Конкурсы для педагогов и детей

Театрализованное Новогоднее представление «Путешествие за ёлочкой» для детей старшего дошкольного возраста

Новый год в старшей - подготовительной группе. Сценарий
Авторский сценарий театрализованного представления
«Путешествие за ёлочкой»

Автор:
Мамаева Юлия Дмитриевна, учитель-логопед МАДОУ «Гармония»
детский сад №49 «Дом радости», г. Новоуральск, Свердловская область

Описание материала:
сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования при организации праздничных представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
создать условия для развития речевой и творческой активности детей в театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения и чувства праздника.
Задачи:
• Развивать творческий потенциал детей в театрализованной деятельности (артистичность, детскую восприимчивость к перевоплощению, умение пользоваться средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
• Формировать коммуникативные качества дошкольников, способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
• Развивать речевую активность детей, задатки самоконтроля за чёткой речью.
• Воспитывать у детей стремление быть отзывчивыми, добрыми и вежливыми; бережно относиться к природе.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский.

Работая с детьми с проблемами в речевом развитии, постоянно находишься в поиске новых эффективных средств и приёмов по преодолению речевых недостатков, раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Театрализованная деятельность повышает уверенность детей в своих силах, помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, способствует развитию умения говорить отчетливо, грамотно, выразительно, учит взаимоотношениям в диалоге и монологе, несет большой положительный эмоциональный заряд. Именно это стимулирует меня на создание новых сказок, театрализованных постановок.
Предлагаю Вашему вниманию новую новогоднюю сказочную историю.

«Путешествие за ёлочкой»
Действующие лица:
Мальчик,
Девочка,
Метелица,
Негритята,
Кактусята,
Белая медведица,
Звёздочки,
Лесовик

Девочка и мальчик украшают зал.

Мальчик: - Скоро праздник – Новый Год.
Радость, песни он несёт,
Звонкий смех, веселье,
Шутки, настроение.
Девочка: - К празднику готовы мы:
надули яркие шары,
Смастерили мы игрушки -
Бусы, шарики, хлопушки!
Мальчик: - Только что нам наряжать?
Ёлки в зале не видать!
Девочка:- Какой же праздник Новый Год
Без ёлочки пушистой.
Кто подскажет – где нам взять
Красавицу душистую?
В зал влетает Метелица.

Песня Метелицы. (Слова Н. Новикова)
«Разыграйтесь-ка, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Всё, что есть в моём лесу,
Всё засыплю, занесу.
Как пойду я на дорогу,
Как пойду я на село,
Только дуну понемногу -
Вокруг сугробы намело.
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос.
Заморозить всех берусь,
Я Метелицей зовусь!
Метелица: - Хочу я вам помочь, друзья.
На снежном коврике, как я
Вы облетите всё вокруг.
Теперь отныне он ваш друг.
Мальчик: - Спасибо, Метелица.
Девочка:- Прилетай к нам на праздник!
Метелица: - Верные слуги,
Снежные вьюги,
Разметите все пути,
Помогите этим детям ёлочку найти.
Мальчик: - Ой, куда нас принесло?
Что-то стало жарко!
пальмы, финики вокруг,
Солнце светит ярко!
Девочка:- Посмотри-ка, посмотри
Это кто там впереди?
Кто так весело танцует
В листьях пальмы на груди?
Танец негритят («Чунга Чанга» музыка-Владимира Шаинского)

Мальчик: - Здравствуйте, ребята!
Мы хотим узнать у вас:
Нет ли ёлочки для нас?
Зелёной и пушистой,
Колючей и душистой.
1 негритёнок: - Рады были б мы помочь,
Но вот как бы только?
Не возьмём себе мы в толк -
Что такое ёлка?
2 негритёнок: - Как и с чем её едят,
Горька или сладка?
Может быть она вкусна,
так как шоколадка?
3 негритёнок: - Ананасы есть у нас,
И бананы тоже.
А вот ёлочки нигде
Не сыскать похоже!
Девочка:- Жаль, конечно, нам тогда,
Заждалась вся детвора.
Новый Год уж у ворот,
Кто же ёлку нам найдёт?
Негритята: - Возьмите нас с собою,
Возьмите, ну что вам стоит!
Ёлку увидим мы в первый раз
И пустимся с вами мы весело в пляс!
Девочка:- Хорошо, приходите к нам на праздник!
Мальчик: - Снова коврик в путь зовёт
В сине поднебесье.
Нам опять пора вперёд:
Мне, тебе и песне!
Девочка:- Куда ни глянь – кругом песок!
Какой пустынный уголок!
Мальчик: - Ой, Наташа, посмотри -
Похоже, кактусы впереди!

