Конкурсы для педагогов и детей

Первое родительское собрание в группе раннего возраста

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Осень | Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: Осень
Опубликовано: 832 дня назад (28 августа 2014)
Просмотров: 53553
+23
Голосов: 23
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 августа 2014 в 19:30 +5
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Внимательно прочитала Ваш конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду». Очень интересный и для родителей познавательный материал Вы подготовили. Многие молодые родители ведет детей в детский сад не знают, как себя вести с плачущими чадами. Ваши советы очень к стати им в помощь. Ход собрания очень грамотно построен есть игры,беседы, рассуждения с показом презентации,конкурсы для родителей.Единственная подсказка хотите воспользуйтесь ею укажите автора по спешке забыли написать. Материал мне понравился. Примите мой первый голос.
Юлия Алексеевна Горчакова # 28 августа 2014 в 20:15 +2
Спасибо, Галина Евгеньевна, воспользовалась вашей бесценной подсказкой))) Всё исправила. Спасибо большое ещё раз!
Наталья Валентиновна Моисеева # 28 августа 2014 в 19:39 +5
Юлия Алексеевна, примите первый голос! Собрание понравилось, хорошо то, что родители на протяжении всего собрания не пассивны, а являются активными его участниками. Последней игрой вы сплотили родителей между собой и открыли перед ними светлый путь в вашу дружную семью. Время ещё позволяет для редактирования, вы не указали автора, допечатайте и уберите лишние пробелы в середине текста. Удачи!
Юлия Алексеевна Горчакова # 28 августа 2014 в 20:19 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за ваш отзыв. Я подумала, что с этими пробелами легче будет воспринимать текст, но всё же исправила всё по вашему совету. :)
Елена Александровна # 28 августа 2014 в 20:20 +3
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Очень интересное родительское собрание, ведь родители - это те же дети, с ними только так и надо проводить родительское собрание, понятно, познавательно, увлекательно!
Ирина Владимировна Шерстобитова # 28 августа 2014 в 21:19 +2
Юлия Алексеевна, у меня вопрос организацонный. Сколько по времени длиться данное мероприятие? И какие методы Вы используете в конце собрания для проверки обратной связи родителей?
Юлия Алексеевна Горчакова # 29 августа 2014 в 06:03 +3
Ирина Владимировна, данное мероприятие рассчитано на 40-45 минут. Этого достаточно, если не затягивать этапы работы, всё энергично, весело, с настроением))) А для проверки обратной связи мы обычно используем устные или письменные опросы: "Что понравилось? Какие возникли вопросы? С какими трудностями, возможно, столкнулись? Что бы вы хотели услышать / увидеть на следующей встрече?" Также в приёмной у нас есть ёжик для общения, на иголках у него прикреплены фрукты, на обратной стороне которых родители могут задать интересующий их вопрос, или же анонимно ответить на мой заданный во время собрания вопрос. И, конечно, в последнее время многие родители предпочитают общение в соцсетях, где так же можно поддерживать связь.
Юлия Викторовна Бутова # 28 августа 2014 в 22:32 +3
Спасибо за консультацию!!!
Раиса Ивановна Больба # 30 августа 2014 в 12:31 +2
Очень важно, чтобы на первом родительском собрании возникло чувство взаимного доверия не только между воспитателями и родителями, но и между самими родителями. Впереди много совместных мероприятий, родители должны стать помощниками и воспитателям и своим детям. Мне понравилось Ваше родительское собрание. Удачи Вам!
Татьяна Анатольевна Белашова # 1 сентября 2014 в 15:56 +1
Ход собрания очень грамотно построен есть игры,беседы, рассуждения с показом презентации,конкурсы для родителей
Полина Владимировна Давыдюк # 3 сентября 2014 в 17:08 +2
Мне очень понравился ваш материал.Очень жаль ,что вы его не выложили раньше я бы обязательно воспользовалась им.Я молодой специалист первый раз набрала адаптационную группу 3 лет и многого еще не знаю.Спасибо создателям таких сайтов за помощь в работе в детском саду!
Наталья Зюркалова # 4 сентября 2014 в 20:05 +2
Юлия Алексеевна, мне очень понравился Ваш конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду». Интересно и для родителей познавательно. Многие молодые родители, когда ведут детей в детский сад даже сами не знают, как себя вести с плачущими чадами. Ваши советы будут им в помощь. Собрание грамотно построено есть игры,беседы, рассуждения с показом презентации,конкурсы для родителей. Примите и мой голос!
Елена Геннадьевна Епишкина # 5 сентября 2014 в 17:14 +1
Очень интересный, замечательный материал для родительского собрания!Спасибо! Примите мой голос!
