Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная сказка для школьников. Сценарий "Вкус халвы"

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ВКУС ХАЛВЫ»
1 действие
Занавес закрыт. Из зрительного зала в сторону сцены идет взрослый Ходжа Насреддин и поет первый куплет песни.
Насреддин: Вышел я в нелегкий путь,
Может, встречу чудо,
Бухара запомнит путь -
Подлецом не буду.

И пускай узнает знать -
С ней не буду знаться,
Буду песни распевать,
Солнцу улыбаться.

Ведущий: Было ли, не было, долго ли, коротко, давно ли, недавно. А мы вам сейчас расскажем где, когда и как это было. Правил Бухарой Эмир. И вот однажды этот Эмир потерял вкус халвы. Представьте себе, что в одно прекрасное утро вы потеряете вкус халвы. Каково вам будет. А? Ужасно. Великого Эмира тоже обуяла печаль. Смех ушел из дворца. Утром, днем и вечером Эмир пел одну и ту же песню.
Занавес открывается. В центре сцены стоит Эмир в окружении знати и поет песню.
Эмир: Я с детства обожал халву
С орехами и маком.
И воздавая ей хвалу,
Вкушал ее со смаком.
Но вот уж много лет подряд
Вся жизнь лишилась смысла.
И хоть я сказочно богат,
Не сладко мне, а кисло.
Ах, увы, увы, увы,
Я утратил вкус халвы,
Я утратил вкус халвы,
Увы.

Пол тыщы лучших лекарей
Лекарство мне давали
Лекарь предлагает Эмиру микстуру.
Из-за таинственных морей
Великих магов звали.
Маг пытается своими чарами излечить Эмира.
Ничто не радует мой взгляд,
И голова повисла.
И хоть я сказочно богат,
Не сладко мне, а кисло.
Знать: Ах, увы, увы, увы,
Эмир утратил вкус халвы,
Эмир утратил вкус халвы,

Увы.
Всегда во сне и наяву
Живу в благой надежде
Вновь ощутить во рту халву,
Чтоб стать таким как прежде.
И хоть я сказочно богат,
Не сладко мне, а кисло.
Знать: Ах, увы, увы, увы,
Эмир утратил вкус халвы,
Эмир утратил вкус халвы,
Увы.
Он утратил вкус халвы,
Эмир утратил вкус халвы.

Эмир: Кто вернет мне вкус халвы, того золотом осыплю. А если не вернется мне вкус халвы, то весь город сожгу и пепел развею по ветру.
Визирь: О, Великий Эмир, я знаю, как тебе помочь. Прикажи поварам, накормить тебя отборной бараньей печенкой. ( Хлопает 3 раза).
На сцену выбегают повара и пританцовывая поют песню.
Повара: Я стою у печи, не печалясь,
А печалится, что у печи.
Сам себе я на кухне начальник,
Сам себе я хозяин, апчхи
Умеют повара проворачивать дела,
Что плохо лежит, не зевай, вай, вай,
Только повара, только повара,
Только поворачиваться успевай.
Полбарана за целого выдам,
Потому что я сам не баран,
По дворцу я иду с важной миной,
И живот полон мой и карман
Умеют повара проворачивать дела,
Что плохо лежит, не зевай, вай, вай,
Только повара, только повара,
Только поворачиваться успевай.
Надо выдать преступнику печень,
Но сойдёт для него требуха.
Нам роскошный обед обеспечен,
А ему всё равно, ха-ха-ха
Умеют повара проворачивать дела
Что, плохо лежит, не зевай, вай, вай,
Только повара, только повара,
Только поворачиваться успевай,
Только повара, только повара,
Только поворачиваться успевай.
Вот так вот!

