Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей 3 - 4 лет на тему: Зима

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Снежные узоры» для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский муниципальный район, Вологодская область.
Описание материала: данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Все педагоги сталкиваются с проблемой, как объяснить малышам, откуда берутся снежные узоры на окнах. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности, который поможет расширить представления детей о рисунках Мороза на стекле.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Цель: знакомство с секретом возникновения морозных узоров на окнах.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зиме, рассказать, откуда берутся на окнах снежные узоры;
- развивать творческое воображение, фантазию, способствовать развитию речи, крупной моторики;
- воспитывать любовь к красоте родной природы, желание сохранить красоту окружающего мира.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, о рисунках Мороза, рассматривание снежных узоров на окне, наблюдение за изменением узоров.
Оборудование: шкатулка с иллюстрациями с изображением снежных узоров и вологодского кружева.
Ход непосредственно — образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вместе потянулись,
Снежинку взяли,
К сердцу прижали
И другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
Вступительная беседа.
Давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. Как называют зиму другими словами? (Зимушка, волшебница, кудесница). Зима - самое волшебное время года! Закройте глазки и послушайте сказочную мелодию Зимушки - зимы. (Звучит запись "Метель").
Что вы услышали, ребята? (Рассуждения малышей).
Я тоже услышала, как дует холодный ветер, и представила, как кружится снег, падает на землю, крыши домов, залепляет окна.
Посмотрите на окно. Что вы видите на нём? (Рассуждения детей).


Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Ребята, кто же этот художник? Конечно, Мороз. Какие картинки нарисовал он на нашем окне? На что похожи эти узоры? Какие они? (Ответы детей).
Рассматривание картинок с изображением морозных узоров.


Не дождавшись тепла,
Среди зимнего дня,
Распустились цветы,
На окне у меня.


Подошел я к цветам,
Стала мокрой щека,
Оттого что окна
Я коснулся слегка.


Подошел я к цветам,
Но не пахли они...
Для чего ж они выросли,
В зимние дни? (Ю. Марцинкявичюс «Ледяные цветы»)
Эти узоры очень похожи на вологодское кружево, посмотрите на эти фотографии.





Скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (Ответы детей). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Давайте подышим на стекло. Что происходит с узорами? Верно, они исчезают, тают! Теплые пары превращаются в кристаллики льда, как снежинки. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом,возьмитесь за руки, вот так, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Давайте представим, что мы снежинки, и потанцуем вместе со мной.
Танец «Снежинка».
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими исследователями и узнали много интересного! А если хотите узнать ещё больше о снежинках, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Участник №90 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: Осень | Новогодние загадки для детей 6-7 лет
Опубликовано: 698 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 2618
+3
Голосов: 3
Анна Викторовна Купцова # 6 января 2015 в 11:11 0
Добрый день, Юлия Алексеевна! Познакомилась с Вашей разработкой. Очень понравились стихотворения и методика работы с детьми. Удачно подобраны иллюстрации (правда их маловато, но здесь более важна идея, а материал можно и "добрать" самим). С достаточно сложными понятиями детей знакомят в игре. Я работаю в основном с детьми старшего возраста, но этот материал с удовольствием использую для проведения беседы со своим ребенком.
Мне кажется, что можно было бы предложить детям ещё и самим "поработать" Морозами. Морозные рисунки "на стекле" может изобразить практически любой ребёнок. Для этого нужны листы голубой или белой бумаги, кисточки и белая или голубая краска. И каждый ребёнок сможет почувствовать себя немного волшебником!
Спасибо! Голосую за Вашу работу.
Юлия Алексеевна Горчакова # 6 января 2015 в 11:23 0
Анна Викторовна, спасибо большое за ваш отзыв! Действительно, эту беседу можно использовать перед рисованием, аппликацией, можно дополнить любыми иллюстрациями на ваш вкус. Фантазируйте в удовольствие, рада, что основа, идея понравилась. Спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 12 января 2015 в 09:11 0
Очень хорошая работа.Если можно, тоже хочется ею воспользоваться с вашего разрешения.Материал интересный, доступно детям.Голос.