Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для младшей группы. Зайка беленький

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание.
Цель:
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.
Логика непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята,  она  сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки  с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз — два, раз — два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! 

 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Аппликация из ватных шариков для детей

Аппликация из природного материала. Зайчик

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы | Конспект НОД для старшей группы "Путешествие на паровозике"
Опубликовано: 868 дней назад (22 июля 2014)
Просмотров: 7830
+4
Голосов: 4
Марина Викторовна Мамедова # 22 июля 2014 в 20:15 +1
Мне ваш конспект понравился, правильно построен, решены поставленные задачи, цель достигнута. Очень забавные физминутки, я о таких еще не слышала.интересное занятие.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 22 июля 2014 в 22:14 +1
Юлия Александровна интересный конспект Вы представили. В начале занятия Вы заинтересовали детей (привлекли внимание к зайчихе с зайчонком), затем создали проблемную ситуацию (найти зайчат), последующим этапом было решение проблемы (на этом этапе Вы закрепляли навык образования притяжательных прилагательных), провели физкультминутку (во время которой дети отдохнули, подвигались), уточнили знания о диком животном - зайчике, провели показ последовательности изготовления работы (наклеивание кусочков ваты на силуэт зайчика), провели анализ и оценку детских работ. Вы со всеми поставленными задачами справились, дети получили положительные эмоции от результата своего труда. Спасибо. Беру на заметку. Творческих успехов. Голосую +1.
Татьяна Попова # 23 июля 2014 в 20:12 +1
Спасибо За предоставленный мастер класс. занятие отвечает всем стандартам ДО имеет мотив , поставлена проблема, дети находят решение и в конце анализ и оценка работ. Спасибо выстроено верно . Голосую
ольга ивановна риянова # 24 июля 2014 в 07:00 0
отличная разработка!возьму на заметку в работу. буду с детками с ОВЗ подобные занятия проводить. особенно с теми у кого ДЦП. здесь и развитие моторики, и внимания, и наглядно-действенного мышления, и наблюдательности. а еще можно занятие не про зайчика а про овечку сделать, и тоже сделать овечке "шубку" из ваты ))))
Алена Борисовна Голубева # 24 июля 2014 в 22:35 0
Хорошее грамотно оформленное занятие, думаю вашим деткам было интересно.
Надежда Деткова # 25 июля 2014 в 21:14 0
Конспект интересный,построен в игровой форме.Мне понравился.Обязательно возьму себе на заметку.
Татьяна Евгеньевна Головунина # 7 ноября 2014 в 11:31 0
Здравствуйте, Юлия Алексеевна.Симпатичные зайчата получились)))Спасибо за работу.Примите мой голос.
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 10:49 0
Очень грамотное и интересное занятие примите мой голос
Ингрет Владимировна Бойко # 6 ноября 2015 в 19:30 0
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! спасибо за ваш материал это очень ценная наработка ,грамотно выстроенное занятие. Примите мой голос
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 11:04 0
Данным занятием решены поставленные задачи, цель достигнута. Очень забавные физминутки,обязательно возьму себе на заметку.Показ последовательности изготовления работы (наклеивание кусочков ваты на силуэт зайчика)понравилось. Закрепили знания детей и о диких животных, и о времени года-зиме,порадовали детей подвижной игрой с хорошими стихами.Очень грамотное и интересное занятие