Конкурсы для педагогов и детей

О важности дружеских отношений взрослых и детей в семье

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка» Беседа с родителями.
Автор: Тимошкина Юлия Анатольевна,воспитатель
Место работы: МДОУ "ЦРР- детский сад № 58"
Беседа с родителями(семинар-практикум) "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли дружеских отношений в семье
Одинаковых семей не бывает. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба- это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя - они распускаются»).
У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться, мы же трудимся!». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, появляется в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать?» Пусть играет,- говорят иные родители.- Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка(самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных.

Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания. Которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делитесь с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае - своими страхами за них. Взрослые подобно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и спросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Рекомендуем посмотреть:

Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Семейная педагогика Причины плохого поведения детей Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Почему ребёнок вредничает?

Ответственность родителя и педагога в жизни ребёнка

Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний

Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников

Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника | Наглядное моделирование в детском саду
Опубликовано: 763 дня назад (7 ноября 2014)
Просмотров: 4718
+37
Голосов: 37
Евгения Федоровна Туранова # 7 ноября 2014 в 20:24 +4
Спасибо за интересную беседу. Буду использовать в своей работе в школе.
Галина Николаевна Отургашева # 7 ноября 2014 в 20:46 +4
Добрый вечер!Мне тоже понравилась ваша беседа.В старшем дошкольном возрасте тоже можно её использовать.Молодцы!Голос
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 ноября 2014 в 21:06 +5
Юлия, благодарю вас за приглашение познакомиться с очень полезным материалом.
Беседа предложенная вами на наш суд очень необходима для того, чтобы повысить педагогическую грамотность родителей. Проводить подобного рода семинары-практикумы просто необходимо в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Спасибо вам, что делитесь опытом своей работы, которым воспользуются обязательно многие коллеги. Сама публикация презентабельна и вызывает интерес, также достойна внимания. Желаю вам успехов! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Елена Викторовна Багрова # 7 ноября 2014 в 21:15 +5
Юлия, спасибо за интересный материал для беседы, думаю как воспитателю ГПД, она мне пригодится. Часто родители не знают, как действовать в той или иной ситуации, Ваши практикумы помогут им разобраться. Удачи Вам!
Валентина Борисовна Молчанова # 8 ноября 2014 в 15:05 +2
Юлия А.Спасибо за ваш семинар-практикум.Очень полезный материал как для родителей так и для педагогов.Примите мой голос.+2
Ольга Васильевна Лайкам # 7 ноября 2014 в 21:15 +3
Добрый вечер Юлия Анатольевна!Ваша работа называется "Беседа с родителями.(семинар-практикум)",но я увидела только теоретическую часть Вашей беседы.Если это семинар,то он предполагает коллективное обсуждение сообщения, выступления на определенную заданную тему,где теория опирается на практику.Можно было бы включить небольшие высказывания родителей из опыта воспитания детей в своей семье.Сам материал очень интересный, но на мой взгляд пока немного суховат,подредактируйте и получится замечательная беседа с родителями.Родителям не очень нравится когда им просто читают доклады.Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 7 ноября 2014 в 21:18 +4
Добрый вечер, Юлия Анатольевна!Беседа с родителями о дружеских взаимоотношениях носит развивающий и информационный характер. Вы подобрали красочное оформление и, безусловно, работать с родителями надо. Беседа получилась актуальная и позитивная. Мой голос +1! Желаю успеха!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 7 ноября 2014 в 21:21 +3
