Конкурсы для педагогов и детей

Беседа о зиме для детей младшей группы

Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки" для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Данная беседа может помочь педагогам доступно рассказать малышам о том, как лесные зимуют лесные звери, а также способствует расширению представлений детей о жизни животных. Конспект беседы рассчитан на детей младшей группы, но при некотором усложнении может использоваться и в более старшем возрасте.
Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".
Ход беседы.
Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша ...."
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла...
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в наши волшебные сани.
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!

Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Верно вы думаете, что там кто-то живёт. Отгадаем загадку на снежинке и узнаем, кто в сугробе живёт.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)


Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)


Это зайчик.
Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки.
Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно,нарядил зайца в белую шубку?
И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком.
«Закружился белый снег, в воздухе снежинки,
А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке».
("Зайчики" прыгают под музыку).

Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком.
Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!
Отправляемся дальше.
Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк).


Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.
А по соседству с волком живёт ещё один зверь.
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)


Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновых игрушек: волка и лисичку заранее приготовленными пирогами из пластилина).
А я ещё кого - то вижу на веточке.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Конечно, это Белочка.
В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке. Куда же нам идти дальше?
Дети находят третью снежинку с загадкой:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ... (Зима)


Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках.
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Здравствуй, се Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада О зиме для детей Беседа на тему: Зима для детей старшей группы

Похожие статьи:

Про декабрь для детей детского сада

О январе для детей детского сада

О феврале для детей детского сада

Православные праздники зимы и народные приметы

Участник №106 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Развивающее игровое пособие для младшей группы детского сада | Конспект НОД для детей младшей группы на тему: Новый год
Опубликовано: 695 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 4293
+10
Голосов: 10
Наталья Сергеевна Бушманова # 11 января 2015 в 20:28 +1
Очень интересная и увлекательная беседа,Юлия Алексеевна!Голос!
Наталия Костикова # 11 января 2015 в 21:22 +1
Добрый вечер, беседа хорошая, картики подобраны красивые.Голос Вам!
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 11 января 2015 в 21:58 +4
Беседа интересна,познавательна.Иллюстрации подобраны идеально. Голос!
Любовь Михайловна Русакова # 11 января 2015 в 23:14 +1
Уважаемая Юлия Алексеевна! Беседа представленная Вами соответствует задачам поставленным в начале конспекта. В начале беседы воспитатель заинтересовывает детей тем, что они должны узнать, кто же написал им письмо. На картинках дети могут видеть животных в лесу зимой. Про каждого животного воспитатель в доступной форме рассказывает детям, каким образом они живут зимой в лесу. Характеристика животного также содержится в загадках.
Но,Юлия Алексеевна в вашем конспекте не прописаны воспитательные задачи. Желательно написать, когда говорит воспитатель, а когда дети. Так легче читать конспект. Не совсем понятно, когда вы говорите, что не знаете, кто сделал берлогу медведю, кто нарядил зайца в белую шкурку? Когда дети отгадывают загадку о зиме, может быть стоит спросить ребятишек, о том, что может быть теперь они догадаются, кто им написал письмо? Необходимо учить наших малышей самим находить ответы на вопросы.
Удачи Вам, Юлия Алексеевна.
Юлия Алексеевна Горчакова # 12 января 2015 в 07:11 +1
Спасибо, Любовь Михайловна, за ваш отзыв. Обязательно учту ваши замечания, и в следующий раз напишу немного подробнее. На самом деле, как раз сами малыши ищут ответы и решают проблемные ситуации.
Наталья Борисовна Щипцова # 12 января 2015 в 13:31 +1
Здравствуйте, Юлия Алексеевна. Познакомилась с Вашей работой. Вы представили интересный и познавательный материал, удачно подобраны загадки о животных. Голосую за Ваш труд. Уважаемая Юлия Алексеевна в конспекте вы не прописали оборудование, непонятно какие были снежинки, голос волка (запись или нет), сугроб (картинки) или дети должны были представить. Желаю успехов, с уважением Н.Б.
Юлия Алексеевна Горчакова # 12 января 2015 в 18:19 +1
Наталья Борисовна, извините, действительно, забыла! Спасибо за замечание!
Людмила Крамная # 12 января 2015 в 22:10 +1
Юлия Алексеевна!Очень интересная задумка в построении занятия, ведь для детей важна игра!Но не увидела я в конспекте как располагаются дети, где передвигаются, как вы в лес едете, и само занятие я бы использовала как обобщающее, так как для знакомства Вы берете большое количество животных, для младшего возраста будет сложновато.Желаю успехов!
Ольга Шахова # 15 января 2015 в 21:01 0
Юлия Алексеевна,Вы представили интересно подобранный материал.Извините, но это скорее не беседа, а рассказ воспитателя. Беседа подразумевает диалог, но в конспекте Вы этот диалог не отразили. Заявленной задачи: активизация словаря - не видно, т.к. Вы не представили.Нет, на мой взгляд, и рефлексии.От имени детей Вы сами и Зиму благодарите, и даете оценку путешествию (Мы хорошо отдохнули)
А вот начало очень интересно Путешествие вслед за снежинкой. Снежинки-подсказки тоже хорошая находка.Думаю, при определенной доработке Ваш материал заиграет новыми красками.Желаю удачи!