Конкурсы для педагогов и детей

Беседа с детьми подготовительной группы о зимних явлениях

Беседа с детьми подготовительной группы о зимних явлениях в неживой природе с использованием рассказа М. Ильина и Е .Сегаля «Рассказ о снежинках».
Шаршакова Юлия Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка" г. Протвино
ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.
ЗАДАЧИ:
- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;
- расширять словарный запас детей,
- через художественное произведение закрепить знания детей об основных признаках времён года;
- воспитывать интерес к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсии по зимнему лесу; наблюдения на прогулке; заучивание стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций по теме.
ХОД.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель. Какая погода бывает зимой? (Идёт хлопьями снег и ложится серебристым ковром на землю; дует ветер и метёт позёмку. Иногда бывают сильные морозы, иногда оттепель).

Воспитатель. Как называется зимнее явление, когда ветер метёт и кружит снег? (Метель, буря).
Воспитатель. Снежный ветер гонит тучи,
На дворе темно…
Какую погоду зимой вы больше всего любите? (Ответы детей)
Воспитатель. Дети, что вы видели на пальто и шапках во время снегопада? (Когда идёт пушистый снег, он оставляет на пальто хлопья снега и снежинки).
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю рассказ М, Ильина и Е, Сегаля «Рассказ о снежинках».
«В снежном облаке высоко над землёй собралось много снежинок. Они быстро росли и с каждым часом делались всё наряднее и красивее. Все снежинки были похожи друг на друга, как сёстры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами, другая напоминала цветок с шестью лепестками, а третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли нарядные снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было очень много. Никто не мог бы сосчитать снежинок. Сначала они падали медленно, тихо, ничто им не мешало. Но вот поднялся ветер и закружились в воздухе снежинки, как в пляске. Ветер мешал им опуститься, но они всё падали и ложились на ветки деревьев. Красивыми стали деревья, запушённые снегом.
Некоторые снежинки легли на крыши домов, на землю, а некоторые на дорогу, на мостовую. Этим пришлось хуже, чем другим. Когда наступила утро, зашагали люди по дорогам, покатились машины по мостовой. Снежные цветы и звёзды таяли под ногами людей и колёсами машин. В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, сметали мётлами, убирали машинами.
А те снежинки, которые упали во дворе и на участке, лежали ли они спокойно? Нет.
Вышли гулять дети, обрадовались снегу. Они начали делать из него снежки, лепили из звёзд и цветов снежных баб. К вечеру сильнее стал мороз, но дети не испугались! Им было весело слушать, как снег скрипит под ногами. Дети не знали, что это ломаются лучи у снежинок. Лучше всего было тем снежинкам, которые упали в поле и в лесу. Здесь никто их не трогал. Было тихо. Разве только зверёк пробежит. И оставит следы на снегу. В лесу снег не убирают, и его там много нападало. Выросли большие пушистые сугробы. Если пойти без лыж, то провалишься в сугроб по пояс».
Проводится физминутка.
Очень рады мы зиме (дети хлопают в ладоши),
Хорошо тебе и мне (дети показывают друг на друга),
Можно весело играть ( дети прыгают на двух ногах),
Снежки можно побросать (« дети бросают друг в друга
снежки»),

Вместе снеговик слепить («дети лепят снежки»),
Друг-друга с горки прокатить,
Пусть немного холодно («дети греют руки»),
Но зимой конечно здорово (дети хлопают в ладоши).
Мы с вами очень много наблюдали за снежинками на улице. На что были похожи те снежинки, которые вы ловили и рассматривали? (Ответы детей). Воспитатель. Куда ложились снежинки? (На пальто, деревья, землю, дома). Воспитатель. Какой бывает снег, когда его освещает солнце? (Серебристый, блестящий, ослепительно белый).
Воспитатель. Когда в сильный мороз идёшь по снегу, что можно услышать? (Скрип снега).
Воспитатель. Какой бывает снег в сильный мороз? (Блестит на солнце, скрипит под ногами, рыхлый, колючий).
Воспитатель. Почему в мороз нельзя лепить? (Потому, что снег рассыпается. Он жёсткий).
Воспитатель. В какую погоду из снега можно лепить? (В тёплую, когда снег сырой).
Воспитатель. Что можно сказать про деревья в сильный мороз? ( Деревья кажется « стреляют», это трескается кора от мороза. Деревья покрыты инеем).
Воспитатель. Какими были деревья в снегопад? (На деревьях лежал снег, а ветки сосен даже наклонились под тяжестью снега).
Воспитатель. Много стихотворений написали поэты о зиме. Может быть кто-то из вас захочет рассказать одно из них.
Ребёнок.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам.
Песни севера петь
По лесам и степям,
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы побеседовали о явлениях природы, характерных для зимы, вспомнили одно из стихотворений об этом прекрасном времени года.

Рекомендуем посмотреть:

Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима Беседа о зиме для детей младшей группы НОД на тему Зима в подготовительной группе
Участник №156 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Осеннее развлечение в подготовительной группе. Игра инсценировка «Дудочка» | Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы к 23 февраля
Опубликовано: 295 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 558
0
Голосов: 0
Юлия Геннадиевна Жмыхова # 13 февраля 2016 в 18:50 0
Здравствуйте! Мне очень понравилась ваша работа. Она актуальна и полезна! Рассказ о снежинках как раз подходит к теме зимы. Да словарный запас легко будет расширен у детей, так как рассказ выбран правильный. хотя он расширяется от всех рассказов!
Екатерина Павловна Ментимирова # 13 февраля 2016 в 21:33 0
Здравствуйте, Юлия Александровна! У вас получилось интересное и познавательное занятие! Рассказ у вас в занятии выбран правильный, верный, так как он помогает детям вспомнить зимние явления. Детям такой рассказ пойдет на пользу. Очень правильный подбор материала для работы!