Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству. Вышивка корзины

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству
Творческое объединение «Белошвейка»
Раздел программы «Объемная вышивка лентами»
Тема занятия «Вышивка корзины «Глициния»
Тип занятия: Комбинированный.
Методы и формы обучения: Наглядные, словесные.

Характеристика группы, уровень обучения.
3 Год обучения, 10 человек.
Возрас: 13 лет - 1 человек ,12 лет -3-человека,11 лет – 5 человек, 14 лет -1 человек.

Цель занятия: Формирование у детей знаний и умений по вышивке корзины.
Задачи занятия:
Познакомить детей с основным способом вышивки корзины.
Развитие аккуратности, усидчивости, чувства вкуса.
Воспитание уверенности в своих силах.
Наглядные пособия: Вышитая картина « Корзина «Глицинии», образец вышивки корзины и ручки, каточки с образцами швов.
Материалы и оборудование: Пяльцы, нитки, ленты, ножницы, иглы, карандаш, ткань.

Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, я рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на рабочую волну.
Мы с вами начали изучать большой раздел программы, который называется «Объемная вышивка лентами».
Тема нашего занятия – вышивка корзины «Глицинии».
Образец готовой работы вы видите перед собой.

Цель нашего занятия - научится вышивать корзину.
Проверьте, все ли у вас есть для работы? Сегодня нам понадобятся: пяльцы, нитки, ленты, ножницы, иглы, карандаш, ткань.
Ответы детей: Да у нас все есть.
Педагог: Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, я хотела у вас спросить:
Какие виды вышивальных швов, выполняемых нитками, вы знаете?
Ответы детей: Шов «вперед иголка», шов «вприкреп», «французский узелок.»
Педагог: Какие виды вышивальных швов выполняемых лентами, вы знаете? Ответы детей: «Ленточный» шов, «прямой» стежок, шов «бант», шов «бутон».

2.Теоретическая часть.
Педагог: Приступаем к изучению нового материала. На прошлом занятии мы с вами подготовили основы для вышивки и перенесли рисунок. Сегодня мы будем вышивать корзину, используя шов сетка, и шов вперед иголка с навивкой. Перед вами лежат образцы выполнения этих швов.

Вышивку корзины можно разделить на два слоя. Первым слоем вышиваются стежки выполняемые нитками. А именно, вертикальные, длинные стежки по всей ширине корзины и стежки, выполненные швом вперед иголка по всей длине ручки. На этой карточке можно проследить, как выполняются стежки.

Так как дно у корзины, меньше чем верхняя часть, то и стежки расположенные в правом и левом углах нужно прокладывать под углом. Причем расстояние между стежками в верхней части должно быть больше чем в нижней части. Постепенно угол наклона должен уменьшиться и прийти к вертикали. Рассмотрите внимательно следующую карточку.

После того как вы вышьете стежки нитками, приступаем к выполнению второго слоя, который выполняется лентами. Для вышивки второго слоя корзины, мы протягиваем ленту через стежки, чередуя их, под ниткой, над ниткой, обязательно нужно следить за тем, чтобы лента не перекручивалась. Дойдя до края корзины, уводим иглу с лентой на изнаночную сторону, отступаем, расстояние равное ширине ленты и выводим иглу на лицевую сторону. Продолжаем протягивать ленту через стежки в обратную сторону. Таким образом, заполняем всю высоту корзины. Далее приступаем к выполнению навивки. Для этого берем иглу с лентой и обвиваем ею шов «вперед иголка» Перед вами лежит образец выполнения стежков и швов.

Внимательно рассмотрите все и спросите кому, что не понятно.
Вопросы детей:
Ответы педагога:
Педагог: Прежде, чем вы приступите к самостоятельной работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности.
Ответы детей: Ножницы на столе должны лежать в сомкнутом виде, передавать их можно кольцами вперед, иголки должны храниться в игольнице, вкалывать иголки в одежду и брать их в рот категорически запрещено.

3.Практическая часть.
Педагог: Можете приступить к вышивки корзины (обучающие самостоятельно выполняют работу).
В процессе выполнения самостоятельной работы, следует обратить внимание обучающихся, на соблюдение эстетических требований; длина стежка, цвет лент и ниток и др.
Педагог: Давайте сделаем небольшую паузу и проведем физ. минутку. Для этого откиньтесь на спинку стула, зажмурьте и откройте глаза, повторите это упражнение 3 раза. А теперь давайте сделаем круговые движения головой, по часовой стрелки 3 раза и против часовой стрелки 3 раза. Руки опустите вниз и потрясите ими.
Дети выполняют упражнения.
Педагог: Продолжаем работу над вышивкой (дети самостоятельно выполняют работу)

4.Подведение итогов.
Педагог: Подошло к концу наше занятие и в заключении, я бы хотела вас спросить, какие новые виды швов вы узнали на занятии?
Ответы детей: Шов «сетка», шов «вперед иголка с навивкой»
Педагог: Покажите, пожалуйста, что у вас получилось.
Работы детей:



Педагог: С какими трудностями встретились.
Ответы детей:
Педагог: Ну что же, я считаю, что цель нашего занятия достигнута, вы теперь знаете и умеете вышивать корзину, и в дальнейшем вы сможете применить эти знания на практике. Кто не успел закончить работу, можете закончить ее дома.
До свидания, до новых встреч.


Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс. Вышивка лентами новогодняя тематика Открытка с вышивкой крестом на картоне. Мастер-класс с пошаговыми фото Вышивка петельками. Кошка. Мастер-класс Изонить "Кувшинки". Мастер-класс

Похожие статьи:

Вышивка крестом для начинающих. Бабочка в саду

Вышивка лентами. Мастер-класс «Розы»

Вышивка крестом для начинающих

Вышивка крестом для начинающих. Мастер-класс

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства

Участник №136 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Картина из соленого теста на тему: Зима | Картина из соленого теста ко Дню Победы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 662 дня назад (17 февраля 2015)
Просмотров: 1888
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 18 февраля 2015 в 06:41 0
Посмотрела ваш конспект занятия. Тема увлекательна и интересна. Вышивка лентами развивает моторику рук, внимание, сосредоточенность, творческие способности, воображение. Воспитывает аккуратность, желание создавать красоту своими руками. Но хочу вам подсказать про оформление работы. У вас совершенно нет использования шрифтов, которые предлагают редакторы. Тема пишется с помощью шрифта-заголовка. Далее автор, должность, описание, цель, задачи, ход занятия. Все задачи должны быть в глаголах. У вас и существительные есть. В самом содержании конспекта нужно выделять либо жирным, либо курсивом подзаголовки (оргмомент, педагог, теоретическая часть, практическая часть, подведение итога). Многие фотографии идут серией без пробелов. Их нужно разделять.На одной схеме недописано слово: шов вперед. Вы можете обратиться за помощью в редактировании к самим редакторам. Чтобы ваша работа имела красивый законченный вид. Поддержу ваш материал и проголосую.