию важности реального общения.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 3 января 2014 в 17:39 +7
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! огромное спасибо за Ваши комментарии и оценки! Буду очень рада, если мой материал пригодиться в Вашей работе! Всем успехов!
Любовь Александровна Виноградова # 3 января 2014 в 18:43 +4
Очень полезное занятие! Спасибо за разработку! Обязательно использую Ваши идей в своей работе! Удачи Вам1
Елена Викторовна Нестерова # 3 января 2014 в 20:10 +4
Очень интересный материал по актуальной теме! Вы затронули очень важную тему. Сейчас очень важно научить детей дружить  со своими близкими, одноклассниками. Взяв эту тему для классного часа. Удачи Вам!
Надежда Селукова # 3 января 2014 в 21:56 +5
Замечательный классный час.  Этот материал можно применить на уроке обществознания. В наше время теме общения особо необходимо уделять внимание потому как в век компьютерных и нанотехнологий легко  можно остааться как без общения так и без реальных друзей, на смену которых приходят виртуальные.
  В разработке оченб много олезного материала: игры, стихи, примеры из жизни.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 января 2014 в 11:02 +6
Спасибо, что нашли время заглянуть ко мне на страничку! буду рада, если вы найдете для себя что-либо полезное! Согласна, что материал можно использовать и на других предметах, например, на этике.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 4 января 2014 в 16:35 +4
Классный час великолепный, спасибо за приглашение! Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы — верность, постоянство, честность, сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям. Поэтому и тема дружбы была и останется актуальной как бы не менялись и времена, и нравы, окружающие нас! С удовольствием, с Вашего позволения, воспользуюсь представленными материалами при проведении классного часа аналогичной тематики в своей группе.
Мила Кузьмина # 4 января 2014 в 17:54 +4
Светлана Евгеньевна, я уже проголосовала ранее, но комментарий из-за нехватки времени не оставила. Исправляюсь! Прочитала с удовольствием и должна сказать, что вы делаете великое дело, формируя  положительные качества личности у ребят. Сегодня в семьях об этом не говорят или мало уделяют внимание (когда факт состоялся!). Важно! Актуально! Ведь детей в будущем ждет взрослая и самостоятельная жизнь, где так необходимы  умения правильно общаться, уметь  решать проблемные ситуации.
На вашем занятии каждый учащийся   получает возможность высказать свое мнение, проявить активность, применить имеющиеся у него знания по данной теме. Спасибо ВАМ! Удачи ВАМ и вашим ребятам. Пусть по жизни им помогает "КОДЕКС ДРУЖБЫ"! С уважением Мила
Кузьмина Наталья # 4 января 2014 в 18:19 +5
Светлана Евгеньевна, Вы затрагиваете очень ценную на сегодняшний день тему "Дружба". Согласна со всеми комментариями, которые Вы получили от коллег. От себя хочу добавить, что Вы прекрасно раскрыли все аспекты норм и правил при общении с друзьями и я думаю, что после данного мероприятия Ваши ребята серьезно задумаются над этой темой. Ведь недаром есть пословица: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Вам желаю творческих успехов! С уважением, Наталья.
Наталья Зюркалова # 4 января 2014 в 19:24 +4
Интересное, содержательное мероприятие. Согласна с предыдущими комментариями, вы делаете великое дело, формируя  положительные качества личности у ребят. Ведь в будущем детей ждет взрослая и самостоятельная жизнь, где так необходимо  правильно общаться, уметь  решать проблемные ситуации.
Валентина Евгеньевна Приходько # 4 января 2014 в 23:32 +3
Светлана Евгеньевна! Спасибо за приглашение познакомиться с материалами классного часа. Очень полезный материал. У меня ребята в 4 классе, может, не очень большие, но думаю, я воспользуюсь вашими наработками, так как все очень доступно и понятно. Спасибо за то, что делитесь и отличных Вам успехов в педагогической деятельности! С уважением, Валентина Приходько.
Лилия Масагутова # 5 января 2014 в 12:11 +3
Светлана Евгеньевна, присоединяюсь к словам коллег - актуальный, интересный, замечательный материал! Спасибо Вам большое!