Светлана Николаевна Шуршалина # 6 сентября 2014 в 00:29 +1
Юлия Сергеевна! Очень интересный материал. Очень важно, чтобы на первом родительском собрании возникло чувство взаимного доверия не только между воспитателями и родителями, но и между самими родителями. Впереди много совместных мероприятий, родители должны стать помощниками и воспитателям и своим детям. Мне понравилось Ваше родительское собрание. Удачи Вам!
Анна Николаевна Афанасенко # 10 сентября 2014 в 16:30 0
Заинтересовать родителей на собрании всегда очень сложно, и если педагоги используют новые приемы и формы проведения собраний, то какая-то часть успешного проведения уже у них в кармане! Я отдаю свой голос.Мне очень понравилось. Желаю вам творческих успехов.
Ольга Владимировна Крук # 11 сентября 2014 в 07:39 0
Мой голос за вас. Очень понравился материал,скоро у меня родительское собрание, воспользуюсь вашим материалом. Удачи вам!
Светлана Валентиновна Бурдина # 19 сентября 2014 в 20:51 0
Юлия Сергеевна! Прочитала ваш конспек родительского собрания, очень понравился. Это очень актуально привлечь родителей к вопросу об адаптации ребенка к детскому саду.Я думаю на таком собрании родители не будет пассивным слушателем, а примет активное участие. В процессе таких приемов работы с первого собрания между педагогом и родителем устанавливаются доверительные партнерские отношения. Я сама применяю нетрадиционные формы работы с родителями и они приносят положительный результат.Родители становятся активными помошниками и крепким коллективом. Очень интересный материал.Спасибо! Вы молодец!
Юлия Васильевна Иванова # 28 сентября 2014 в 22:24 0
Юлия Сергеевна! В вашем конспекте много хороших рекомендаций для родителей. Особенно мне понравилась сказка! Хоть это и выглядит немного не серьезно, но взрослым тоже хочется немого побыть детьми, а на собрании слушать не лектора, а интересного собеседника.
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 30 сентября 2014 в 21:37 0
Юлия Алексеевна, мне очень понравился Ваш конспект, хорошие рекомендации и упражнения!Возьму себе на заметку.Желаю Вам успеха!Мой голос +1
Наталья Алексеевна Захарова # 13 октября 2014 в 01:38 0
Очень интересно и необычно построено родительское собрание. Здесь родители не только получают полезные знания по адаптации детей, но и с помощью психологических игр и приемов раскрепощаются, лучше узнают друг друга и своего воспитателя и сплачиваются в единый коллектив.Я думаю, что если все родительские собрания будут столь интересны,то это повысит посещаемость,доверие к педагогу, а также активность родителей в решении групповых вопросов.
Оксана Ерина # 14 октября 2014 в 18:07 0
Очень интересный, материал для родительского собрания!!!!! Голос
Анна Викторовна Скрипникова # 18 октября 2014 в 20:19 0
Адаптация- очень сложный период для ребенка. Очень хорошо,что вы поднимаете этот вопрос на родительском собрании. Родители обязательно должны знать особенности этого периода и пути, возможности для помощи дошкольнику.
Коноплёва Людмила # 26 октября 2014 в 12:33 0
Спасибо большое за образец родительского собрания, обязательно возьму на заметку! Желаю лично вам и всему коллективу творческих успехов и взаимопонимания с родителями!
Ирина Владимировна Мухина # 3 ноября 2014 в 14:08 0
Очень жаль, что собрание в нашей группе уже прошло.Возьму ваш конспект на заметку.Здорово придумано про конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.И вообще, очень интересный материал.
Нина Николаевна Краенкова # 3 ноября 2014 в 17:38 0
Юлия Александровна, Здравствуйте! Внимательно прочитала Ваш конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду". Семья и образовательные учреждения представляют собой два впажнвх института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие. Ваш конспект позволяет вызвать интерес родителей к познанию самих себя, дать им возможность через знакомство и овладение некоторыми социально - психологическими умениями научиться отличать свои чувства от чувств детей, эффективно организовать обьщение в семье и, как следствие, повысить самоценность родителей.
