Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: «Сломанное дерево: оформление плаката» для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество, коммуникация, экология, художественная литература, познание.
Цель:
продолжать учить детей изображать предметы методом печати засушенными листьями.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с разнообразными нетрадиционными техниками рисования, учить подбирать ту или иную технику для конкретного вида работы, совершенствовать умение смешивать краски для получения более выразительного оттенка, придавать рисунку индивидуальность и яркость (художественное творчество).
2. Продолжать учить выражать свои эмоции и впечатления от процесса рисования, адекватно оценивать свою работу и работы других детей (коммуникация).
3. Уточнять и расширять знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни, о бережном отношении к ним, вспомнить правила поведения в лесу (познание, коммуникация, экология).
Развивающие:
1. Формировать эмоциональное восприятие процессов, происходящих в окружающей среде (экология).
2. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию связной диалогической речи посредством художественной литературы (коммуникация, художественная литература).
3. Продолжать учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе, обогащать и активизировать словарь детей (коммуникация, познание).
Воспитательные:
1. Воспитывать чуткую и внимательную к природе личность, желание беречь деревья (экология).
2. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: фабрики, «лёгкие планеты», газ — кислород, очищает, свежий, чистый, настоящий человек.
Предварительная работа: повторение правил поведения в лесу, чтение художественной литературы о деревьях, о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением здоровых, крепких деревьев, а также иллюстраций с изображением вырубленных, сломанных деревьев, сбор и засушивание листьев.
Оборудование:
- раздаточный материал (гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, засушенные листья маленького размера);
- демонстрационный материал (плакат с изображением сухого дерева без листвы, иллюстрации с символическим изображением «лёгких планеты»).
Ход непосредственно — образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ребята, сегодня я шла в садик и увидела объявление. Там было написано, что какие-то люди ломают деревья в нашем лесу. Но я подумала, что это наверняка не наши дети так делают. Мы ведь любим деревья и не ломаем веточки, правда?
Вступительная беседа.
Деревья — это живые существа, им тоже бывает больно. Видимо, те люди об этом забывают. Что случится с деревом, если мы переломаем все веточки? Верно, оно засохнет и погибнет! А если все вокруг начнут ломать деревья, тогда их вообще не останется. Сможем ли мы прожить без деревьев? Зачем они нам нужны? (Рассуждения детей).
А вы знаете, что деревья — это лёгкие нашей планеты? Почему их так называют, как вы думаете? Лес очищает воздух. Листья деревьев — это маленькие фабрики, где под влиянием солнечного света и тепла выделяется особый газ — кислород, которым мы дышим. (Объяснение по схеме). Вы, наверное, замечали, что в лесу очень легко дышится, воздух там свежий и чистый.
Лес — зелёный наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом.
И чтобы всегда здесь дышалось легко.
Мы будем беречь лес — богатство своё.
Ребята, а что нам делать с объявлением? Спросим у старичка Лесовичка.
-Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вы хотите услышать. Те ребята так и будут продолжать ломать деревья, пока не поймут сами, как важны эти деревья для всех нас. А вот в одной истории всё закончилось очень хорошо. Хотите, я расскажу её вам? Тогда сядьте все красиво, прямо и слушайте очень внимательно.
Экологическая сказка «Сломанное дерево».
В одном поле росло зелёное здоровое дерево, и не было красивей дерева во всей округе. Птички вили на его ветвях уютные гнёзда и питались его сладкими плодами, зайцы приходили поглодать сладкую кору, жучки и паучки спали в гостеприимных листочках, мышка вырыла себе норку в крепких корнях дерева, а усталый путник мог прислониться, прилечь и отдохнуть в тенистой прохладе. Солнышко щедро одаривало деревце своим светом, ветер весело играл с шаловливыми листочками. И казалось, что так должно было быть всегда.
Но одним летним днём шёл мимо человек. Он громко пел весёлую песню и размахивал своей палкой. Человек увидел красивое дерево, обрадовался, подскочил к нему. Дерево гостеприимно развесило свои веточки с ягодами перед ним. А он стал просто сбивать палкой плоды на землю... Для него это стало весёлой забавой. Потом он собрал остатки ягод к себе в корзинку и пошёл своей дорогой. Заплакало дерево, слёзы его текли по израненным веточкам, по надорванным, мятым листочкам. Капали, капали слёзы на землю, стекали по скрюченному стволу, дерево всё сохло и сохло... Вот опали последние листочки, иссохли веточки, и не было тоскливей и грустней дерева во всей округе. Не щебетали уже птички на его ветвях, зверьки не приходили в гости, и ветру уже не хотелось играть с сухим стволом. Так и стояло одинокое дерево до самой весны, пока не пришёл усталый путник.