Светлана Николаевна Ледова # 5 января 2014 в 13:19 +2
Вы выбрали для работы очень важное, нужное, и как никогда актуальное направление - технический прогресс имеет очень печальную оборотную сторону - компьютер не может заменить полноценное общение, и современные очень нуждаются в навыках налаживания межличностных отношений. Спасибо за интересную разработку, успехов в конкурсе!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 5 января 2014 в 13:56 +6
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей работе! Ваши комментарии вдохновляют на новое! Буду рада, если что-либо из моих наработок понадобится Вам! Спасибо за пожелание победы!
Сарабьева Ольга # 5 января 2014 в 21:13 +2
Занятие замечательное и интересное. Я сама не один год работаю по этой теме.У современных детей нет четкого разграничения понятий "дружба" и "приятельство". Не сформированы нормы и правила общения и поведения в различных жизненных ситуациях.Поэтому считаю, что задачи по развитию положительных качеств личности на сегодняшний момент очень актуальны. С вашего разрешения воспользуюсь данной разработкой.
Елена Александровна Беляева # 5 января 2014 в 22:39 +3
Светлана Евгеньевна это действительно очень интересный конспект. Дети имеют не сформированного понятия "дружба", нужно учить детей действительно дружить, а не пользоваться друг другом во имя своих целей. Спасибо вам за приглашение. Успехов вам!
Алёшина Марина Леонидовна # 6 января 2014 в 11:49 +2
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна!Прочитала ваш материал и полностью с вами согла с тем, что современной молодежи стоит знать о том, что такое настоящая дружба!!!!Вы умница!!!!Материал доступен и понятен будет каждому учащемуся!
Елена Леонидовна Байзан # 6 января 2014 в 14:58 +1
Светлана Евгеневна! У Вас просто шикарные классные часы! Столько фантазии, тонкий подход к ситуациям, учитывая что возраст детей сложный, в этом возрасте очень важна дружба! Молодец! Радуйте нас своими разработками!!!!  joke
Галина Титова # 6 января 2014 в 18:43 +2
Тема дружбы актуальна в наши дни.Нашей молодежи нужно знать, что такое настоящая дружба!Отличный материал.Голосую!
Таисия Олеговна Василенко # 7 января 2014 в 12:37 +3
Очень интересное мероприятие, очень содержательное,содержит разные виды деятельности! Тема всегда была и будет актуальной! Такие мероприятия необходимо проводить!
Любовь иванова # 7 января 2014 в 13:28 +2
ОЧЕНЬ интересный конспект, хорошие задания, содержательная беседа, актуальная тема в наши дни, спасибо. голосую!
фирдавес саматова # 7 января 2014 в 19:31 +3
Согласна,нужная, важная тема для ребят. Общение с друзьями сейчас у них уходит на задний план. Много детей, у которых нет друзей. Уже в детском саду заметно, некоторые умеют дружить, а некоторые нет. Таким детям не интересно в группе. А чем больше друзей, тем интереснее.
Лариса Дорогина # 8 января 2014 в 17:40 +2
Светлана Евгеньевна! Замечательный материал. Старые забытые истины находят новое решение. Очень актуальная тема. "Монолог О Дружбе" поможет в жизни не одному человечку! Спасибо!!! Успехов и удачи!
Наталья Трояк # 8 января 2014 в 19:19 +2
Материал интересный, но немного далековат от моей работы с дошкольниками! Для общего развития пригодится!
Галина Васильевна Ляшко # 10 января 2014 в 20:07 +2
дружить очень трудно.и дети должны уметь чувствовать и понимать настоящую дружбу.
Елена Викторовна Нестерова # 11 января 2014 в 12:45 +2
Интересный конспект! Необходимо работать в этом направлении! Дети разучились дружить "просто так". Для дошкольников сложно, но для себя нашла интересные моменты!
Алена Владимировна Козлова # 11 января 2014 в 15:12 +1
Вы молодец!!!Актуальная тема, дружба это прекрасно
наталья сергеевна некрасова # 12 января 2014 в 15:00 +1
Здравствуйте! Очень интересный конспект,и тема актуальна! для своих подготовишек взяла на вооружение несколько моментов
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 15:09 +4
Всегда рада, если кто-то из коллег находит для себя что-либо нужное! Заходите еще!  Хороший сайт, все доступно и просто!
