Конкурсы для педагогов и детей

Развитие инициативности у детей 3-5 лет через театрализованную деятельность

Детская инициатива в театрализованной деятельности
В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.
Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка.
Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи.
Уникальная природа ребёнка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребёнок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счёт возникающих у него инициатив.
Главная задача воспитателя в том, что необходимо владеть способами поддержки детской инициативы. Необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.
Я считаю, что театрализованная деятельность, это тот вид деятельности, когда ребенок проявляет искренний интерес, увлечённость.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить способности детей: проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения с взрослым обеспечивается субъективная позиция ребёнка. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребёнка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях, воспитает у них доверие к миру и потребность самим дарить любовь другим людям. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.
Инсценировка сказки "Курочка ряба" 2-ая младшая группа


Инсценировка сказки "Красная шапочка" средняя группа


Рекомендуем посмотреть:

Освоение формы предметов детьми средней группы Конспект НОД в средней группе на тему: Подводное путешествие О роли семьи в социализации личности ребёнка Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы. Пингвин
Сценарий на выпускной в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 247 дней назад (6 апреля 2016)
Просмотров: 583
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Жанна Генриховна Ищенко # 6 апреля 2016 в 22:24 +1
Здравствуйте, Юлия Александровна. Совершенно с Вами согласна, что главной задачей воспитателя является умение различными способами поддерживать детскую инициативу. Именно через театральные игры можно легко увидеть искренний интерес и увлечённость дошкольников. Голосую!
ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА КОНОВАЛОВА # 7 апреля 2016 в 08:05 0
Спасибо огромное за такие замечательные слова!
Галина Юрьевна Ерышова # 7 апреля 2016 в 08:13 0
Тема инициативности детей-актуальная тема на сегодняшний день, вы выбрали интересный путь ее формирования: театрализованная деятельность всегда увлекает детей, в любом возрасте. Ваши прекрасные фотографии тому подтверждение... Спасибо, примите мой голос!
ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА КОНОВАЛОВА # 7 апреля 2016 в 10:58 0
С вами полностью согласна, спасибо за теплые слова.
Вера Николаевна Садовникова # 9 апреля 2016 в 10:35 0
Очень хорошие фотографии Ваших детей.
Светлана Ильнуровна Шамгунова # 13 апреля 2016 в 09:51 +1
Здравствуйте! Интересное использование театрализованной деятельности! Хороший вариант. Вообще основа работы с детьми как раз и должна быть построена на интересе детей, так что бы и не опережать их, но и не давать уходить далеко от сюжета.
Елена Александровна Андронова # 30 апреля 2016 в 22:48 0
Здравствуйте! Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт!