Конкурсы для педагогов и детей

Конкурс фразеологизмов для учащихся 6-7 классов

Конкурс фразеологизмов, 6 - 7 класс
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов
Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
Место работы: Новосёловская общеобразовательная школа
Описание материала: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов, состоящее из различных заданий позволяет обобщить знания учащихся о фразеологизмах, о их лексическом значении и в дальнейшем использовать в своей речи.
Цель: проверить знания учащихся, умение толковать фразеологические обороты, повышать речевую культуру учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДУЩИЙ:
Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологических оборотов.
1.Вот некоторые из них. Попробуйте растолковать их:
Валится из рук — «не клеится, не работается»;
голыми руками взять — легко одолеть;
дать по рукам —наказать, отучить;
дать руку на отсечение —поручиться;
из рук в руки —непосредственно;
как без рук —беспомощно;
легкая рука —удачное начало;
мастер на все руки -умелец;
не покладая рук —неустанно;
подать руку —помочь.
2.Просмотрите сценку и ответьте на вопросы. (Выступление учеников)
Поссорились на перемене ребята. Один кричит: — Я тебе покажу, где раки зимуют!
А второй ему:
—Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет!
Тут подбежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать. А они на него напустились:
- Все, следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами!
А дежурный вдруг как крикнет:
- Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!
- Какие такие загадки? — удивились ребята и разжали ку¬лаки.
- А вот какие, слушайте! Первая: «Где раки- зимуют?» Вторая: «Кто из своей кожи вылезет?» Третья: «Кто спит с открытыми глазами?» (Н. Сладков.)
3. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; пове¬сить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.
4. «Найди пару». Из данных сочетаний составьте антонимичные пары:
хоть иголки собирай ни зги не видно
заваривать кашу расхлёбывать кашу
по чайной ложке одним духом
коломенская верста от горшка два вершка
чуть свет на ночь глядя
повесить нос воспрянуть духом
жить душа в душу как кошка с собакой
сидеть сложа руки не покладая рук
5.Картина
Игрокам предлагаются четыре картины. На первой изображен веселый чертик и подпись: у черта на куличках; на второй — древнегреческий воин с сияющей пяткой и подпись: ахиллесова пята; на третьей — буква «ять» и подпись: знать на ять; на четвертой — несколько насекомых и подпись: показать кузькину мать. Участники игры должны объяснить значение и происхождение выражений у черта на куличках, ахиллесова пята, знать на ять, показать кузькину мать.
Варианты ответов:
У черта на куличках — очень далеко. Пер¬воначальное значение выражения «где-то далеко в лесу» Кулички, кулига — расчищенная лесная поляна.
Ахиллесова пята — уязвимое место. Мать Ахилла богиня Фетида держала сына за пятку, окуная в воды волшебной реки, чтобы сделать его неуязвимым. Лишь пятка Ахилла не коснулась воды. А убит он был стрелой в пятку.
Знать на ять — знать очень хорошо. «Ять», буква в дореволюционном русском алфавите, произносящаяся, как «е». Тот, кто писал правильно слова с «ять», считался грамотным человеком.
Кузькина мать (показать кузькину мать) — жестоко наказать. Кузька — небольшой хлебный жучок, безобидный на вид, но очень прожорливый. Считался бичом крестьян: налетал на хлебные злаки и высасывал молодые зерна.
6. Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Турнир по русскому языку. Конспект для 5 класса | Формирование патриотизма и гражданственности у школьников
Опубликовано: 763 дня назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 2404
+1
Голосов: 1
Селина Татьяна Владимировна # 4 ноября 2014 в 18:32 0
Эльзара Мустафаевна, посмотрела на Вашу работу и немного растерялась. С фразеологизмами дети начинают знакомиться со 2 класса, к 6 - 7 классу ученики знают многое о них. Замечательно, что Вы берете такую интересную тему. Хорошие задания и сценка. Но не понятно, как Вы организовали работу( индивидуальные баллы, группы, весь класс, по рядам?). Примите мой голос. Желаю удачи.