Эмир в окружении наложниц восседает на троне. Повара подают ему блюдо с бараньей печенью.
Визирь: О, Повелитель, а теперь отведай халвы.
Эмир попробовав кусочек:
- Палачи, ко мне.
Палачи: Кому пришел смертный час, тому голову снесем.
Эмир: Казнить поваров.
Повара: О, повелитель, пощади нас.
Визирь: Если каждый день будете рубить по сорок голов, то в государстве не останется людей.
Эмир: Прочь с моих глаз. Ох, утратил я вкус халвы, вся жизнь лишилась смысла.
Визирь: О, Всемогущий, не печальтесь. Падишах Константинополя, узнав о вашем недуге, прислал в подарок прекраснейшую наложницу. Посмотрите. (Хлопает 3 раза в ладоши. Евнух выводит наложницу на сцену.). Посмотрите, как она очаровательна. А как танцует.
Наложница исполняет танец. Эмир говорит визирю, любуясь наложницей.
Эмир: Хороша, словно бутон розы. Евнух, отведи этот несравненный цветок в мой гарем… Визирь. Где визирь? (Визирь пытается скрыться). Ах, ты, хитрый лжец! Ни новые подати, ни отборная баранья печень, ни наложница не вернули мне вкуса халвы. Стража, схватить визиря, отделить его мудрую голову от туловища.
Стража хватает визиря.
Визирь: О, Великий Эмир, не вели казнить, вели миловать. Дай мне еще одну возможность. Я точно знаю, как вернуть тебе вкус халвы.
Эмир: Я слушать тебя не желаю. Стража.
Визирь: О, Великий Эмир, выслушай. Умоляю.
Эмир: Ну, хорошо, говори. Но если и в этот раз не вернется мне вкус халвы, быть твоей голове на плахе.
Визирь: О, Всемогущий, для того, чтобы вернуть тебе вкус халвы, нам нужно переодеться в одежды купцов и пройтись по улицам Бухары. А для спокойствия взять с собой стражу.
Эмир: Да, ну что ж. Надо попробовать.
Визирь: Идемте, о, Великий Эмир.
Эмир уходит, а визирь поет песню.
Песня визиря. Не хочу принимать я мученья
С думой о Всемогущем Аллахе.
Даю голову на отсеченье,
Голове очень плохо на плахе.
Недаром молва - визирь-голова.
Если нужно, мгновенно немею.
Если нужно - цитирую книги.
И плести языком я умею.
И плести я умею интриги.
Недаром молва - визирь-голова.
Я позволю судьбою самою.
Обведу хоть кого вокруг пальца.
С головою под роскошной чалмою
Не желаю еще расставаться.
Недаром молва - визирь-голова.
Занавес закрывается. Визирь выглядывая
- Недаром молва - визирь-голова.

2 действие
Эмир и визирь в одеждах простолюдинов ходят по базару. Торговцы предлагают, расхваливая, свой товар.