1 кактусёнок: - Мы растём в пустыне знойной,
На стеблях – колючки.
Нас затронешь - очень больно.
Мы ж совсем не злючки!
2 кактусёнок: - С верблюжатами весь день
В прятки мы играем
И с утра до вечера
Песню распеваем.
Песня кактусят.
Два весёлых кактусёнка
Оседлали верблюжонка,
Поскакали по холмам,
По барханам и пескам.
Мальчик: - Здравствуйте, кактусята.
Мы хотим узнать у вас:
Нет ли ёлочки для нас?
Зелёной и пушистой,
Колючей и душистой.
Кактусята: - Очень рады вам помочь,
зелены мы, колки.
Вы на праздник нас возьмите
Вместо вашей ёлки.
Девочка:- Хоть стройны вы, зелены
И вместо листиков у вас иголки,
Но всё же вы не ёлки!
Вы на наш праздник приходите
И на ёлку поглядите!
Мальчик: - А мы продолжим наш путь,
Чтобы ёлочку всё же найти где-нибудь.
Коврик, нас вперёд неси
Лесную красавицу помоги нам найти!
Девочка: - Как холодно стало,
Везде лёд и снега!
И вокруг царит безмолвная тишина.
Мальчик: - Послушай – чья это песня слышна?
Кто-то среди льдов поёт,
Значит, кто-то здесь живёт!
Песня Медведицы («Колыбельная для медвежонка Умки» музыка Е.Крылатова,
слова Ю.Яковлева)

Девочка: - Здравствуйте!
Мы хотим узнать у вас:
Нет ли ёлочки для нас?
Зелёной и пушистой,
Колючей и душистой.
Медведица: - В нашем краю вечной мерзлоты
Кроме северного сияния
Есть только снег и льды.
Мальчик: - Жаль. Тогда мы продолжим наш путь,
Поищем ёлочку ещё где-нибудь.
А вы приходите к нам на праздник.
Девочка:- Заблудились мы немножко,
Потерялась вдруг дорожка.
Мальчик: - Смотри-ка, звёздочки освещают нам путь!

Песня звёздочек
Звёзды привыкли к работе ночной.
Звёзды как лампочки над головой.
Дружно сверкаем, стараемся.
Как хорошо получается.
С нами любая дорога светлей,
Небо нарядней, земля веселей.
Дружно сверкаем, стараемся.
Как хорошо получается.
Танец звёздочек.
Девочка:- Спасибо, милые звёздочки!
Ах, какой чудесный лес!
Ну, а сколько в нём чудес!
А вот и ёлка – просто диво!
И нарядна, и красива!
Мы сейчас её возьмём,
К нам на праздник унесём.

Лесовик: - Стойте, стойте, подождите!
Эту ёлку не рубите!
Это кто в моём лесу губит дивную красу?
Я – старичок - Лесовичок.
Я охраняю лес.
И не хочу, чтоб этот лес,
Когда-нибудь исчез!
Мальчик: - Извините нас, пожалуйста.
Но что же делать нам?
Совсем уж скоро праздник,
Весёлый Новый Год.
Вокруг чего же дети
Встанут в хоровод?
Лесовик: - Да…,задача!
Как же вам помочь?
А вот, что я придумал!
чтобы ёлку не рубить
и детей повеселить,
Собирайте всех друзей,
Приходите в лес скорей!
Ведущий: - На ёлочке-красавице
Снежиночки блестят,
Порадует ёлочка всех-всех-всех ребят!
Вставайте дружно в хоровод,
песней встретим Новый Год!

Новогодний хоровод «Под Ёлочкой» (Слова М. Лаписовой, Музыка Е. Жарковской)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогоднего развлечения в старшей коррекционной группе Сценарий Новогоднего утренника для старшей группе Сценарий Новогоднего утренника в старшей - подготовительной группах