Добрый вечер, Юлия Анатольевна! Спасибо большое за приглашение! Очень актуальную тему вы подняли в своей беседе с родителями. Ведь взаимоотношение родителей и детей-это самый главный пример для последующего установления любого взаимоотношения ребенка с окружающими. Замечательно рассматриваются все виды существующего сейчас взаимоотношений взрослых и детей в вашей беседе. Я бы еще добавила немного практической стороны, предложив родителям разбиться на родителей и детей и разыграть все три вида ( можно, к примеру, и по шаблону, предложенному воспитателем). Но это мой взгляд. С вашего разрешения возьму ваше беседу себе в закладки. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Татьяна Волкова # 7 ноября 2014 в 22:00 +2
Доброго времени суток, Юлия Анатольевна, тема несомненно актуальна, проигрывание ситуаций, соответствующих предложенному сценарию помогли бы взрослым ощутить все плюсы и минусы предложенных вами примеров отношений между ребенком и взрослым. Голос.
Галина Викторовна Букина # 7 ноября 2014 в 22:26 +2
Добрый вечер, Юлия Анатольевна, мне понравилась Ваша беседа с родителями о дружеских отношениях взрослых и детей в семье. Она доступна пониманию родителей, основана на жизненных примерах неправильного обращения взрослого с детьми, непонимания детской психологии. Беседа содержит хорошие советы по воспитанию у детей отзывчивости, сопереживания взрослым. Я отдаю вам свой голос.
Жанна Сергеевна Куликова # 7 ноября 2014 в 22:26 +3
Здравствуйте!В данный момент, я тружусь над проектом по работе с родителями. И ваша статья как нельзя лучше вписывается в мой проект.Именно как консультаци или же семинар.Спасибо и надеюсь вы не будите против , если я ею воспользуюсь!!!
Галина Васильевна Егорова # 8 ноября 2014 в 07:13 +5
Прочитала вашу статью-беседу. Ее содержание мне очень понравилось. Тема интересна и актуальна. Ведь становление личности ребенка начинается с семьи, ее уклада, внутрисемейных отношений. Хочу подсказать вам прописать еще задачи (рассказать родителям о..., развивать любознательность, речь..., воспитывать интерес к...). И лично от себя вот такая идея к завершению вашей работы: предложить родителям решить педагогическую задачу. Мама или папа пришли домой с работы, ребенок играет. Как должны родители привлечь внимание и попросить о помощи сына (дочь)? Пусть взрослые проговорят и проиграют эти семейные ситуации. От абстрактного мышления к теории, а от нее к практике - так говорят психологи. За материал ваш, конечно, голосую.
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 ноября 2014 в 07:25 +4
Спасибо за приглашение, Юлия Анатольевна. С удовольствием прочила Вашу статью. Согласна с комментариями коллег, что тема интересная, важная. Для таких встреч с родителями не хватает практической части, тогда и работу можно назвать семинар-практикум. Это могут быть и рассмотренные вместе или по группам ситуации, предложенные игры и др. Материал заслуживает внимания. Голос.
Елена Александровна Хвостикова # 8 ноября 2014 в 08:15 +4
Юлия Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение! Читала и видела перед своими глазами наглядные примеры всех перечисленных вами методов семейного воспитания детей, семейных отношений между родителями и детьми. Все написанное вами соответствует действительности, все правильно. Я всегда выступаю ЗА дружеские отношения взрослых и детей, так я стараюсь общаться и со своими сыновьями. Статья написана очень интересно, красиво и правильно оформлена. А то, что кому-то чего-то в ней не хватает, тоже правильно, ведь у каждого возникает свое видение использования данного материала. Ваша статья послужит им основой для своей практической деятельности. Я тоже возьму ее себе в методическую копилку, с вашего разрешения, вместе с предложением Галины Васильевны решить небольшую педагогическую задачу. Примите мой голос!
С уважением Е.А.
Нина Александровна Цырульникова # 8 ноября 2014 в 08:30 +3
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение! Ваша работа интересна, пригодится для работы с родителями. Тема раскрыта, полезна и очень нужна многим родителям наших детей. Да и многим педагогам - родителям. Спасибо. Мой голос.
Вера Александровна Орехова # 8 ноября 2014 в 08:37 +3
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересный материал, познакомилась с большим интересом, многое взяла себе на заметку. Очень важно, чтобы в семье существовали дружеские взаимоотношения, чтобы ребенок доверял своим родителям. Только дружба и доверие между взрослыми и детьми способствует формированию положительных черт характера ребенка.Думаю многие педагоги воспользуются материалом для проведения бесед с родителями. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
