Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект интегрированного занятия "Божья коровка!"

Автор: Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Ладушки", город Качканар Свердловской области.
Назначение: Конспект предназначен воспитателям и родителям для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы.
Цель: Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой).
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для приобретения детьми системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника;
• работать над формированием первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения ;
• формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к миру природы;
• формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы;
• воспитывать желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Предварительная работа
Чтение книги Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых»
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку просит детей отгадать её:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки —
Чёрненькие точки.
(Божья коровка).
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку. А сейчас на этих картинках вы сможете показать мне божью коровку? (читает стихотворение с показом картинки с изображением насекомых и просит найти на картинке то насекомое , про которого она читает стихотворение).

С моей ладошки очень ловко
Взлетает маленький жучок.
За что зовут его коровкой,
Никто ответить мне не смог!
Дети рассматривают картинку и находят божью коровку.Поясняют чем она отличается от других насекомых.
Воспитатель: Божья коровка – распространённое насекомое. Наверняка каждый летом сажал божью коровку на руку и приговаривал: «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба, чёрного, белого, только не горелого».
Наши предки наделяли божьих коровок волшебными качествами. У древних славян этот жучок олицетворял Ярило – могучего бога Солнца. Германские племена называли божьих коровок детьми солнца, дождя и плодородия. Французы надевали на детей амулеты с изображением этого жучка, веря, что они защищают от несчастий. Чехи считали, что найденная божья коровка принесёт удачу во всех начинаниях.
Божью коровку легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями. Своё название этот жук, вероятно, получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того, в случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом, в народе ее называют «молочком», а «божья» – из-за его безобидности.
Ребёнок читает стихотворение Е. Корюкина « Божья коровка»
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.
Воспитатель: Как вы ребята думаете, божья коровка – это полезное или вредное для человека насекомое? ( ответы детей с пояснениями).
На самом деле божьи коровки – хищники. Они питаются тлей, мучнистыми червецами, белокрылками, листоблошками, когцидами и другими мелкими насекомыми, которые истощают растения.
Когда божья коровка откладывает яйца, она специально прикрепляет их туда, где больше всего паразитов. Как только личинки появляются из яиц, они сразу набрасываются на добычу. Личинки обычно овальные, немного суженные на концах. Они ярких цветов: жёлтые, оранжевые и черные. Личинки очень прожорливы, но взрослые особи ещё прожорливее. Божьи коровки приносят колоссальную пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей (воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).




Теперь давайте вместе с вами сделаем вывод: Как помогает божья коровка человеку?
Дети: Это значит, она защищает растения, которые так необходимы человеку.
Значит и мы должны заботиться о ней..
Воспитатель: Как мы можем заботиться о ней?
Дети: Не ловить их, не наступать на них, осторожно ходить по траве.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в гости к божьей коровке. Ведь трава-это дом для насекомых. А как нужно вести себя в гостях?
Дети: Не шуметь, не трогать всё руками, не обижать хозяев, и т. д
Воспитатель организует выход детей на прогулку в зелёную зону, где дети наблюдают за насекомыми. С помощью луп они разглядывают, какое строение у этого насекомого, как оно передвигается.
После наблюдения воспитатель проводит подвижную игру «Не выпущу» с целью показа детям, как не приятно насекомым, когда их насильно удерживают в неволе.
Во вторую половину дня по желанию лепят и рисуют божью коровку. Воспитатель для самостоятельной изобразительной деятельности также предлагает комплект раскрасок "Божья коровка"


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по экологии в старшей группе. Осень

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Летняя объёмная аппликация из бумаги для детей старшей группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект интегрированного занятия в детском саду на тему: Осень для детей старшей группы
Опубликовано: 167 дней назад (21 июня 2016)
Просмотров: 431
+6
Голосов: 6
Юлия Васильевна Шалева # 21 июня 2016 в 12:07 +1
Здравствуйте! Хороший материал. Получился мини-проект на день. Можно взять за основу и продолжить серию занятий о насекомых. Спасибо.
Галина Сергеевна Землянникова # 21 июня 2016 в 12:19 +1
Интересное, насыщенное, красочное занятие! Спасибо за идею.
Инна Вячеславовна Камаева # 21 июня 2016 в 14:03 +1
Сейчас в пришкольном лагере веду интеллектуальные игры, один из вопросов был угадать это насекомое. Дети отвечают "бабочка-коробочка")))) Думаю, стоит начать учебный год с Вашего конспекта)) А если серьезно, то некоторые вещи из представленного материала были для меня открытием. Спасибо автору
Галина Федоровна Биктагирова # 21 июня 2016 в 18:04 +1
Интересное занятие. Прекрасные иллюстрации.
Татьяна Викторовна Стрелкова # 21 июня 2016 в 18:43 +1
Материал замечательный, полезный. Возьму на вооружение так как сейчас работаю по проекту созвучному этому конспекту. Сама узнала много нового и интересного. Поделюсь этими знаниями с детьми своей группы. Спасибо.
Наталья Леонидовна Ляпина # 22 июня 2016 в 10:15 +1
Здравствуйте Людмила Иосифовна! Материал представленный в вашей работе очень увлекательный и познавательный. Идеально подходит для проведения как весной так и летом.Замечательный информационые данные.
Евгения Александровна Васильева # 26 июня 2016 в 20:41 +1
Здравствуйте! Отличная работа! Много вариантов использования методических приемов, да и само занятие очень увлекательно продумано. Думаю, дети с большим интересом будут работать вместо с педагогом. Спасибо за понятно изложенный конспект. Примите голос. Всего Вам хорошего!
Любовь Михайловна Толстикова # 28 июня 2016 в 11:13 +1
Здравствуйте, Людмила Иосифовна!!! Спасибо за отличную работу, за четко оформленный материал. Развиваем с нашими ребятишками мелкую моторику, общий кругозор.Очень познавательно.
Татьяна Валентиновна Марчук # 30 июня 2016 в 15:51 +1
Здравствуйте, очень интересный материал для занятий с детьми. Спасибо
Елена Генриковна Клусевич # 12 июля 2016 в 23:40 +1
Здравствуйте, Людмила Иосифовна!Спасибо за представленный конспект. Дети познают окружающий мир и одновременно занимаются продуктивной деятельностью. Очень увлекательно! Творческих успехов!