Конкурсы для педагогов и детей

Школа и семья - система совместной работы

Статья на тему: «Школа как организатор совместной работы классного руководителя и родителей на основе работы родительского комитета»
Автор: Кондакова Эжанна Николаевна, учитель начальных классов, Телейской средней общеобразовательной школы, Чурапчинского улуса, Республики Саха (Якутия)
Описание материала: Предлагаю вам свой доклад на тему: «Школа как организатор совместной работы классного руководителя и родителей на основе работы родительского комитета». Данный материал будет полезен классным руководителям и родителям.
Доклад «Школа как организатор совместной работы классного руководителя и родителей на основе работы родительского комитета»:
За последние годы в учреждениях образования ослаблена работа с семьей, воспитание ребенка, его формирование как личности строятся в отрыве семьи. Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь и достоинство, ответственность и порядочность, любовь к родителям и детям.
Каждая семья соприкасается с детскими садами, школой. Где они совместно работают – там детям, подросткам, родителям самое большое счастье.
Семья – это общественная единица, основанная на браке и отношениях кровного родства; в современном понимании – группа близких родственников (родители, их дети и другие родственники), живущих вместе.
В концепции семейной политики в РС (Я) сказано: «…Значение семьи определяется такими социальными функциями, как регулирование отношений между полами и поколениями, рождение и социализация детей, формирование потребностей и потребление материальных и духовных благ, организация и ведение домашнего, личного подсобного хозяйства, семейного производства, восстановление сил и здоровья членов семьи, уход за малолетними детьми, больными, инвалидами и престарелыми.
Семья выполняет функции эмоционального и духовного общения, взаимной поддержки, сотрудничества…»
Воспитание детей делает родителей партнерами школы, ведь школа охватывает своим влиянием три самых ответственных периода в жизни человека: детство, отрочество, юность.
В эти периоды молодой человек развивается не только физически, но и формируется духовно, закладываются основы его взглядов, убеждений, ценностных нравственных ориентаций, жизненных планов.
Именно в этот период нужна совместная работа школы и семьи. В задачи школы в работе с родителями входит:
1.Привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми;
2. Оказание помощи родителям в воспитании детей;
3. Руководство педагогическим просвещением родителей.
Взаимодействие учителя и семьи для реализации воспитательных возможностей семейной педагогики в начальных классах организуется на определенных педагогических условиях:
- личностный характер семейной педагогики;
- семейное образование в зависимости от возраста учащихся по укреплению здоровья детей, воспитанию культуры поведения, организации учебной работы и отдыха детей, помощь в самоопределении индивидуальных возможностей и способностей;
- составление совместного плана воспитательной работы, обсуждение его с родителями и внесение коррекции с учетом их пожеланий;
- привлечение родителей для участия в коллективных творческих делах класса;
- проведение родительских собраний информационно-аналитического характера, планирование работы родительского комитета.
Создание в классе родительского комитета должно быть на том, что это актив родителей, который будет помогать в организации и проведении воспитательных мероприятий, которые сами дети организовать не смогут, а также для решения финансовых и материальных проблем учебно-воспитательного процесса.
Основное содержание работы должно быть направлено на составление плана воспитания ученика и регулярных встреч с родителями, проведение консультаций по вопросам воспитания, посещение семьи школьника.
Основное содержание работы может быть направлено на привлечение родителей для участия в коллективных делах класса, проведение практических занятий, совместные педагогические советы, лектории, открытые уроки для родителей.
Успешное воспитание нравственных и трудовых качеств во многом зависит от вовлечения ребенка в хозяйственно-бытовой труд, организации умственного труда. Школьника надо приучать определять, что требует от него каждое трудовое и учебное задание, развивать привычку самоконтроля.
Таким образом, весь воспитательный процесс должен строиться через взаимодействие, сотрудничество, через доверие и уважение. Каждая семья соприкасается с детскими садами, школой. Где они совместно работают – ведь, там им самое большое счастье.

Рекомендуем посмотреть:

Коллективное творческое дело Цели и задачи воспитания школьников Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия Самоуправление в начальной школе

Похожие статьи:

Воспитательная программа ОЭР в школе

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Функции классного часа

Внеклассная работа в школе

Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус»
Опубликовано: 935 дней назад (17 мая 2014)
Просмотров: 1670
+1
Голосов: 1
Нелли Юрьевна Андреева # 17 мая 2014 в 11:09 +1
Работа с родительским комитетом классного руководителя постоянна. Не всегда собираются на родительские собрания все родители, а родительский комитет всегда пол рукой. это первейшие советчики у учителя при работе с классом.Надо больше делегировать прав родительскому комитету, тогда и учителю легче работать.
Любовь Сергеевна Резанова # 17 мая 2014 в 21:15 0
Родительское собрание в школе - острая проблема. Очень часто на собрание приходят менее 50% родителей, чаще всего они и составляют родительский комитет. "Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь и достоинство, ответственность и порядочность, любовь к родителям и детям"- отличные слова, только многие родители этого не осознают!