Оксана Сейитмедова # 8 ноября 2014 в 08:56 +4
Юлия Анатольевна!Спасибо вам, что делитесь опытом своей работы.Статья написана очень интересно, красиво и правильно оформлена. Беседа содержит хорошие советы по воспитанию у детей отзывчивости, сопереживания взрослым. С вашего разрешения возьму ваше беседу себе в закладки.Голос!
Галина Александровна Кривопалова # 8 ноября 2014 в 10:56 +5
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение познакомиться с очень полезным материалом.
Беседа предложенная вами необходима для того, чтобы повысить педагогическую грамотность родителей. Проводить подобного рода беседы просто необходимо в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Спасибо вам, что делитесь опытом своей работы, которым воспользуются обязательно многие коллеги.
С уважением, Галина Александровна. Удачи
Мария Чукмарёва # 8 ноября 2014 в 15:37 +6
Тему , которую вы затронули в вашей статье очень актуальна, важна и нужна в практике дошкольных учреждений. Такие беседы повышают педагогическую грамотность родителей и дают возможность им проанализировать собственные взаимоотношения с ребенком, а также помогают решить возникшие проблемные ситуации.Хотелось все же увидеть в вашей статье практические моменты этой работы - проблемные ситуации, совместные игровые упражнения , игры и т.п. В целом ваш опыт, отмеченный в данной статье ,заслуживает внимания воспитателей и родителей! Спасибо! +1
Людмила Васильевна Мигунова # 8 ноября 2014 в 16:28 +7
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение, с интересом прочитала Вашу работу. Тему безусловно актуальная и важная. Ведь не случайно сейчас родители не помощники и соучастники образовательного процесса дошкольников, а полноправные участники. Направить, помочь родителям - наша задача. Ваша работа этому способствует. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 8 ноября 2014 в 16:31 +7
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой, которая мне очень понравилась. Материал актуальный и заслуживает большого внимания, таким материалом воспользуются многие педагоги. Спасибо Вам, что поделились опытом своей работы. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Любовь Семеновна Ибатуллина # 8 ноября 2014 в 18:19 +7
Юлия Анатольевна!В обязанности воспитателей входит воспитание не только самих детей, но и их родителей. Вы предоставили на общее обозрение очень полезную беседу. Обязательно использую её в своей работе! Спасибо Вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 ноября 2014 в 21:07 +7
Добрый вечер! Юлия, спасибо вам за приглашение! Очень полезный материал. С вашего позволения, беру в свою копилочку. Готовый материал для проведения родительского собрания, актуальная тема. Проводить такие семинары-практикумы по работе с родителями просто необходимо в дошкольных образовательных учреждениях. +1!!!
Вера Викторовна Янченко # 8 ноября 2014 в 21:14 +6
Юлия Анатольевна, добрый вечер! Вы предложили нашему вниманию очень полезную статью, "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка»! Такие беседы с родителями(семинар-практикум), необходимо и полезно проводить в учебных учреждениях, для достижения хороших, положительных результатов в воспитании подрастающего поколения! Спасибо за приглашение! Голосую +1! Удачи вам!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 ноября 2014 в 21:22 +4
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение на увлекательную беседу с родителями "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"! Вы правы, все воспитание ребёнка, взаимоотношение его с окружающими зависит от взаимоотношений самых родных и близких людей! Не зря в народе говорится: яблоко от яблони... Мы лишь можем дать знания, направить в беседах на путь истинный, но мама с папой - самые главные люди на земле! Творческих Вам успехов и удачи!!!+1!!!
Татьяна Галютина # 8 ноября 2014 в 21:46 +3
Юлия Анатольевна,спасибо за приглашение!Тема,затронутая Вами очень нужная и интересная.Действительно,семьи бывают разными и разные стили воспитания.Но задача педагога заключается в том,чтобы помочь родителям развивать партнерские отношения с детьми.+1!
Гюзель Нуримановна Галлямутдинова # 8 ноября 2014 в 22:18 +2
Добрый вечер, Юлия Анатольевна! В беседе с родителями Вы затронули очень важную и актуальную тему « Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». Семинар направлен на создание условий повышения педагогической грамотности родителей, ведь все идет из семьи, модель поведения ребенок в первую очередь берет из семьи!