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Участник №175 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи. Весна
Опубликовано: 678 дней назад (30 января 2015)
Просмотров: 3681
+9
Голосов: 9
Анна Викторовна Шалдина # 30 января 2015 в 20:20 0
Юлия Дмитриевна, замечательный сценарий, может послужить хорошим сюжетом в школьных новогодних утренниках. Мне не хватило игр, развлечений, песен и танцев, но их не сложно придумать и добавить в сценарий. Голосую за.
Юлия Владимировна Мамина # 31 января 2015 в 07:51 0
Юлия Дмитриевна, спасибо за приглашение! Сценарий необычный, т.к. часто ищут Деда Мороза, Снегурочку или что-то похищают герои. Нетрадиционные персонажи, что так же радует. Ну и есть воспитательный момент: охрана природы. Спасибо!
Тамара Буланкина # 31 января 2015 в 18:48 0
Спасибо за приглашение, Юлия Дмитриевна!Интересный сценарий. А как же сюрприз с подарками?! И уж если ёлочка найдена, как без дедушки Мороза? Ёлочку сберегли - молодцы!!! Примите мой голос! Творческого вдохновения и удачи!
Анастасия Анатольевна Лимаренко # 31 января 2015 в 19:47 +2
Здравствуйте,Юлия Дмитриевна! Читаю Ваш сценарий, и не могу удержаться, чтобы не написать Вам несколько слов восхищения. Как же замечательно Вы написали его в стихотворной форме. У Вас творческий дар! Думаю, детишкам будет легко и интересно учить и разыгрывать эту театральную постановку!Творческих успехов Вам! И мой голос!
Галина Дмитриевна Лебедева # 31 января 2015 в 20:07 +1
Юлия Дмитриевна, сценарий получился чудесным. Очень добрая и светлая история, воспитывает бережное отношение к природе, учит жить в согласии с окружающими... Я согласна с вами, что через театр, сказки детям с речевыми нарушениями легче справиться с неуверенностью в себе. Детям легче усваивают элементы речевого общения(мимику, жесты, интонационную окраску, модуляции голоса). Вам от меня голос
Наталья Владимировна Митрофанова # 31 января 2015 в 20:45 +1
Тема в сценарии интересная,и учимся и радуемся!+1
Нелли Николаевна Теряева # 31 января 2015 в 21:19 +1
Интересно. Возьму на заметку!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 1 февраля 2015 в 08:17 +2
Замечательный сценарий! Танцы с песнями гармонично вписываются в ход мероприятия! Хорошие, талантливые стихи; яркое и красочное оформление! Спасибо за приглашение. Заходите и Вы ко мне в гости!
Елена Николаевна Ельчанинова # 1 февраля 2015 в 10:43 +1
Спасибо за приглашение! Сценарий праздника интересный, я думаю дети были очень довольны! Голос!
Вера Александровна Орехова # 1 февраля 2015 в 10:55 +1
Юлия Дмитриевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным сценарием. Вам удалось создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности, дети получили заряд радостных эмоций от общения и чувства праздника. Вы воспитываете у детей стремление быть отзывчивыми, добрыми и вежливыми, бережно относиться к природе. Материал оформлен в соответствии с требованиями конкурса, все поставленные цели и задачи выполнены. Так же понравилось красочное оформление публикации.
Голос +1. Желаю удачи!!!
Ольга Третьякова # 1 февраля 2015 в 13:56 +1
Театрализация - отличное средство для раскрытия детских талантов))) Я за ваше чудесное увлечение и интересный сюжет))
Тамара Федоровна Садиулина # 1 февраля 2015 в 20:33 +1
Юлия Дмитриевна, добрый вечер ! Спасибо за приглашение! Какой чудесный сценарий вам удалось разработать. Ничего лишнего нет, персонажи новые, оформление красочное. Я желаю вам дальнейших творческих успехов и как можно чаще делиться опытом работы с коллегами! Примите от меня голос!
Оксана Евгеньевна Михина # 1 февраля 2015 в 21:31 +1
Здравствуйте, Юлия Дмитриевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш необычный сценарий! Голос +1.
Анна Юрьевна Дыбенко # 2 февраля 2015 в 19:22 +1
Добрый вечер Юлия Дмитриевна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим сценарием. Интересный,хорошая стихотворная форма, я сама люблю праздники в стихах, думаю его можно провести как развлечение в преддверии Нового года, дети могут найти маленькую ёлочку, а педагог скажет что к празднику она подрастёт и мы её украсим, и встретимся с ней на новогоднем празднике. На мой взгляд можно добавить игр и не больше. Вы как логопед преследовали больше работу по развитию речи. Вы молодец. Очень творчески. Мой голос. dance
Елена Юрьевна Первухина # 2 февраля 2015 в 20:27 +1
Спасибо за приглашение!
Интересный новогодний материал, сценарий представлен в стихах, он уже опробирован на детях?
Замечательные стихи и праздничное настроение гарантировано для всех присутствующих на праздники.
Желаю вам творческих успехов!
Мария Сергеевна Елькина # 3 февраля 2015 в 09:14 0
Здравствуйте Юлия Дмитриевна!Спасибо за приглашение! Очень интересное занятие, взаимосвязь лето,зима, все построено на контрастах. Интересны действующие лица: кактусенок, медвежонок, лесовик. Развитие окружающего мира посредством животных населяющих, жаркие страны и холодные пояса нашей земли. В ходе театрализованной деятельности дети проживают роли с помощью игры. Развитие речи, памяти, воображения, мышления, в ходе сценария работают все виды эмоционально - волевой сферы у детей. Сценарий представлен в доступной и легкой форме. Успехов и удачи в работе!
Наталья Борисовна Шитова # 5 февраля 2015 в 18:39 0
Здравствуйте,Юлия Дмитриевна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей авторской сказкой. Мне понравился Ваш стиль изложения. Очень легко читается и, думаю, также легко будет запоминаться детьми. Использование в стихотворении красивых, добрых, слов, способствует расширению активного словаря ребенка. Хорошо то, что решаете не только речевые задачи, но и воспитываете нравственные качества: умение общаться друг с другом, оказывать помощь, заботиться. И предложение, если сказка используется на Новогоднем празднике, то хочется какого-то чуда. Желаю успехов в дальнейшей творческой работе.
Олеся Владимировна Клятова # 8 февраля 2015 в 19:28 0
Добрый вечер,Юлия Дмитриевна. Очень понравилась Ваша авторская сказка. Доступно, понятно и очень интересно.Буду ждать от Вас еще что-нибудь интересное. Огромное спасибо.