«Кто же это так тебя обидел?» - спросил он, а дерево даже не пошевелило ни одной веточкой. Путник взрыхлил землю у корней, полил её водой, подвязал поломанные веточки. И скоро на одной веточке появилась маленькая, неуверенная почка. А потом ещё одна, и ещё... Они становились всё смелее и больше, стали распускаться листочки. А к лету деревце уже вовсю зеленело, снова радовалось жизни и играло солнечными лучами. «Спасибо, спасибо!» - шелестели листочки, «Спасибо!» - улыбалось деревце доброму путнику.
Очень скоро на зелёных ветвях снова построят свои гнёзда птички, и зайчик придёт отведать сладкой коры, а усталый путник снова обнимет своё любимое дерево и не даст ему больше погибнуть.
Как вы думаете, ребята, кого из этих двух людей можно назвать настоящим Человеком? Почему? Как бы вы поступили на месте этого человека? А на месте путника? Что значит, быть настоящим человеком? Понравилась вам история? Но в мире далеко не все такие истории заканчиваются хорошо. На самом деле, много деревьев погибает от рук людей, от пожаров, которые начинаются опять же по вине людей...
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Игровая мотивация.
Лесовичок принёс нам вот такое дерево. Что с ним случилось? Чего ему не хватает? (Листьев). Чем мы можем помочь ему? Что есть такого у вас на столе, чем бы мы могли нарисовать листья? (Можно напечатать засушенными листочками). С такой работой мы уже сталкивались. Кто вспомнит, что нужно делать сначала? Какого цвета сделаем листья? (Зелёные).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Я беру листочек в левую руку, кисточкой в правой руке набираю зелёную краску и аккуратно раскрашиваю его без пробелов. Затем осторожно переворачиваю и прижимаю к листу. Убираю и вижу яркий отпечаток. Краски можно смешивать, чтобы получить разные оттенки зелёного цвета: тёмные и светлые. С чего начнём?
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ коллективной работы, оценка.
Как вы думаете, удалась наша работа? Получилось ли у нас оживить дерево? Получилось, конечно, посмотрите, какое оно стало яркое, весёлое, живое. Вы спасли погибающее деревце, каждого из вас я могу назвать настоящим человеком.
Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
Белоствольное лето,
Златокудрая осень - 
Вот живые ответы
На немые вопросы.
Приглядитесь получше,
Только не обижайте,
На сердца и на души
Грех тот не принимайте.
В тонкорунности света
Будем с ними честнее,
Ведь они для планеты
Человека роднее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Нетрадиционная техника рисования для детей по теме Зима

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Шнуровка своими руками
Опубликовано: 965 дней назад (15 апреля 2014)
Просмотров: 1765
+2
Голосов: 2
Алеся Вардосанидзе # 15 апреля 2014 в 15:45 +1
Прекрасный сценарий, мне очень понравилось, все учтено. И беседа и сказка и смена деятельности, ещё и деревья успели нарисовать нетрадиционным способом рисования, я уверена дети не будут ломать ветки, большая молодец, беру себе в закладки!
Татьяна Николаевна Нелюбина # 15 апреля 2014 в 18:16 +1
Юлия Алексеевна очень интересный, эмоциональный, замечательный сценарий. Беседа помогает детям понять, почувствовать как деревья взаимодействуют в природе. Дети расширяют знания о деревьях, об их значении в нашей жизни. После такого занятия будут ценить и беречь деревья находясь в лесу. Возьму в копилку. Мой голос вам!
Татьяна Семёновна Павлова # 15 апреля 2014 в 21:06 +2
Юлия Алексеевна! Ваш конспект позволяет в занимательной форме обобщить и закрепить знания детей о деревьях. Использование игровых приемов способствует положительному эмоциональному настрою. Познавательная и поучительная сказка о дереве вызывает интерес детей к занятию. И, рисование дерева нетрадиционным способом добавляет вашему занятию положительных впечатлений. Успехов!