Наталья Будко # 12 января 2014 в 15:42 +3
Замечательный материал.Каждый день работая,сталкиваемся с вопросами дружбы.Здорово!!!Кое что взяла для себя- спасибо.
Оксана Юрьевна Никитская # 12 января 2014 в 16:18 +1
Очень понравился ваш конспект на актуальную в наше время тему! Мой голос за вас!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 16:47 +3
Уважаемые коллеги, спасибо, что не поленились заглянуть ко мне на страничку! Надеюсь, что информация пригодится Вам в работе!
Татьяна Петровна Герасимова # 12 января 2014 в 17:07 +2
Светлана Евгеньевна, спасибо, прочитала, взяла для себя интересные моменты, сейчас очень важно найти слова и достучаться до ребят в разных ситуациях. Хороши, интересный конспект!
Ирина Анатольевна Барыленко # 12 января 2014 в 17:32 +3
Прочитала материал, интересный, актуальный в наши дни. Учить детей дружить нужно с детских лет, закладывать азы взаимопонимания. Это одна из главных наших задач-педагогов. Я работаю с детьми со сложными дефектами, которые от нас уходят в школы VIII вида. Сложные детки, но их как никого другого нужно адаптировать к жизни, а в дружбе и дружеском отношении они нуждаются не меньше, чем мы. Успехов Вам в работе, спасибо.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 19:46 +4
Татьяна Петровна, Ирина Анатольевна! Спасибо, что не просто прочитали, а проанализировали мою работу! Надеюсь, что вы нашли для себя что-нибудь интересное и нужное! Удачи Вам! Заглядывайте ко мне на страничку в дальнейшем!
Марина Юрьевна Бочкарева # 12 января 2014 в 21:15 0
Очень актуальная тема.  Успехов и удачи!Спасибо ВАМ!
Марина Юрьевна Бочкарева # 12 января 2014 в 21:15 +1
Очень актуальная тема.  Успехов и удачи!Спасибо ВАМ!
Елена Владимировна Коляда # 12 января 2014 в 22:50 +3
Читая комментарии я вспомнила добрую детскую песню о дружбе. Мне кажется песен о настоящей дружбе дети практически не знают. А так хочется, чтобы было наоборот. Учите с детьми наши добрые песни.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 19:53 +4
Спасибо за совет и внимание к моей работе! Песни у меня были на занятии, а в конспекте не указала, забыла напрочь! Буду рада, если Вы что-либо позаимствуете для себя!
Ирина Геннадьевна Котова # 12 января 2014 в 23:04 +2
Сколько интересных ситуаций вы предлагаете учащимся, сколько вариантов ответов, замечательная статья!
Татьяна Валерьевна Боликова # 12 января 2014 в 23:28 +2
Светлана Евгеньевна, очень интересны ваши разработки. Формирование детского коллектива большой и трудоемкий процесс, ваша разработка очень в этом процессе помогает, обязательно использую на классной часе. Вы мне подали идею провести серию классных часов на формирование отношений. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 19:54 +4
Спасибо за внимание к моим разработкам! У меня целый цикл занятий на эту тему для различных возрастных групп, собираюсь все опубликовать!
Зинаида Валентиновна Марчук # 13 января 2014 в 12:08 +1
Светлана Евгеньевна, с удовольствием несколько раз прочитала вашу разработку. Вы сделали ее для деток коррекционной школы.Сколько такта,внимательного и доброго отношения к молодым судьбам.Желание доходчиво преподнести материал. Чувствуется,что вы неравнодушный человек.Желаю вам успехов в вашем нелегком труде и присоединяюсь ко всем предыдущим комментариям.
С уважением Зинаида Валентиновна Марчук.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 19:57 +4
СПАСИБО за пожелания и внимание к моей работе! На самом деле очень люблю свою работу, своих учеников! Стараюсь научить их добру, изменить их часто искаженное отношение к жизни. Если получается - УРА, если не очень - значит, не всё сделала, что должна была!
