Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для младших школьников «Симметричные и асимметричные композиции»

Конспект занятия «Симметричные и асимметричные композиции»
Конспект может быть полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей в возрасте от 7 до 10 лет.

Тема занятия: «Моделирование симметричных и асимметричных композиций»
Цель: Создание композиций различных видов и типов.
Задачи:
1. Обучающая: знакомить с принципами построения композиции, обучать приёмам составления композиций, изучать виды и типы композиций.
2. Развивающая: развивать образное и логическое мышление, универсальные учебные действия.
3. Воспитательная: воспитывать художественный и эстетический вкус.
Методы: беседа, упражнения, практическая работа, моделирование объектов.

Материал для занятия: набор различных модулей для составления композиций.
Введение
Для работы, для многократного использования можно собрать множество разнообразных фигурок и модулей из картона, пайеток различных форм, пуговок и чего угодно. Работать при помощи модулей удобно, как мозаикой можно пробовать выкладывать самые различные композиции. Перемещать, подвигать фигурки, добиваясь нужного эффекта. Детям младшего школьного возраста очень важно сразу увидеть результат и желательно, если это будет что - то эффектное и выразительное. Это укрепляет их веру в собственные силы, учит эстетическому восприятию окружающего мира, доставляет радость и удовольствие.

Понятие симметрии и асимметрии

1. Симметрия (греч. - соразмерность) - одинаковость в расположении частей целого относительно оси, плоскости или центра.

2. Композиционная целостность достигается тогда, когда в композиции предусмотрено равновесие - состояние формы, в которой все элементы сбалансированы между собой. Такая композиция вызывает ощущение целостности и устойчивости.
В природе существует два вида симметрии:

3. Центрально-осевая.

4. Радиально-лучевая, или осевая.

5. Плоскость симметрии — это такая плоскость, которая делит форму на две зеркально равные части.

6. Асимметрия — это расположение элементов в композиции при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии.

7. Асимметричная композиция применяется для подчеркивания динамичности решения. Главное условие цельности асимметричной формы — это ее композиционная уравновешенность.
Симметрия и асимметрия — два начала, организующие форму.

8. Симметрия воспринимается как проявление покоя, строгой закономерности, даже некоторой скованности.

9. Асимметрия — проявление движения, свободы.

10. Выбор того или иного вида равновесия в композиции зависит от поставленных художником задач, когда особое значение приобретает взаимодействие содержания, характера материла и психологических особенностей восприятия.

11. Визуальное равновесие достигается уравновешиванием общих композиционных масс.

12. Соотношение пятен по тону и интенсивности цвета должно быть уравновешенно.
Вариаций можно придумывать множество.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Золотая хохлома Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе Контрольно-измерительные материалы. Батик Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству с презентацией
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения» | Конспект занятия «Замкнутая и разомкнутая композиции»
Опубликовано: 1497 дней назад (13 марта 2020)
Просмотров: 2508
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Яковлева # 13 марта 2020 в 21:24 +3
Здравствуйте, Эльвира Анатольевна! Очень интересный, познавательный материал. Все наглядно и доступно показано. Творческих успехов! голос
Ольга Анатольевна Котенко # 14 марта 2020 в 06:45 +2
Здравствуйте Эльвира Анатольевна! Познакомилась с Вашей публикацией. Мне понравилась. На Вашем занятии обучающиеся знакомятся с различными типами композиций, учатся их различать, а затем и составлять, развивают образное и логическое мышление. В работе используется набор специальных модулей, из которых можно составлять разнообразные композиции. В результате у обучающихся могут получиться эффектные и выразительные объекты. Голос! Желаю успехов!
Людмила Александровна Козырева # 15 марта 2020 в 14:09 0
Здравствуйте, Эльвира Анатольевна. Очень доступно для детского понимания представлен материал по изучению видов симметричной и ассиметричной композиции, интересный наглядный материал для составления красочного калейдоскопа для примеров. Творческого настроения. Голос.