Светлана Ивановна Данилова # 6 ноября 2014 в 12:00 0
тема родительского собрания актуальна. Многие дети приходят в сад недостаточно подготовленными, это зависит от родителей. Для них конечно нужны такие встречи, проходящие в неформальной обстановке. Желательно провести серию таких встре, может быть даже в виде тренинга
Надежда Анатольевна Корчагина # 6 ноября 2014 в 18:29 0
Юлия Алексеевна! Молодец! Мне очень понравился ваш подход к теме. Ведь мало того, что дети идут впервые в детский сад, но и многие родители отдают своих чад впервые. И конечно переживают за них. А вы не только поговорили об адаптации детей в детском саду, но и объединили их родителей. В дружном коллективе любое дело спорится! smile
Светлана Ивановна Данилова # 24 ноября 2014 в 14:11 0
здравствуйте. Прошу оценить мою работу
Ольга Николаевна Киселева # 25 ноября 2014 в 21:33 0
Здравствуйте. Ваша работа по успешной адаптации детей к детскому саду заслуживает внимания. Очень полезно, на мой взгляд, знакомить родителей маленьких детей с особенностями периода адаптации к детскому саду. На самом первом собрании для родителей Вы не только даете знания мамам и папам как надо себя вести в период адаптации, но и стараетесь поближе познакомить родителей друг с другом. Такой метод работы, несомненно, поможет взрослым вместе пережить этот сложный период для детей. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Елена Новоалександрова # 26 ноября 2014 в 22:01 0
Юлия Алексеевна, здравствуйте! Ваш конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» интересен и для воспитателей, и для родителей очень познавательный материал, спасибо.+1
Елена Евгеньевна Иванищева # 30 ноября 2014 в 10:47 0
очень интересный конспект. голос
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 17:44 0
Здравствуйте Юлия Алексеевна! Ваш конспект родительского собрания очень понравился. Обязательно возьму себе на заметку. В следующем учебном году буду набирать малышек, ваш конспект кстати. Спасибо! Удачи в нашем не легком, но благородном деле!!!
Татьяна Еруслановна Тягина # 5 декабря 2014 в 20:22 0
Здравствуйте Юлия Алексеевна! Ваш конспект родительского собрания очень понравился. Обязательно возьму себе на заметку. В следующем учебном году буду набирать малышек, ваш конспект кстати. Спасибо! Удачи в нашем не легком, но благородном деле!!!
Мария Александровна Цветкова # 5 декабря 2014 в 23:07 0
Юлия Алексеевна, здравствуйте. Ваш конспект родительского собрания мне понравился. Тема изложена доступным языком, это важно для родителей. Но обо всем по порядку. Хорошо, что вначале Вы проводите игру с приветствием. Такой приём настраивает на позитивное и доверительное общение. Но я сомневаюсь, что здесь уместна творческая мастерская. Нарисовать рисунок, тем более сделать аппликации за 5 минут нереально. Ведь нужно ещё придумать, что именно изобразить. Можно дать домашнее задание: нарисовать эмблему семьи, принести альбом с фото для уголка и.д.
Далее, хорошо, что вы использовали презентацию. Но не стоит говорить "проблема адаптации". У родителей сразу складывается впечатление, раз проблема, значит это что-то страшное и ненормальное. Нам ведь главное не напугать. Мне понравилось задание придумать сказку. Это упражнение не только тренирует родителей, но и разряжает обстановку. Можно раздать родителям несколько примерных сказок. Ведь не у всех фантазия развита настолько, чтобы сочинять сказки. А вот театрализация сказки и игра "разведчики" это определённо слишком. Не на первом собрании, нельзя нарушать личное пространство взрослого человека. Это все же собрание, а не развлечение и не корпоратив.
Дальше. Очень хорошие советы у Вас получились. Их надо на стенд наглядной информации и в памятки родителям. Кратко и по делу. В целом неплохой конспект. Серьезные вопросы Вы разбавили играми и упражнениями. Интересно, позитивно. Успехов в работе!
С уважением, член экспертного совета, М.А.
Татьяна Викторовна Шеремет # 2 января 2015 в 21:01 0
Сценарий родительского собрания очень интересен и полезен мне как педагогу-психологу. Спасибо.
Ольга Владимировна Фирсова # 1 октября 2015 в 15:03 0
Очень интересное родительское собрание, жалко, что не нашла его раньше, т. к. первый год работаю на раннем возрасте и сама долго думала, как же провести родительское собрание. Целиком и полностью согласна с тем, что родителям необходимо дать знание и представление о периоде детской адаптации к саду, рассказать как помочь своему ребёнку быстрее адаптироваться. Понравился конкурс сказки для ребёнка, очень хорошая идея. Но.... инсценировка сказки родителями и ДЕТЬМИ....не думаю, что это актуально на первом родительском собрании, я приглашаю на первое собрание без детей, т.к. на нём должны решаться организационные моменты группы, родители так же как и дети только начинают знакомиться с садом, режимом его работы, правилами принятыми в саду и др. Часть Вашего родительского собрания я бы с удовольствием использовала в своей работе. Спасибо!