Наталья Леонидовна Афонина # 13 января 2014 в 22:37 +1
Очень позитивный классный час. В наше время просто необходимо прививать детям понятия о таких вечных ценностях, как дружба, любовь, честь. Светлана Евгеньевна в очень доступной, игровой форме с успехом учит детей дружить, общаться, уважать друг друга. Спасибо Вам на Ваше неравнодушие!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 23:59 +3
СПАСИБО ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ НА МОЮ СТРАНИЧКУ, МОЖЕТ БЫТЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ!
Валентина Владимировна Рощина # 13 января 2014 в 23:01 +1
Очень интересный материал!!!Никогда не поздно поговорить о дружбе, а в дружной компании класса,вообще прекрасно!!!!Желаю успехов!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 22:42 +2
сПАСИБО , ЧТО НАШЛИ ВРЕМЯ ЗАГЛЯНУТЬ КО МНЕ В БЛОГ!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 14 января 2014 в 07:08 +1
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна! Материал интересный! Желаю удачи!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 14 января 2014 в 19:37 +2
Познакомилась с разработкой. Огромное спасибо. Очень интересный и нужный материал. Сама провожу классные часы и беседы (постоянно) на эту тему. Действительно детям нужно часто говорить об этом и объяснять. Дружить и дорожить дружбой надо учить с самого детства. Ведь взрослые, которые не умеют дружить, - это бывшие дети, которых не научили в детстве.Спасибо за разработку и за приглашение.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 22:43 +3
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей работе! Ваши комментарии вдохновляют на новое! Буду рада, если что-либо из моих наработок понадобится Вам!
Татьяна Валерьевна Санькова # 14 января 2014 в 19:52 +1
Спасибо вам большое за данное мероприятия. Обязательно им воспользуюсь. Тема дружба очень актуальна для молодежи так как современные дети не всегда понимают что значит настоящий друг.
Ольга Анатольевна Купцова # 14 января 2014 в 20:47 +2
Согласна с высказываниями предыдущих педагогов ,разработка замечательная,ненавязчивая и мне нравиться,что идёт диалог, а не монолог с нравоучениями,всё по делу.Вроде все всё это слышали и говорили неоднократно,но в подходящий момент просто всё не упомнишь.Спасибо большое,обязательно воспользуюсь smile
Клара Дильмухамедовна Маркова # 14 января 2014 в 20:52 +2
Светлана Евгеньевна ! Познакомилась с конспектом.Выбор темы вызывает желание сказать:"СПАСИБО". Актуально, так  как  поднимаете вечные ценности: готовить воспитанников к жизни в обществе , учить общаться  и поддерживать добрые отношения - это на сегодняшний день является едва ли не самым необходимым  в воспитании. Материал интересный ,доступный, профессионально продуманный. Творческих успехов и благодарных учеников !!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 22:46 +3
спасибо, что заглянули в мой блог! Спасибо за пожелания! Буду рада, если Вы нашли что-то интересное для себя!
Марина Викторовна Княжева # 14 января 2014 в 21:12 +2
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст,
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота -
В моем друге доброта.
У кого она в достатке,
С тем дружить легко и гладко.
Для души приобрету
Я у Бога доброту.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 22:45 +3
СПАСИБО ЗА СТИХОТВОРЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО В СВОЕЙ РАБОТЕ!
Екатерина Александровна Тюкова # 15 января 2014 в 10:25 0
Хорошая разработка! В наш мир компьютеров, так важно детям именно сейчас говорить о дружбе! Чтобы они не забывали о "живом общении" и своих настоящих друзьях! Спасибо, очень хороший материал! Молодец
Светлана Евгеньевна Виноградова # 15 января 2014 в 11:40 +1
Спасибо, Екатерина Александровна, за добрые слова! Иногда начинаешь готовить мероприятие, кажется, что все уже сказано и всем уже надоела эта тема! Но она важна, дети не умеют дружить! Но капля камень точит, значит, надо продолжать воспитывать детей!
Елена Викторовна Нестерова # 15 января 2014 в 21:45 0
Хорошее мероприятие! Все понятно, доступно, интересно, а главное нужно для детей!
Любовь иванова # 15 января 2014 в 21:57 0
Все продумано, последовательно. Все этапы работы решают поставленную цель!