По содержанию Ваша публикация информативна и интересна, грамотно представлена. Согласна с коллегами, материал заслуживает внимания и может послужит основой в работе с родителями. Мой голос и в мои закладки! С пожеланием творческих успехов! Спасибо за приглашение!
Ирина Ивановна Васильева # 8 ноября 2014 в 22:24 +2
Здравствуйте, Юлия Анатольевна! Спасибо за приглашение на такую полезную беседу!Я с удовольствием прочила Вашу статью - интересно и познавательно! +1! Успехов Вам!
Людмила Алексеевна Варвашевич # 8 ноября 2014 в 22:47 +2
Логично, последовательно, интересно подан материал с отличным фотоматериалом, но мне не хватило практики, ведь работа звучит семинар-практикум. При этом уверена, что родителям будет интересно познакомиться с предложенной работой! Голос!
Ирина Котова # 9 ноября 2014 в 19:56 +2
Здравствуйте, Юлия Анатольевна! Спасибо за приглашение! Вы представили актуальную, полезную статью, которая поможет многим педагогам в работе с родителями. Ведь родители - это самые первые, самые главные воспитатели своих детей. Спасибо за статью! +1
Тамара Александровна Новичкова # 9 ноября 2014 в 21:14 +1
Добрый вечер, Юлия Анатольевна! Представленная вами беседа с родителями о дружеских взаимоотношениях носит развивающий и информационный характер. Беседа получилась актуальной, интересной и позитивной, содержит хорошие советы по воспитанию у детей отзывчивости, уважения к старшему поколению, сопереживания взрослым. Публикация оформлена грамотно. +1
Ольга Михайловна Гневанова # 9 ноября 2014 в 21:27 +1
Добрый вечер Юлия Анатольевна!Очень полезная и интересная беседа с родителями о дружеских взаимоотношениях взрослых и детях. Спасибо за статью. Примите и мой голос.
С уважением О.М
Марина # 10 ноября 2014 в 13:38 +1
«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати – поле. Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье. » Виктор Розов, писатель
Наталья Сергеевна Терентьева # 10 ноября 2014 в 15:04 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Вы осветили очень значимую тему, преподнеся ее в доступной форме. Голосую за вашу публикацию.
Луиза Астиковна Гусова # 10 ноября 2014 в 18:38 +1
Спасибо за содержательную беседу. Доступно и о самом главном. Родителя сложно снизойти до уровня детей. Еще сложнее сделать их своими друзьями. Действительно мы помогаем им решать разные проблемы, но от своих проблем держим на расстоянии. Однобокая получается дружба. ГОЛОС.
Любовь Михайловна Русакова # 11 ноября 2014 в 20:41 +1
Спасибо за приглашение. Тема важная, нужная. Я согласна с вами, что отношения между родителями и детьми должны быть доверительными. Голос за вашу работу.
Светлана Валерьевна Аржанова # 14 ноября 2014 в 07:57 +1
тема не просто важная , но и очень серьезная. не секрет, что родители не задумываются о том, как выстраивать отношения между собой и ребенком. очень часто многое позволяем, смеемся над теми или иными действиями и поступками детей в младшем возрасте. а потом удивляемся: почему ребенок становится не послушным.
Светлана Валерьевна Аржанова # 14 ноября 2014 в 08:04 +1
на мой взгляд, отношения должны быть дружескими, доверительными. ребенка нужно ласкать, с ним нужно разговаривать, идти на компромиссы. но не стоит забывать о том, что родитель не должен опускаться до уровня ребенка: в отношениях четко должно прослеживаться позиция родитель- взрослый, ребенок-ребенок.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 ноября 2014 в 17:42 +1
Юлия Анатольевна спасибо за приглашение. Ваш материал очень полезный и познавательный, Вы затронули актуальную тему "Дружеские взаимоотношения в семье". Дружба это залог положительного воспитания,во время таких взаимоотношений дети доверяют родителям, а родители детям - это очень важно. Возьму на заметку. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Светлана Николаевна Крючкова # 18 ноября 2014 в 19:34 +1
Юлия Анатольевна, спасибо за приглашение! Спасибо за полезный, нужный для современных родителей материал. Здорово, когда заинтересованные педагоги проводят такие замечательные семинары-практикумы для родителей. Ведь все начинается с семьи. Семья- основа основ. Поэтому главную роль в воспитании и развитии детей выполняют родители, семья. Дружеские взаимоотношения в семье сказываются на на отношениях ребенка в социуме. Примите мой голос!