Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс педагога - психолога для младших школьников

Мастер-класс "Блестящее настроение"
Автор: Лесович Юлия Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУПО СО «Камышловское ПУ»
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста и старше. Представляет собой занятие для детского творчества и досуга, также может использоваться в коррекционной работе эмоциональной сферы.

Цель: Создание условий для коррекции настроения через творчество
Задачи:
Познавательные:
1.Продолжить знакомство со способами улучшения настроения
2.Научить выполнять «блестящую» открытку, оформлять ее в различные варианты.
Развивающие:
1.Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние и окружающих
2.Развивать мелкую моторику
3.Развивать творческие способности
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение при работе с пластилином и мелкими деталями.
Ход занятия
- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Ответы детей.
- Давайте попробуем определить настроение по картинкам.



- Для человека вполне нормально иметь разное настроение. Но именно позитивное настроение помогает нам верить в себя и добивать успеха.
- Как характеризуется хорошее настроение человека?
- Ответы детей.
(подвести итог исходя из ответов детей: хорошее настроение характеризуется приподнятостью, веселостью, улыбкой, радостью, жизнерадостностью с приливами бодрости, оптимизма, счастья.)
- А если все-таки у человека неважное настроение. Как можно его улучшить?
- Ответы детей о вариантах способов поднятия настроения.
- Вы назвали много замечательных способов поднятия настроения. Я хочу рассказать еще об одном. Одним из успешных способов будет творчество. Творчество вдохновляет, дает всплеск радости, восторга, отличного настроения. В процессе занятия творчеством появляется много интересных, замечательных и блестящих идей.
Давайте и мы сегодня с помощью творчества создадим свое «блестящее настроение»

Для создания «блестящего настроения» нам необходимо следующее оборудование:
• Картон необходимого размера
• Подкладной лист
• Пластилин
• Бисер, различные бусины, нарезанный новогодний дождик
• Элементы для декора
Этапы работы
1.Подготовить картон необходимого размера и положить его перед собой на подкладной лист.

2. Взять пластилин понравившегося цвета, который подходит по-вашему для хорошего настроения. Отщипнуть небольшой кусочек, хорошенько размять его и размазывать тонким и ровным слоем (примерно 5 мм) на картон.


3. Размазывать пластилин до полного заполнения картона. Можно использовать один или несколько цветов пластилина, по желанию.


4. Когда картон полностью будет покрыт пластилином. Можно приступить к его украшению, используя бисер, бусины и новогодний дождик. Таким образом, создавая себе свое «блестящее настроение».

5. Варианты "блестящего настроения", получившиеся у детей.




6. Когда заготовка «блестящего настроения» готова необходимо оформить ее, чтобы работа выглядела законченной. Варианты оформления: можно поместить в готовую рамочку, можно поместить в самодельную рамочку (выполнив ее из декоративного материала), можно скрепив заготовку с помощью степлера превратить ее в подставку для карандашей и ручек.



7. Найти достойное место в интерьере для Вашего «блестящего настроения»



Рефлексия:
- Какое настроение было в процессе работы?
- Ответы детей.
- Понравилось ли Вам создавать «блестящее настроение»?
- Ответы детей

Итак, оказывается можно самим создать «блестящее настроение». Достаточно лишь выполнить своими руками приятные мелочи и глядя на них радоваться и поднимать себе настроение.

Желаю всем всегда хорошего настроения. Хочу завершить наше занятие словами древнего философа Спинозы: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

Рекомендуем посмотреть:

Психологический турнир для школьников. Конспект Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников План – конспект арт - терапевтического занятия для младших школьников Конспект открытого занятия педагога-психолога

Похожие статьи:

Психологическая игра для младших школьников

Поделки на Рождество. Изготовление Рождественских подарков (подробные инструкции и описания)

Учимся рисовать Деда Мороза. Учимся мастерить Дедушку Мороза

Развитие творческого мышления школьников старших классов

Как развивать творческие способности у детей

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев
Опубликовано: 390 дней назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 1019
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Алла Алексеевна Осинина # 16 ноября 2015 в 11:23 0
Интересный материал, я думаю, что его можно смело применять и для детей старшего дошкольного возраста.
Ирина Александровна Щаева # 16 ноября 2015 в 19:39 +1
Замечательная рефлексия.Работа вдохновляет и ,можно сказать, окрыляет на дальнейшую плодотворную деятельность.Спасибо.
Александра Михайловна Архарова # 17 ноября 2015 в 10:47 0
КРАСОТА!
я на данный момент работаю воспитателем второй младшей группы, а по образованию психолог. Эта замечательная техника! А главное всегда можно использовать в любое время дня!
Cауле Амангалиевна Кушербаева # 17 ноября 2015 в 20:17 0
Очень оригинальная разработка занятия, обязательно воспользуюсь ей. Подробная пошаговая инструкция, красочная заготовка "блестящего настроения", смотря на неё обязательно поднимется настроение.
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 17:36 0
Юлия Евгеньевна, не так часто можно встретить занятие по развитию эмоциональной сферы детей, в основном конечно используют различные эмоции в картинках, а вы предложили очень интересный метод изображения настроения, мне кажется и дети с интересом его будут выполнять.
Татьяна Борисовна Власова # 30 ноября 2015 в 18:44 0
Добрый вечер Юлия Евгеньевна. Действительно, занятие скомпановано необычно. Детям предлагается много способов для поднятия настроения . используя различные способы работы с пластилином! Надеюсь дети актуально передали своё внутренне состояние. настроение! Очень интересно, незабываемо! Спасибо!
Ирина Ивановна Афонина # 21 декабря 2015 в 16:57 0
Очень интересная идея! Нет образца, а значит нет шаблона для действий детей. Особенно важно это для детей тревожных и не уверенных в себе. Ведь, что бы у них не получилось - это все равно будет результат. Спасибо большое!