Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришел Зайчонок»

Автор работы: Ю.Г. Гришковцева, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши
Описание работы: Данный конспект разработан для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная интегрированная НОД разработана для детей второй младшей группы детского сада.
ТЕМА: "В гости к нам пришел зайчонок"
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Овощи, фрукты», создание аппликации «морковь».
Задачи:
Познавательные:
-Закрепить умение считать до 3;
-Закрепить умение детей составлять целое из двух частей.
Развивающие:
-Закрепить умение детей описывать предмет;
-Активизировать использование в речи прилагательных;
-Расширять словарный запас;
-Стимулировать двигательную активность детей;
-Развивать мелкую моторику рук с помощью аппликации;
-Закрепить умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к художественному творчеству;
-Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в аппликативной деятельности.
Оборудование:
Игрушка - заяц; мешок; макеты овощей и фруктов - морковь, помидор, огурец, яблоко, груша, апельсин; клей; кисточки для клея; салфетки; вырезанные заготовки из цветной бумаги - морковь и ботва, круглая основа из картона - тарелочка на каждого ребенка; раскраски «зайчонок».
Методические приемы:
1.Наглядные — игрушка, макеты овощей, фруктов.
2.Словесные — выполнение игровых заданий по словесной инструкции.
3.Практические — наклеивание деталей морковки на лист-основу.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.
Для практической части нам понадобятся:
-вырезанные заготовки из цветной бумаги - морковь и ботва,
-круглая основа из картона - тарелочка,
-клей,
-кисти для клея,
-салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает игрушку заяц, дает детям потрогать зайца). Давайте поздороваемся с гостем. Ребята, посмотрите на него, скажите, а какой зайка? (ответы детей).
Как можно назвать ласково маленького зайчонка? (ответы детей: зайка, зайчишка, заинька – трусишка, зайчонок)
Что это на голове у зайчика? (Воспитатель показывает, а дети называют - уши)
Какие у него уши? (длинные)
Правильно, у зайчика уши длинные. (показываем руками длинные уши).
А это что? (Воспитатель показывает, а дети называют - хвост)
Хвост у зайки какой? (маленький, короткий). (показываем руками, какой у зайца хвост).
У маленького зайчика уши длинные, хвост короткий. Скажите, что зайчонок умеет делать? (бегать, грызть морковку, скакать, прыгать).

Зайчик принес с собой мешок с урожаем со своего огорода. Зайчик предлагает нам посмотреть, какой он собрал урожай. (воспитатель достает из мешка морковь)
Как называется этот овощ? (дети называют).
Расскажите, какая морковь? (оранжевая, длинная).
Как называется этот овощ? (воспитатель достает огурец).
Скажите, огурец какой? (овальный, зеленый, длинный).
Как называется этот овощ? (воспитатель достает помидор).
Скажите, помидор какой? (круглый, большой, красный).

Воспитатель по очереди достает яблоко, апельсин, грушу и вместе с детьми по аналогии рассматривают фрукты.
Какое яблоко? (большое, круглое, красное)..
Апельсин какой? (круглый, оранжевый, яркий).
Груша какая? (зеленая, овальная).
А скажите, ребята, в нашем краю разве растут апельсины? Может ли у зайчика в огороде вырасти апельсин? (нет, апельсины растут в жарких странах)
Вот так сюрприз нам устроил заинька! Это его Мишутка по дороге угостил апельсином, и он апельсин в мешок положил.

Морковь, огурец, помидор – одним словом это ? …(овощи)
Яблоко, апельсин, груша — одним словом это ? …(фрукты)
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько овощей принес зайка.
Вместе считаем: один, два, три. Три овоща.
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько фруктов принес зайка.
Вместе считаем: один, два, три. Три фрукта.

Давайте, ребята, с зайчиком поиграем.
Физкультминутка «Пальчик мой»
(можно провести упражнение два раза).
Пальчик мой, пальчик мой (показываем сначала правую, потом левую руки)
Поиграй-ка ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз (выставляем по очереди указательный и средний пальцы)
Вышел заинька у нас.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат (присели и показываем ушки на макушке)
Он и прыгает, и скачет, (прыгаем)
Веселит своих зайчат.
Ребята, наверное, зайчик проголодался, он хочет есть. А как выдумаете, что больше всего любит грызть зайчик? (дети отвечают: капусту, морковку).
Наш гость с удовольствием полакомился бы любимой морковью. Давайте, угостим нашего гостя. (дети подходят к столам).
— Наша морковь состоит из двух частей: сама морковь — корнеплод и ботва. Выложите сначала перед собой на столе морковь из двух частей. (корнеплод внизу, а ботва сверху).


А теперь будем готовить вкусное угощение зайке, мы будем морковь приклеивать к тарелочке. Переверните цветной стороной вниз морковь, намазывайте клеем, прикладывайте к тарелке и примакивайте салфеткой приклеенную часть.

Когда все дети закончат работы. Воспитатель предлагает угостить зайку:
— Угощайте заиньку. (дети дают зайке тарелки с морковью). От имени зайца воспитатель благодарит и хвалит всех ребят).

— Что вам понравилось сегодня делать? Какие фрукты рассматривали? Какие овощи мы с вами считали?
— Зайчик полакомился вашим угощением, и ему уже пора бежать к себе домой в лес, делать заготовки на зиму. Зайчик мне подсказывает, что у него в мешке для вас приготовлен подарок (воспитатель достает из мешка раскраски). Провожаем зайчика.
Дети в свободное время после занятия будут раскрашивать, кто захочет, может взять раскраску домой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Участник №147 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 391 день назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 944
+6
Голосов: 6
Лилия Фаритовна Куден # 10 ноября 2015 в 21:42 +1
Конспект очень понравился. Содержательный, доступный по возрасту.
Светлана Владимировна Лебедева # 13 ноября 2015 в 15:45 +1
Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
Вы такая умница! Творчески подходите к своему делу.
Занятие ОЧЕНЬ понравилось! Содержание беседы и практической части занятия соответствует возрасту детей.
Вашим деткам повезло, что у них такой творческий, креативный и активный педагог!
Успехов Вам"
С удовольствием голосую +1!
Надежда Александровна Ильина # 23 ноября 2015 в 11:36 0
Юлия! спасибо вам за ваш конспект очень интересный и самое главное есть диалог с детьми.
Ирина Владимировна Морозова # 6 декабря 2015 в 09:17 0
Замечательный конспект.Занятие очень понравилось! Главное соответствует возрасту детей.
Олеся Геннадьевна Сорокина # 18 февраля 2016 в 15:35 0
Конспект действительно замечательный. А главное, что он понравится детям!!!) +1!