Конкурсы для педагогов и детей

Урок русского языка для 5 класса. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе.
Цели:
1) Систематизировать известное об имени прилагательном.
2) Познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащения словарного запаса детей.
3)Привить любовь к искусству.
Ход урока.
1.Орг. Момент
Здравствуйте ребята.
2.Проверка домашнего задания.
а)Ученица работает у доски. (упр№99)
б) Опрос учащихся.
-Какая часть речи обозначает предмет?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
в)Словарный диктант.
Васильки, сирень, одуванчики, ненюфары , фиалки, колеус, пионы, бессмертник, натюрморт.
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
3.Слово учителя.
Повторение изученного в начальной школе.

3.1. Стилистический эксперимент:



- Перед вами картины Левитана ,что вы видите на них?( На картинах изображены цветы)
-К данным существительным подберите определения?
-Какая часть речи помогает обозначить признак? (имя прилагательное).
-Какова роль прилагательного в тексте? (дополняют, уточняют, конкретизируют, обозначая признак предмета)
-Какой можно сделать вывод? (Имена прилагательные делают нашу речь точной, выразительной, яркой)

3.2. Определение грамматических признаков прилагательных.

- Запишем полученные словосочетания в тетрадях, определяя падеж, число и род прилагательных, объясняя их окончания: синие васильки; белая сирень; пушистые одуванчики; лесные фиалки; сиреневый колеус; красочные пионы; разноцветный бессмертник.
(один ученик выполняет задание у доски)
- Как изменяются прилагательные? (по падежам, числам, а в единственном числе по родам)
- Чем обычно являются прилагательные в предложении?(определением)
3.3 Упражнение №104
3.4 Тест9 «Имя прилагательное»
(автор Е.П. Черногрудова )

4.Подведение итогов.
На доске.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Часть речи 1. Часть речи.
Предмет. 2. Признак предмета.
Кто? Что? 3. Какой? Какая? Какое? Какие?
Изменяется по числам и падежам 4. Изменяется по родам, числам, падежам.
Главным, второстепенным. 5. Второстепенным.

Итог: 3
- Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? (Часть речи; изменяются по числам и падежам; в предложении являются второстепенными членами.)
- Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное — признак предмета; существительное и прилагательное отвечают на разные вопросы; прилагательное изменяется по родам; прилагательное не является главным членом предложения.)
- От чего зависит род, число и падеж прилагательного?
Игра" Определи на слух"
Звучит песня « Крылатые качели» .
Учащиеся должны найти прилагательные в тексте.
Итог:
1. Сегодня на уроке я узнал, что …
2. Сегодня на уроке я научился …
3. Больше всего сегодня на уроке мне было интересно тогда, когда …
4. По теме урока я ещё хотел бы узнать …
5. Дома я хотел бы по теме урока сделать …
(Обсуждение домашнего задания)
Домашнее задание: п.21;уп р№105.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока по русскому языку в 5 классе Конспект урока-игры русского языка для 5 класса Средства формирования УУД у учащихся 5 класса на уроках русского языка

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Конспект классного часа для 5 класса. Моя малая Родина | Кроссворд для 5 класса по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Опубликовано: 694 дня назад (15 января 2015)
Просмотров: 2928
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 10
Игорь Владимирович Грушевский # 16 января 2015 в 14:31 +1
Здравствуйте, Эсета Ханбулатовна! Интересный урок! Голос №1!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 16 января 2015 в 15:05 +6
Игорь,спасибо.
Мадина Салмановна Цечоева # 17 января 2015 в 13:06 +1
Добрый день,Эсета Ханбулатовна. В целом идея неплохая, но можно доработать. Как то разнообразить, слишком сухо.
Светлана Васильевна Новоселова # 24 января 2015 в 20:32 +3
Неплохо.
Галина Васильевна Егорова # 6 февраля 2015 в 04:56 +2
Посмотрела ваш урок. В ходе его проведения дети повторяют и обобщают сведения о прилагательном. Хорошо, что на уроке есть наглядность (картины Левитана). Но хочу вам подсказать про оформление. Цель пишется одна и в имени существительном. У вас прописаны задачи, которые тоже надо прописывать. В самом содержании урока я не встретила физминутки. Так же не прозвучала на каком - нибудь этапе тема урока. Когда дети начали говорить о прилагательном, вот там и надо было уточнить тему и цель урока. Желаю удачи в дальнейших материалах! Для поддержки вашей работы примите голос.
Наталия Ивановна Петрова # 7 февраля 2015 в 13:00 +2
Здравствуйте, Эсета Ханбулатовна. Я согласна с комментариями предыдущих участников обсуждения конспекта. Дети еще маленькие, поэтому нужно использовать больше наглядности в виде схем, кластеров. Мотивацию урока сделать более интересной, например, пришел Буратино (Незнайка, Антошка,...)и просит ему помочь... Тогда урок приобретет новый смысл.