Гончар: Я гончар, очень стар, гну глину, мну спину,
Горшок хорош, отдам за грош.
(показывает керамическую посуду).
Пекарь: Ай да лепешки, что за лепешки,
Съешь, не оставишь даже ни крошки,
Сладкие, горячие, оближете пальчики.
Парикмахер: Я ловко брею и стригу,
Красавцем сделать вас могу!
Зубодер: Я знаменитый зубодёр, и принят я дворцами.
И с давних пор, и с давних пор орудую щипцами.
Торговец 1: Среди всего бухарского базара
Вы не найдёте лучшего товара.
Торговец 2: Птиц продаю в золочёной клетке,
Весел станет, кто был сердит.
Если птица сидит на ветке,
Сердце в клетке грудной болит.
Стража: Шагаем мы на площадь,
Чтоб быть в народной гуще.
С народом много проще,
Когда он не распущен.
Во всём порядок важен,
С народом надо строже.
Чтоб все боялись стражи,
Мы лезем вон из кожи.
Невольницы: Не увидит наших глаз
Ни один прохожий.
В чёрном теле держат нас,
Мы на тень похожи.
Служим знатным богачам,
Жизнь проходит мимо.
И тоскуем по ночам
По своим любимым.
Продавец халвы: Где мне такие взять слова,
Чтобы воспеть тебя, халва?
Ну как не петь мне про халву -
Благодаря халве живу!
Ах, если б не было халвы,
Не знали б счастья, люди, вы!
Глашатай: Слушайте, жители благородной Бухары,
Великий эмир, чьи мысли мудры.
В казну нашу просит немедля подать
Подать под номером 135.
Эмир обложил этой податью всех.
Платите за слезы, а также за смех.
Эмир вам желает добра и удач.
Хочешь, смейся, а хочешь - плачь.
Слушайте, жители благородной Бухары,
Великий эмир, чьи мысли мудры.
В казну предлагает внести подать всем
Под номером 200, нет 147.
Вносите с Эмирского благословенья
Законную подать на смерть и рожденье.
А ну, не стесняйтесь, платите, давайте,
А после рождайтесь и помирайте.
Чайханщик: Приглашаю всех, а ну,
Заходите в чайхану!
Все торговцы, ремесленники заходят в чайхану, приветствуя друг друга.
Исполняют песню «На востоке».
Эмир: Я слышу песню. Откуда она доносится?
Визирь: Похоже это у чайханщика Али. Послушаем, о чем говорит народ.
Заходят в чайхану.
Визирь: Ассалом алейкум. Здоровье и счастье хозяину этого дома. Аминь.
Чайханщик: Вуаллейком ассалом. Заходите, гости дорогие. Кто вы и куда путь держите? Визирь: Мы чужеземные купцы, привезли в Бухару новый товар.
Торговец 1: Чем же вы торгуете?
Визирь: Шелком, бархатом, арабскими скакунами.
Торговец 2: Вы во многих странах побывали, поведайте нам какую - нибудь веселую историю. Визирь: Мой друг женился. В ночь после свадьбы жена впервые открыла перед мужем своё лицо и спрашивает:
- Ходжа, ты теперь мой повелитель. Скажи мне, перед кем из твоих родственников я могу показываться с открытым лицом, перед кем с закрытым, а перед кем вообще не показываться?
Ходжа посмотрел на неё внимательно и говорит:
- Открывай лицо перед кем хочешь, только передо мною этого не делай.
Торговец: А вот еще интересная история. Как-то выехав на охоту, Эмир и его визирь взяли с собой эфенди. За ними плелся пешком слуга. День был жаркий. Скинув с себя тяжелые золототканные халаты, эмир и его визирь взвалили их на плечи слуги. «Взгляни, эфенди!- сказал эмир,- какой у меня выносливый слуга! Ведь то, что несет он на плечах,- это полный груз осла!»- «Даже больше, ваше величество,- ответил эфенди,- это груз целых двух ослов!»
Звучит веселая танцевальная мелодия и все торговцы и ремесленники начинают танцевать. В это время слышны звуки карная, возвещающие о прибытии цирка. Под песню «Канатоходец» выступают жонглеры, канатоходцы и т. д. Цирк заканчивает свое выступает и прощается с народом.
Насреддин стоит у палатки и выкрикивает:
Насреддин (ребенок): Подходи, народ, не сахар, не мед, а зверь, именуемый кот.
Торговцы, ремесленники заходят по очереди в палатку с возгласами:
- Восьмое чудо света!
Визирь: О, Великий Эмир, может быть и вам посмотреть на восьмое чудо света. Может быть, это тот случай, когда можно вернуть вкус халвы.
Эмир заходит в палатку и выбегает с окровавленным носом, держа в руках кота.
Эмир: И этого кота вы называете восьмое чудо света? Чей это кот?
Насреддин: Это мой кот.
Эмир: Ах, это твой кот. Стража, схватить этого дерзкого мальчишку и отрубить ему голову. Насреддин: Отрубить мне голову? Но за что? Да и кто ты такой?
Визирь: Ах ты, глупый мальчишка. Перед тобой сам великий Эмир Бухары.
Насреддин: Эмир Бухары?
Палач поднял ятаган над головой Насреддина, чтобы отрубить ее. Но мальчик, вдруг, весело захохотал.
Эмир: (Удивленно) Палач, остановись. Почему ты смеешься, о, несчастный?
Лежа на плахе и хохоча, мальчик сказал:
- Да нет, ничего. Продолжайте казнь. Это я просто так. Вот только жаль, Эмиру вкус халвы не вернется.
Эмир: Ты сказал про вкус халвы или мне это послышалось?
Насреддин: Нет, не послышалось. Эмиру можно вернуть вкус халвы.
Эмир: Но как?
Насреддин: Вернуть вкус халвы. Это же очень просто. Вели связать себя, повесь халву над собой, смотри на нее, но старайся о ней не думать. И, три дня прикажи не давать себе есть. И тогда вернется к тебе вкус халвы.
Эмир: Вы слышали, сделать все так, как сказал этот мальчик.
Эмиру связали руки. Наложницы танцуют восточный танец, пронося перед Эмиром сладости. Затем его развязывают. Он пробует кусочек халвы.
Эмир: О, Всемогущий Аллах! Ко мне вернулся вкус халвы. Где мой спаситель?
Насреддин: Я здесь.
Эмир: Как тебя зовут?
Насреддин: Насреддин.
Эмир: Вы слышали, его зовут Насреддин. Пусть вся Бухара запомнит это имя. Приказываю наварить плова для всего народа. А беднякам раздать подарки.
Народ веселится и танцует танец «Лязги».
Ведущий: Так, в один прекрасный день, мальчик по имени Насреддин, вернул Эмиру вкус халвы, а сам стал не просто мальчик по имени Насреддин, а тем, о ком будут рассказывать как о Ходже Насреддине.
Насреддин: Вышел я в нелегкий путь,
Может, встречу чудо,
Бухара запомнит путь -
Подлецом не буду.
И пускай узнает знать -
С ней не буду знаться,
Буду песни распевать,
Солнцу улыбаться.
Здравствуй, жизнь, моя сестра,
До свидания детство.
Буду ночью у костра
От прохлады греться
Иногда взгрустну чуть-чуть.
Слезы лить не буду.
Вышел я в нелегкий путь
Может, встречу чудо.
Прощайте люди Бухары.
Народ: Ты назад вернись, веселый Насреддин. Так будь ему добра, Бухара.
Бухара ждет тебя. Бухара.

