Конкурсы для педагогов и детей

Познавательно-развивающее занятие по теме Весна в средней группе

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности по теме «Весна идет! Весне дорогу!»
Автор:
Волкова Ольга Юрьевна, учитель-дефектолог МК ДОУ « Детский сад комбинированного вида  № 86», г. Курск.
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект непосредственной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием по теме « Весна идет! Весне дорогу!». Материал будет полезен учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ. Конспект  познавательно-развивающего занятия направлен на развитие и коррекцию речевых навыков, психических процессов, мелкой моторики у детей с комплексными нарушениями. В занятие включены элементы здоровье сберегающих технологий.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием по теме: "Весна идет! Весне дорогу!".
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Формирование временных представлений: время года «Весна».
Задачи:
Образовательные: знакомить с названиями времен года, их последовательностью, знакомить с основными приметами весны, учить понимать условные обозначения.
Речевые: расширение, уточнение и активизация лексического словаря; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, силы, высоты и интонации  голоса.
Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, мелкую моторику,  формировать мыслительную операцию сравнения, наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, знакомить с элементарными приемами массажа, простыми упражнениями для глаз.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, оптимистический взгляд на жизнь, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением времен года (осень, зима, весна), картинки с изображением ветра, дождя, солнца, скворечника со скворцом, одуванчик желтый и белый, карточки со стрелками (синяя - направленная вниз и зеленая - направленная вверх).
Раздаточный материал:
вырезанные из желтого картона круги с отверстиями по краю (солнечный зайчик) для шнуровки,  желтые шнурки, «одуванчик» (ватный шарик на зеленой палочке-ножке).
Методические приемы:
беседа-диалог; демонстрация иллюстраций, сигнальных карточек, действий; продуктивная деятельность детей; игровая ситуация; элементы здоровье сберегающих технологий.
Ход НОД.
1. Педагог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Посмотрите внимательно!Что вы видите? (Дети с помощью наводящих вопросов педагога описывают состояние погоды).
Педагог выставляет иллюстрации двух времен года: осень и зима.
- Теперь посмотрите на эти картинки. Похожи они на то, что вы видели за окном? ( Нет).
Дети садятся на ковер. В беседе с детьми педагог закрепляет и уточняет основные приметы осени и зимы, их последовательность, выставляя картинки в нужном порядке.
- Скажите, ребята,  что  изменилось теперь? ( Педагог выставляет картинку весны).
-  Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка.Давайте проверим, запомнили вы, что изменилось? Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.
1.1 Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?         (Дети повторяют предложение с утвердительной
  интонацией).
                                         На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!     (Последнее предложение проговаривается с
    восклицательной интонацией).

- Ребята, время года, которое наступило теперь, называется весна. Давайте повторим все вместе: Весна!Весна приходит после зимы.(Для закрепления педагог предлагает детям восстановить последовательность времен года по иллюстрациям: осень, зима, весна).
2. Педагог: - Чтобы узнать, что еще бывает весной, и лучше это запомнить, я предлагаю вам отгадать загадки, попеть, поиграть. Вы готовы? Тогда послушайте внимательно, отгадайте и выберите нужную картинку. ( Педагог выставляет картинки: ветер, дождь, скворечник со скворцом, солнце.)

Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит.   (Ветер)

2.1 Работа над высотой и силой голоса:
- Ребята, зимой ветер поет песню грубым и громким голосом: у-у-у-у-…( дается образец звучания, предъявляется карточка – синяя стрелка), а весной – тонким и тихим: у-у-у-у-(образец, карточка – зеленая стрелка ).
- Давайте вместе с ветром споем его песенки. (Педагог показывает ту или иную карточку, дети поют предлагаемую песенку.)
После выполнения этого задания картинка «ветер» убирается.
- Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Песни звонко запевает,
Весну зазывает.      (Скворец)

- Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну. Позовем весну вместе с ним! ( Картинка «скворец» убирается.)
2.2 Отработка речевого дыхания:
- Чтобы весна нас услышала, надо прокричать без запинок, для этого надо правильно дышать. Делаем глубокий вдох через нос и говорим:

На первом вдохе:    Ау - ау, ве-сну зо-ву.
На втором вдохе:    Весна яр-кая, с лучами жа-ркими.
На третьем вдохе:   Приходи, весна, скорей. Всем нам будет веселей!

- О чем будет следующая загадка? Слушайте.

Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.   (Дождь)

- Весной бывает гроза. Из туч вместо снега идет дождь, и гремит гром.Давайте поиграем! Становитесь в кружок и повторяйте за мной. (Картинка «дождь» убирается. Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения).
2.3 Массаж:

Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам                 - хлопки ладонями по спине
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.            - поколачивание кулачками
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.               - постукивание пальцами
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.              - поглаживание спины ладонями

- У меня осталась одна загадка:

Ярко лучами сияя,
Землю оно согревает.
Светит нам в оконце.
Что же это?   (Солнце)

- Солнышко решило поиграть с тучками и зовет нас с собой. Поиграем? (Картинка «солнце» убирается).
2.4 Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки игрались                        -  движения глазами вверх-вниз,
Вправо-влево, вверх и вниз тучки разлетались.                вправо-влево без поворота головы
Тучки попрятались, тучек не стало,                          -  закрыть глаза ладонями
Солнце на небе вовсю засияло.                               -  поморгать глазами

- Вышло на небо солнышко, а к нему потянулся один из первых весенних цветов – одуванчик. С начала одуванчик желтый, а потом, когда вырастет, становится вот таким белым пушистым шариком. (Педагог демонстрирует соответствующие картинки и, читая стишок, раздает детям имитацию одуванчика).

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
2.5 Выработка длительного направленного выдоха:
- Давайте подуем на  наш одуванчик, чтобы он улетел. Делаем глубокий вдох через нос и, не надувая щеки, сильно и долго дуем. Улетел наш одуванчик!
3. Педагог: - Ребята, а знают ли ваши родители о том, что пришла весна? Я предлагаю сделать для них маленькие подарки. Вы принесете их домой и расскажете мамам и папам все, что вы узнали о весне. Садитесь за столы. Мы сделаем маленьких друзей солнышка – солнечных зайчиков.
3.1 Шнуровка по контуру.
Педагог раздает  заготовки (круги с отверстиями и шнурок), дает образец действия, при необходимости корректирует действия детей.
4.Итог, рефлексия.
Педагог: - Мы с вами  молодцы! Мы много узнали, пели и играли. И даже сделали подарки, чтобы порадовать родителей! А теперь пойдем на улицу, будем радоваться весне!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»

Похожие статьи:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Конспект НОД в младшей группе компенсирующей направленности | Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Опубликовано: 976 дней назад (8 апреля 2014)
Просмотров: 2623
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 10 апреля 2014 в 03:49 0
Интересный, познавательный конспект. Дети в игровой форме закрепили приметы осени и зимы, познакомились с весенними приметами - скучать им было некогда!