Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Хлеб связанный крючком. Мастер-класс с фото

Хлеб как символ Великой Отечественной войны (мастер-класс по вязанию)
Автор Борисенко Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДТДМ, г. Тверь
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И горе было частым гостем,
Им были детства дни полны,
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
Историческая справка
В год празднования 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне невозможно не коснуться этой темы и в школе, и в учреждении дополнительного образования детей. Теме войны посвящены концерты, выставки, интерактивные музейные программы. В декоративно-прикладном творчестве очень многообразно представлена тема войны: вязаные и сшитые солдаты, танки, самолеты, предметы одежды, награды. Наш мастер-класс покажет, как связать хлеб.
Почему хлеб? Хлеб - символ жизни в военные времена. Пока есть хлеб, остается надежда. У современного поколения нет такого трепетного отношения к хлебу, какое было у наших бабушек и дедушек, заставших войну. Нельзя было представить себе, что кто-то мог выкинуть хотя бы крошку хлеба. Блокадный хлеб не был вкусным, он был жизненно необходимым. Немалая заслуга в победе в войне людей, которые обеспечивали наших солдат, жителей оккупированных и блокадных территорий продовольствием, в первую очередь хлебом и сухарями. Несмотря на трудности, страна в 1941–1945 гг. обеспечивала армию и тружеников тыла хлебом, подчас решая самые сложные задачи, связанные с отсутствием сырья и производственных мощностей.

Мастер-класс адресован педагогам дополнительного образования, учителям технологии, воспитателям группы продленного дня, а также детям, освоившим навыки вязания столбиков без накида и столбиков с накидом крючком.
Цели мастер-класса:
Воспитательные:
1.Пробудить в воспитанниках патриотические чувства.
2.Воспитать уважение к старшему поколению.
3.Заставить задуматься о материальных ценностях жизни.
Развивающие:
1. Способствовать развитию абстрактного мышления.
2. Способствовать развитию конструкторских навыков.
Обучающая:
1. Научиться вязать объемную фигуру с картонной основой.
Материалы и инструменты:
пряжа коричневого и черного цветов, крючок, картон, скотч, игла.

Возможны два пути изготовления хлеба:
1. Сначала сделать из картона и скотча коробку, затем вязать хлеб, ориентируясь на картонную модель.
2. Связать хлеб, оставив не пришитой одну из сторон, затем смастерить картонную коробку, примеряя ее к связанной заготовке.
В данном мастер-классе выбран второй путь.
Ход работы
Вязание буханки
Коричневой нитью вяжем прямоугольник столбиками с накидом. Этот прямоугольник - передняя сторона буханки, плоскость среза, "мякиш".

Обвязываем получившийся прямоугольник со всех сторон одним рядом столбиками без накида, чтобы он выглядел более ровным.

Далее по трем сторонам получившегося прямоугольника вяжем столбиками без накида "корочку", для этого к коричневой нити присоединяем черную, получается более темный цвет по сравнению с "мякишем". Вяжем до необходимой длины буханки.

Достигнув нужной длины, продолжаем вязать на центральной части - это будущая задняя плоскость буханки. Количество столбиков этой части равно первоначально набранному количеству петель (в первом прямоугольнике, "мякише").

Когда высота задней "корочки" будет равна высоте хлеба, переходим к вязанию верхней части буханки. Ее вяжем черной пряжей.

Длина черной части равна длине буханки.
Когда вязаная основа готова, вырезаем из картона прямоугольники, из которых складываем параллелепипед, скрепляя детали широким скотчем.

Вставляем картонную заготовку в вязаную деталь, сшиваем иглой. Шов проходит по бокам черной корки, по бокам задней корки и между "мякишем" и черной коркой.

Буханка, а точнее ее часть, готова.
Приступаем к вязанию ломтика хлеба.
Вырезаем из картона основу - прямоугольник, равный половине передней плоскости буханки.
Коричневой нитью вяжем прямоугольник столбиками с накидом, примеряем его к картонной основе. Обвязываем его столбиками без накида по периметру.

Обратите внимание, что столбиками с накидом мы вяжем ту часть хлеба, которая соответствует "мякишу", она получается более рыхлой, "мягкой". Корочки вяжем столбиками без накида - полотно получает плотным, "твердым".
Далее вяжем по тому же принципу, что и саму буханку. По периметру обвязываем прямоугольник столбиками без накида, присоединяя к коричневой нити черную. Таким образом повязываем 2-3 ряда, затем вяжем на центральных петлях заднюю часть кусочка, "мякиш". Достигнув нужной длины, меняем нить на черную, вяжем пару рядов черной нитью.

Вставляем картонку в готовую деталь, сшиваем.

Наш хлеб с ломтиком готовы!

Таким образом можно связать хлеб любого размера. Если вместо переднего "мякиша" связать корочку, то получится целый хлеб. Дополнить композицию можно несколькими, разными по размеру, ломтиками.
А вот другой вариант цветового решения.

Рекомендуем посмотреть:

Прихватка крючком. Мастер класс Сумочка крючком. Мастер класс с пошаговым фото Ваза крючком. Мастер-класс Объёмные цветы в корзиночке, связанные крючком. Мастер-класс

Похожие статьи:

Вязание крючком игрушки

Вязание крючком к Пасхе

Вязаный оберег для дома

Подсолнух вязаный крючком. Мастер-класс

Тюльпаны, связанные крючком

Участник №71 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Фиалки крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3296 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 8142
Рубрика: Мастер-класс
+3
Голосов: 3
Наталия Альбертовна Сафарова # 20 марта 2015 в 10:32 +1
Какой замечательный ход! Привлечь внимание детей к истинным ценностям жизни - необыкновенно сложная задача. Особенно в наше время, когда у современных детей нет бережного отношения к хлебу. Они не задумываются о том, сколько труда в него вложено. И как относились к каждой хлебной крошке в годы войны. Какое было тяжелое время. Спасибо огромное за идею начать разговор о хлебе и перевести внимание детей на тяготы жизни в годы войны.
Селина Татьяна Владимировна # 20 марта 2015 в 16:16 +1
Екатерина Сергеевна, спасибо за мастер-класс. Беседа о войне и цене хлеба важны и сегодня. Вы показываете , как рассказать об этом детям ненавязчиво. Хорошие фотографии, работа проста и понятна. Повторить можно вместе с детьми. Примите, пожалуйста голос.
Ольга Шалкина # 10 апреля 2015 в 12:21 0
Благодарю Вас за понятный и подробный мастер-класс.