Конкурсы для педагогов и детей

Оптимальное сочетание современных технологий ФГОС - фактор успешности и результативности обучения в школе

Из опыта работы учителя английского языка
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Оптимальное сочетание современных технологий ФГОС-фактор успешности и результативности обучения в школе».
Пояснительная записка.
Необходимость использования современных педагогических технологий в учебном процессе в настоящее время обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников, с другой стороны-внедрением ФГОС и подготовкой учителей к преподаванию обновленного содержания образования. В концепции модернизации образования в числе важных целей указаны такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность работать в сотрудничестве, развитие творческих и познавательных способностей программа нацелена на реализацию социокультурного подхода к обучению английскому языку. Цель программы: показать важность применения актуальных педагогических технологий в современном образовательном процессе и возможность их оптимального сочетания для успешного обучения школьников. Задачи программы: создание условий для повышения качества знаний обучающихся и устойчивой положительной мотивации к изучению английского языка. Для достижения педагогических целей нужно изменить формы обучения, шире применять те методы и технологии, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения и самостоятельности. Современная жизнь предъявляет и современные требования к учителю, ориентирует его на преодоление противоречий между новыми целями обучения и «классическим» содержанием образования, традиционными формами и методами обучения. Современные педагогические технологии помогают обучающимся не только изучать отдельные факты и явления, но и овладевать способами работы с информацией, формировать собственное мнение и аргументировать свою позицию. С одной стороны, педагогическая технология-это совокупность методов предъявления учебной информации, с другой стороны-это наука о способах воздействия учителя на обучающихся в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. Сочетание современных технологий способствует повышению мотивации обучающихся, росту их познавательной активности, повышению качества знания и совершенствованию умений и навыков. При этом учитель повышает свое педагогическое мастерство и самооценку. Главная педагогическая задача-мотивировать интерес детей к учебной деятельности, активизировать деятельность обучающихся в изучении программного материала и получении дополнительных знаний. Разумное сочетание современных педагогических технологий призвано и способно повысить интерес школьников к процессу учения. Практическая значимость данной программы заключается в соответствии их использования современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке школьников к активной жизни в конкурентном мире. В своей работе я опираюсь на нормативные документы, методические рекомендации, диагностический инструментарий, практический опыт и учебные пособия. Актуальность программы в контексте работы с обучающимися: обеспечение познавательной активности, индивидуализация, развитие творческих способностей. Название технологий, применяемых в педагогической деятельности: технология, основанная на создании учебной ситуации; уровневая дифференциация и проектная технология.
1. Технология, основанная на создании учебной ситуации.
Для развития обучающихся необходимо организовать их деятельность. Собственно действия и активность могут стать основой формирования в будущем способностей обучающихся. С помощью учебной ситуации школьники обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия. Примеры учебных ситуаций: поиск пропавшего звука (транскрипционного символа), буквы, слова; составление таблицы, выполнение послетекстовых заданий и разнообразных тренировочных упражнений по усвоению грамматической материала. Изучаемый учебный материал выступает, как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающиеся совершают определенные действия при овладении основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) и при этом приобретают способности. Учебные ситуации должны готовить обучающихся к решению реальных жизненных ситуаций, а именно: сформулировать цель, обдумать варианты решения, попытаться решить проблему и получить результат, сравнить его с целью и сделать вывод. Подходы к решению учебной ситуации:
1. Самостоятельное обнаружение и исследование предмета деятельности (учитель помогает создать ситуацию)
2. Планирование результатов.
3. Учет возрастных особенностей обучающихся
Примеры использования учебных ситуаций на уроках английского языка: урок-интервью, урок-телемост, урок-ток-шоу, обсуждение «Конвенции о правах ребенка», мини-лекция о традициях и обычаях страны изучаемого языка, соревновательные, сюжетные и ролевые уроки. Ситуации творческой деятельности: «Готовимся к празднику», «Делаем подарки», «Идем в гости», «Сочиняем сказку», пишем памятки и инструкции. 2. Технология уровневой дифференциации предполагает достижение обучающимися обязательных результатов по каждой изученной теме. У обучающихся разные интеллектуальные способности, разный уровень обучаемости. Процесс обучения в условиях дифференциации процесса обучения обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения ими обязательной инвариативной части. Диагностический инструментарий: «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся» (Р.В.Овчарова), «Методика изучения отношения к учебным предметам» (Г.Н.Казанцева)
Принцип уровневой дифференциации: предъявление ученику минимальных обязательных требований. Ученик осознанно выбирает собственный уровень образования, исходя из своих интересов, склонностей, способностей.
Учебные занятия с учетом уровневой дифференциации:
1. Уроки новых знаний
2. Уроки отработки умений и навыков по уровням
3. Зачетные уроки (с выделением обязательной и дополнительной части)
Обучающиеся имеют право выбора-получить повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его усвоения. Учитель обязан вести обучение на высоком уровне постоянно выделяя основной, базовый, обязательный компонент. Современная педагогическая деятельность предусматривает постоянный анализ результатов обучающихся. При применении технологии уровневой дифференциации у обучающихся формируется положительная мотивация.
3.Проектная технология Актуальность: формирование активности и самостоятельности у обучающихся при изучении английского языка, развитие исследовательских, рефлексивных и самооценочных умений и навыков. Проектная технология развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Кроме того, создает благоприятный психологический климат на уроке, стимулирует познавательную деятельность, формирует навыки работы с презентациями и проектами, повышает мотивацию к изучению английского языка.
Методы, в которые учитель может внести изменения:
словесный метод:
1. рассказ (эмоциональность, смысловое содержание, наличие ярких и убедительных примеров из жизни).
2. Перевод текста-ситуативный контекст.
3. Работа с книгой-большая самостоятельность.
Наглядный метод:
1. применение не только иллюстративного материала, но и демонстрационного, а именно: визуализация фрагментов, показ видеороликов.
2. Привлечение обучающихся к созданию презентаций.
Практический метод:
1. упражнения-сознательный подход к выполнению обучающимися, самостоятельный перенос в нестандартной ситуации, разработка проблемно-поисковых упражнений учителем, интенсивность тренировки лексико-грамматического материала.
2. Практические работы-проекты.
Показатели, по которым отслеживается эффективность изменения (совершенствования): осознанность восприятия и запоминания, творческое применение знаний, самостоятельность при работе с учебной литературой, творческое и практическое применение знаний. Описание внедрения проектной технологии в практическую профессиональную деятельность: оформление поздравительных открыток, выполнение проектов и презентаций, ведение тематических страниц. Результат использования: применение полученных знаний в практической деятельности, прочное усвоение учебного материала, повышение интереса к предмету и развития самостоятельности. Работа в группе создает ситуацию успеха для каждого школьника, совместное выполнение проектных заданий приводит к созданию доброжелательной атмосферы на уроках. Вывод: оптимальное сочетание педагогических технологий на уроках английского языка-реальный путь для создания условий самореализации и мотивации. Только тогда знания и ценности, приобретенные в школе становятся значимыми, когда они находят воплощение в реальной жизни.
Список литературы:
Гальскова.Н.Д, Гез.Н.И Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М. Академия, 2007
Поздняк.С.Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования. Стандарты и мониторинг в образовании. 2010 №5
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Академия, 2007

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Паспорт проекта в школе. Образец
Опубликовано: 75 дней назад (20 сентября 2016)
Просмотров: 279
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!