Конкурсы для педагогов и детей

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе. Пунктуация в предложениях с однородными членами

Конспект урока русского языка в 8 классе
Автор: Ленева Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ СОШ №5 им. Е.А.Поромонова, г.Череповец
Урок-практикум в 8 классе. Пунктуация в предложениях с однородными членами.
Цель: формирование пунктуационной грамотности в предложениях с однородными членами
Задачи:
образовательные: отработать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
развивающие: активизировать самостоятельную деятельность, развивать познавательную активность, умение логично и грамотно излагать свои мысли;
воспитательные: воспитывать любовь к языку, прививать культуру общения. Опираясь на личные впечатления школьников, воспитывать любовь к искусству, уважение к русскому языку, его богатству; эстетический вкус
Ход урока:
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята!
Какое у вас настроение? Вы со мной согласитесь, что только при хорошем настроении можно творчески и интересно работать.Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Садитесь.
2. Материал урока. Сегодня у нас - урок – практикум.Тема- Пунктуация в предложениях с однородными членами. Запишите в тетрадь.
-Ребята, а что такое практикум?
-Какова же цель нашего урока?
Цель: формирование пунктуационной грамотности в предложениях с однородными членами;
Задача: -отработать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Мне хотелось бы начать нашу работу с высказывания А.И. Куприна(на доске:«Русский язык красив певуч выразителен гибок послушен ловок вместителен».)
-Прочитайте и запишите в тетрадь.
-Чего же не хватает?(знаков препинания)
-Как произносятся Однородные члены?(с интонацией перечисления)
-Как на письме отделяются друг от друга при бессоюзной связи? (запятыми)
-Теперь повторим известные нам союзы и правила постановки знаков препинания при них.
Задание: Первый ряд составляет предложения с союзами и,а,но
Второй ряд составляет предложения с союзами Как… так и, Не то-не то
Третий ряд составляет предложения с союзами Да, Зато
Осуществляем взаимопроверку.
3.А теперь немного отдохнём….
Обратимся к известной нам репродукции картины И.Э Грабаря «Февральская лазурь» и вспомним об однородных и неоднородных определениях.
Учащиеся рассматривают картину и составляют два предложения, которые учитель записывает на доске без знаков препинания.
(Необходимо ответить на 2 вопроса:
1. Что изображено на переднем плане картины? (береза)
2. Что изображено в центре картины? (березовая роща)
и подобрать определения к слову «береза» и словосочетанию «березовая роща»).
Результатом работы является составление 2 предложений:
1.На переднем плане изображена гордая величавая береза.
2.В центре картины расположилась чудесная березовая роща.
В каком из предложений определения будут являться однородными и надо ставить запятую? Учащиеся формулируют правило, записывают предложения в тетрадь и расставляют знаки препинания (1 предложение.).
4.Рефлексия. Составляем синквейн.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 8 классе Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина» Конспект урока русского языка для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 8 класса С(к)ОУ VIII вида

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 8 классе. Знаки препинания с однородными членами

Конспект урока русского языка в 8 классе. Обособленные определения

Методическая разработка конспекта повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе

Конспект урока русского языка в 8 классе. Односоставные предложения

Опубликовано: 475 дней назад (22 августа 2015)
Просмотров: 1039
0
Голосов: 0
Валерий Григорьевич Вершинин # 23 августа 2015 в 02:20 +2
Здравствуйте, Юлия Александровна! Какой замечательный конспект вы предоставили! Два раза даже повторили цель и задачу! Столько предложений составили с союзами, особенно, по картине "Февральская лазурь". Разобрали, почему однородные члены только в первом предложении. Обобщили материал урока, показали интересный синквейн. Ребята логично и грамотно излагали свои мысли. Опираясь на личные впечатления школьников, вы воспитываете любовь к искусству, уважение к русскому языку, его богатству; эстетический вкус. Чувствуется, что вы серьёзно и глубоко продумали и проработали тему.
Юлия Александровна Ленёва # 23 августа 2015 в 20:58 0
Спасибо большое!