Евгения Николаевна Ишимбаева # 16 января 2014 в 18:25 +1
Светлана Евгеньевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша разработка классного часа. В настоящее время необходимо проводить большую работу по снижению агрессии среди детей и вся нагрузка ложится на учителей, потому что родители всегда заняты, а если у них и есть время, то не все занимаются воспитанием своих детей. А вам удалось создать интересный, поучительный материал. Я думаю детям было интересно. Меня же больше всего заинтересовал фрагмент занятия с солнышком. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 22:38 +2
Уже накопилось столько всего много, что даже засомневалась. о каком солнышке речь! Рада, что Вы нашли что-то для себя! Заходите еще!
Татьяна Гришанова # 16 января 2014 в 23:24 +2
Есть мнение, что русское слово «друг» образовано от слова «другой», т.е. иной, не я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ней маленькое человеческое я расширяется, включает в себя другую жизнь, обогащается ею. Тут затронута глубинная тайна человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. Как прекрасно, что Вы находите время   для таких бесед с детьми! Спасибо! Голосую за вас!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 14:13 +2
Спасибо за Ваш содержательный комментарий и за оценку!
Надежда Витальевна Дмитриева # 19 января 2014 в 15:50 +1
Дети- это материал из которого мы "лепим", делаем достойных людей. Ваш материал замечателен для этих целей. Спасибо большое!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:02 +2
Спасибо за внимание к моей разработке! Если Вы сможете что-то использовать в своей работе - буду только рада!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:06 +1
Спасибо за комментарий, Надежда Витальевна!
Тимофеева Ирина Олеговна # 20 января 2014 в 12:50 +1
Очень актуальная тема, особенно в наши дни!
Спасибо, Светлана Евгеньевна!
Светлана Валерьевна Столярская # 21 января 2014 в 19:26 +2
Спасибо, интересно и оригинально! И подросткам полезно. Каждый может задуматься и оценить себя, взглянуть со стороны. Такие темы нужны и важны. Особенно понравился разумный баланс теории и практики в данном конспекте. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:05 +1
Светлана Валерьевна, спасибо, что заглянули ко мне в блог! Согласна с Вами в том, что тема актуальна и важна!
Оксана Викторовна Смирнова # 22 января 2014 в 10:44 +1
Тема актуально  в наше время, считаю удачно выбрана. Мероприятие подходит для подростков.Заставляет задуматься.Цель и задачи, поставленные педагогом,прослеживается на протяжении всего мероприятия, отражают себя в заданиях для детей.Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:04 +2
Спасибо, Оксана Викторовна за Ваш комментарий! Тема, конечно же, важная и актуальная! А в условиях работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, актуальность ее еще больше возрастает!
Любовь Николаевна Филимонова # 26 января 2014 в 19:58 +1
Считаю очень важную тему вы взяли. В наше время очень редко встречаются настоящие друзья даже среди взрослых, а детей надо учить дружить. Очень понравилась идея этого мероприятия.
Ирина Зайнудиновна Ахмедова # 27 января 2014 в 16:28 +2
Тема действительно очень важна и актуальна в данном возрасте. Была в восторге от разработки. Желаю творческий успехов!
Инесса Николаевна Подлесная # 29 января 2014 в 10:34 +1
Очень содержательный материал,я думаю,что он пригодится в любом классе,для разных возрастных категорий,детки растут,а проблемы не меняются...Спасибо Вам большое!
Екатерина Ивановна Еремеева # 30 января 2014 в 18:04 +2
Актуальная проблема дружбы в наше время. Несомненно через такое мероприятие в детском коллективе сложатся хорошие дружеские отношения. Спасибо за отличный конспект.
Ольга Анатольевна Дурова # 30 января 2014 в 19:03 +1
Замечательный материал. Дружба очень важная часть общения, беседы о дружбе актуальны в любом классе.
Вилена Александровна Пчельникова # 30 января 2014 в 19:29 +4
Светлана Евгеньевна, спасибо за приглашение. Я прочитала ваш сценарий, вы просто молодец. Я, как председатель родительского комитета предложу провести такое мероприятие в нашем восьмом классе, так как эта тема очень актуальна в любом возрасте. А для наших ребят это как раз будет к стати. Ещё раз большое спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 30 января 2014 в 20:07 +1
Спасибо за содержательный классный час. Мне очень понравилось. Желаю творческий успехов!
Марина Сергеевна Попова # 31 января 2014 в 17:07 0
Классный час несет ценную информацию для ребят и учит их правильно вести себя в обществе, учит доброму отношению друг к другу. Активные формы и методы занятия помогают учащимся раскрыться в полной мере и почувствовать себя уверенно в этом жестоком мире. Спасибо. Очень полезный материал не только для детей коррекционных школ, но и для всех детей от начальных классов до старших. При желании материал можно адаптировать под любую аудиторию.
Сулфия Исламгереевна Уракшиева # 1 февраля 2014 в 11:35 0
Конспект очень понравился. Большое спасибо!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 1 февраля 2014 в 16:35 0
Для учащихся старших классов - актуальная тема. Очень важно научить подростков ценить дружбу. Спасибо за интересную разработку классного часа.
Елена Владимировна Карпенко # 3 февраля 2014 в 12:55 +1
Актуальное, интересное и познавательное мероприятие для подростков!!! Спасибо за конспект!!!
Елена Сергеевна Козина # 3 февраля 2014 в 18:26 0
Дружбы между подростками в современном обществе как раз и не хватает, потому что многие просто не умеют дружить и не знают ценности дружбы. И от таких мероприятий, как вы представили, многое зависит, кто, кроме взрослых научить по настоящему дружить!Спасибо.
Марина Владимировна Олейникова # 5 февраля 2014 в 15:38 +1
Светлана Евгеньевна! Какая Вы молодец, затронули важную для нашего сложного времени тему. Сейчас, как никогда, когда компьютерные технологии отучают наших детей от реального общения, очень важно научить детей дружить не виртуально. Взяв эту тему для классного часа, Вы, хотя бы немножечко, но подводите своих учеников к пониманию важности реального общения.У Вас всегда очень замечательные классные часы и мероприятия! Молодец! Спасибо Вам, что делитесь с нами. Радуйте и дальше нас своими находками!!! Творческих успехов Вам!!!
Валентина Николаевна Полтавцева # 6 февраля 2014 в 11:18 0
Отличный конспект. С дружным коллективом работать интересней, да и детям в дальнейшем настоящие друзья очень нужны. Я - за!
Наталья Сергеевна Федотова # 15 февраля 2014 в 21:30 +1
Удивительный материал! В настоящее время подростки часто при выборе друзей руководствуются некоторыми корыстными целями:положением в обществе, материальным достатком и т.д. Хорошо, если дружба между детьми основана на взаимопомощи, понимании, поддержке не только в радости, но и горе. Такие мероприятия, как это, безусловно, заставят задуматься о том, что есть настоящая дружба и каким должен быть истинный друг.Спасибо Вам за предоставленный конспект!
Олеся Владимировна Петрова # 21 февраля 2014 в 09:01 +1
Психологическая ценность юношеской дружбы в том, что она есть одновременно школа самораскрытия и школа понимания другого человека. Хороший конспект, спасибо!Побольше бы нам таких учителей,которые на классных часах обсуждают с детьми не только их успеваемость, но и темы, касающиеся важных моментов,которые понадобятся нашим детям по жизни. Успехов Вам и всего доброго!
Надежда Владимировна Макарова # 8 апреля 2014 в 06:59 0
Очень хорошо, что в школах 8 вида уделяется внимание таким социально значимым темам, как "Дружба". Ведь, в большинстве случаев, нашим, особенным, детям больше и некому рассказать об этом.Детский дом-школа, либо школа-интернат - именно на них возлагается ответственность за воспитание социально приемлемого поведения у обучающихся в них особых детей. Удачи Вам в вашем нелёгком деле!
Наталья Кондакова # 2 мая 2014 в 06:21 +1
Спасибо вам за такой классный именно классный час за такую тему которая имеет место быть уже с начальной школы потому что дружба завязывается именно с 1 класса, именно в форме беседы в коллективном обществе ребенок усваивает то что учитель дает в школе.Ведь именно доброта спасёт мир!