Конкурсы для педагогов и детей

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ

Артикуляционная гимнастика: «Прогулка с Язычком» для детей логопедических групп дошкольных учреждений.
Уважаемые педагоги предоставляю Вашему вниманию артикуляционную гимнастику: «Прогулка с Язычком». Думаю, со мной, согласятся коллеги-логопеды, что зачастую детям надоедает однообразие упражнений, поэтому стараешься придумать интересную стихотворную форму для подбора разных видов упражнений. Чтобы заинтересовать своих воспитанников, выбираю разные варианты. С одним из них хочу Вас познакомить.

Задачи:
- тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата ( губы, язык, мягкое небо, челюсть), отработка определенных их движений
- выработка точности движений речевых органов
- выработка умения выполнять движения с определенной силой и в определенном темпе
- выработка переключения от одного движения к другому
- выработка длительности удержания речевых органов в заданном положении
- выработка и совершенствование способностей переключения от одного движения к другому
- развитие способности выполнять движения в полном объеме
- развитие точности и быстроты движения в заданном темпе
- развитие кинестетических ощущений
- развитие слухового восприятия, внимания и памяти
- развитие зрительного восприятия, внимания и памяти
- развитие самоконтроля
ПРОГУЛКА С ЯЗЫЧКОМ.
Рассчитайся по порядку
Приготовимся к зарядке.
1,2,3,4,5 – язычок идёт гулять.
Открываем ротик-дом:
-С добрым утром Язычок!
(Рот широко открыт, язык вытянут вперёд. Упражнение: «Иголочка»
Удерживаем длинный, узкий язык под счёт логопеда до 5)

Вправо-влево посмотрел. (Упражнение «Часики». Движение языка вправо и влево к уголкам губ)

На пенёчке посидел (Упражнение «Лопатка». Широкий язык лежит на нижней губе)

Поиграть решил в футбол
И забил в ворота: ГОЛ! (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку)
А потом он в лес пошёл
И грибочек там нашёл (Упражнение «Грибок». Присасываем язык к нёбу и открываем рот)

Нагулялся он в лесу
И решил попить чайку (Упражнение «Чашечка». Широкий язык загибаем кверху)

На чаёк подул немножко (Подуть с «чашечки» вверх на носик)
После выгнул спинку «кошкой» (Упражнение «Кошечка сердится» Кончик языка упирается за нижними зубами, средняя часть языка выгнута «горкой»)

Губки сладко облизал (Упражнение «Вкусное варенье». Кончик языка облизывает губы по кругу)
И довольный поскакал (Упражнение «Лошадка». Цоканье языком с натягиванием подъязычной связки)
На качелях покатался
Вверх взлетал и вниз спускался (Упражнение «Качели». Рот открыт, язык поднимается вверх и вниз попеременно)
Язычок устал гулять
Зашёл в домик отдыхать. (Язык спрятан во рту)
Нам он с вами улыбнулся.
(Упражнение «Улыбочка». Губы тянутся в улыбке, зубы обнажены)

Будет снова ждать прогулки!

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для язычка в стихах Логопедическое пособие для дошкольников Артикуляционная гимнастика для школьников Логопедическая сказка для дошкольников 5-6 лет
Участник №100 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
НОД для детей старшей группы с ОНР на осеннюю тематику | Речевые игры на гласные звуки для детей дошкольников
Опубликовано: 26 дней назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 137
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Надежда Валентиновна Пунегова # 9 ноября 2016 в 17:42 +1
Добрый вечер, Эльвира! Я работаю в логопедической группе, поэтому беру вашу "прогулку" себе. Спасибо. Что -то новое! Голос!
Кадрия Фяритовна Антошкина # 9 ноября 2016 в 21:05 0
Замечательный материал. Все подробно изложено и наглядно. Обязательно попробую на занятиях по логоритмике. Спасибо!
Юлия Александровна Золотарева # 10 ноября 2016 в 09:38 0
Содержательное и познавательное занятие. Дети с удовольствием занимаются по данным упражнениям. Использовала данные упражнения в своей работе.Спасибо!
Олеся Васильевна Пшеничная # 10 ноября 2016 в 10:02 0
Занятие понравилось. Упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей и звуковых нарушений. Некоторые из них добавила в свою методическую копилку.
Алена Сергеевна Жигарева # 10 ноября 2016 в 18:15 0
В основном артикуляционная гимнастика содержит устаявшийся набор упражнений, и конечно деткам надоедает делать одно и тоже. Очень понравилась ваша задумка, так как стихотворная форма нравится детям, и упражнения будут выполнятся веселей.
Вера Ивановна Прошина # 11 ноября 2016 в 23:28 0
Здравствуйте Эльвира Павловна! Зашла к Вам в гости и не зря. Ваше стихотворение так скрасило артикуляционную гимнастику! Интересно было даже мне! Спасибо за материал! Обязательно теперь буду применять в своей работе. Голосую!