Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по экологии

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Человек в мире животных!»
Автор: Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель, МДОУ-детский сад «Ладушки».
Назначение: Материалы конспекта занятия предназначены воспитателям детского сада для работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с миром животных.
Цель: Систематизировать знания детей о мире природы и роли человека в природе.
Задачи
Обучающие:
- Создать условия для усвоения детьми системы знаний о природе, её компонентах и взаимосвязях между ними.
- Уточнение, углубление и систематизация знаний о мире животных.
- Создать условия для выработки у детей навыков правильного поведения при контакте с миром природы.
- Создать условия для изготовления детьми поделки из бумаги.
Развивающие:
- Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, сопричастности и сопереживания живой природе, экологического сознания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
- Развитие конструктивных навыков при работе с бумагой.
Воспитательные:
- Воспитание потребности в общении с природой.
- Воспитание чувство сопереживания, толерантности.
- Воспитание чувства ответственности за тех, кто рядом.
Оборудование: Картинки с изображением животных , музыкальная заставка «В мире животных» Ариель Рамиреса версия медиа –ресурса для интерактивной доски, лист белой бумаги 20*20, чёрный фломастер.
Предварительная работа:Рассматривание альбомов о животных, энциклопедии для дошкольников «В мире животных».
Ход.
Музыкальная заставка на интерактивной доске «В мире природы» Ариель Рамиреса.
Воспитатель показывает картинку «Мир природы» (рисунок №1)
Дети читают название.
- Как вы думаете, что может обозначать эта картинка?
- Что такое природа? (растения и животные, воздух, вода, и т.д.)
Как вы думаете, может ли растения быть связаны с миром животных?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает и ставит перед детьми проблему, как может растение быть связанным с миром животных и человеком.
Воспитатель показывает картинку «Кто главнее?» (рисунок №2)

Дети рассматривают картинку. Воспитатель предлагает им найти «Кто главнее? Дети находят взаимосвязи:Растения необходимы для жизнедеятельности животным.Животные зависят друг от друга.
Воспитатель: Выходит, что тигр главный царь природы? Давайте посмотрим презентацию с изображением тигра и ответим на вопрос, какой он? (Просмотр презентации «День тигра»)
Давайте соберём в копилку слова, которыми можно охарактеризовать тигра ( красивый, гордый, храбрый, большелапый, длиннохвостый, царственный, полосатый, …) .
Что же может уничтожить тигра? (Человек, который погубит природу).
Делаем вывод: Амурский тигр – самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных в мировой фауне. Только ей – единственной из рода Panthera, не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но страшны браконьеры, пожары, вырубка леса, нещадное сокращение кормовой базы и мест ее традиционного обитания. Праздник День тигра – один из шагов на пути поиска взаимопонимания между человеком и дикой природой. День тигра – это самый яркий экологический праздник.
Воспитатель снова обращает внимание на картинку №2
Значит кто же главный в мире животных?
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к выводу, что у животных нет главного, а человек должен помогать в охране природы.
Может ли человек принимать решения как и что должно быть в мире животных?
Воспитатель выставляет картинки на интерактивную доску из альбома «Красивые и некрасивые животные» : ласки, белого медведя, тигра, мускусной утки, алмики, ангорского кролика, филлипинского долгопята, носоча.







Дети рассматривают картинки, выражают эмоции, рассуждают, каких животных они знают, какие животные им нравятся и почему.
Делают вывод: Животные все разные: большие и маленькие, красивые и некрасивые, домашние и дикие. Человек не вправе решать за природу кому жить, а кому нет. Человек должен научиться жить рядом и не мешать природе.
Ребёнок читает стихотворение:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе человек!
Ты — самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
А хотите, чтобы у вас был свой тигр?
Воспитатель предлагает сделать из бумаги способом оригами тигра.
Воспитатель с детьми рассматривают схему сгибания бумаги способом оригами.
Схема по изготовлению тигра способом оригами.

Также вам поможет видео



Дети после изготовления с помощью фломастера делают полоски тигру, оформляют мордочку, лапы.
В конце занятия дети идут обыгрывать получившиеся поделки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятия кружка в детском саду на тему: День Победы для детей подготовительной группы | Открытка для ветерана к 9 мая своими руками с детьми. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 564 дня назад (23 мая 2015)
Просмотров: 2150
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!