Занавес закрывается.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по сказке Колобок в средней группе Сценарий творческого отчёта детских объединений художественно-эстетической направленности Сценарий Новогоднего представления в начальной школе Новогодние представления в "Доме детства и юношества"

Похожие статьи:

Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина

Сценка для старшеклассников на день святого Валентина

Сценарий 23 февраля для школьного праздника

Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта

Последний звонок в школе. Сценка для праздника последний звонок

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по вокалу
Опубликовано: 285 дней назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 636
Рубрика: Эльвира
+4
Голосов: 4
Эльвира Дляверовна Нуриева # 25 февраля 2016 в 01:42 +1
оцените мой сценарий,оставьте комментарий! Буду вам признательна!
Аметхан Эдемович Нуриев # 25 февраля 2016 в 01:56 +1
Здравствуйте!!! Спасибо за хороший, оригинальный, интересный материал! Думаю мне пригодится в моей деятельности,очень рад этой публикации! Возьму во внимание! Получайте голос от меня!
Эльвира Дляверовна Нуриева # 25 февраля 2016 в 02:01 -1
Спасибо за комментарий,очень вам благодарна! За голос особая благодарность!
Валера # 27 февраля 2016 в 00:01 +1
Прекрасная работа,очень понравилась! Сценарий сделан на славу. Восточный колорит придаёт этой сказке особый шарм! Спасибо,давно такое искали!
Елена Николаевна # 27 февраля 2016 в 00:12 +1
Даже не думала, что можно организовать такое чудесное мероприятия. Ваша идея - свежа, подобранный материал доступен для восприятия и исполнения, сценарий не затянут, лаконичен и интересен. Отличное оформление работы, правда с удовольствием посмотрела бы фотографии. Сценарий просто превосходный, соглашусь со всеми комментариями!!!!
Эльвира Дляверовна Нуриева # 27 февраля 2016 в 00:16 +1
Спасибо за поддержку,очень приятно.
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 13:43 +5
Здравствуйте, Эльвира Дляверовна!
Интересная, восточная музыкальная сказка в стихотворной форме. Оригинальный сюжет, читала с улыбкой. Представляю, как зрелищно выглядела постановка.
Но: 1)автор, должность, место работы не указаны; 2) информации о материале нет (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал); 3) лишние пробелы совсем не нужны. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html ; 4) и неужели у такой чудесной по содержанию работы не было никакой цели и задач? Целевой блок нужен.
Надеюсь на понимание. Но за творчество посылаю голос 3.
Эльвира Дляверовна Нуриева # 28 февраля 2016 в 09:13 +1
Огромное спасибо за подсказку. Из-за большой загруженности не успела проанализировать эту информацию. Похоже, с редактированием я уже опоздала, или можно обратиться к администратору за помощью? Эту сказку я ставила и со студентами, и с учащимися школы. Я думаю, что она будет интересна для учащихся старших классов. В моей постановке маленького Насреддина играл ученик 6 класса, остальные роли исполняли учащиеся старших классов. Постановка была великолепна, а костюмы из фильма "Роксолана". Этот материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, для руководителей театральных студий. Постараюсь следующую постановку загрузить по всем требованиям.
Благодарю вас за голос!!!