Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД. Рисование в подготовительной группе

Конспект НОД ОО «Художественнo - эстетическое развитие» «Куст роз. Рисуем лёгкими»
Арт-терапия с применением нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы
Автор: Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Шанина Ю.Г.

Задачи:
Учить детей создавать мысленные картины во время прослушивания текста. Продолжать развивать у детей воображение, творческое мышление, фантазию. Формировать умение выражать свои переживания и ощущения с помощью изобразительных средств. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – выдувание с помощью полых трубочек. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал: Альбомный лист, тушь зелёного цвета, кисточка № 10 (для педагога); полые трубочки от шариковой ручки, фломастеров; акварельные краски.

Раздаточный материал: Альбомные листы на каждого ребёнка, трубочки от шариковой ручки, ватные палочки, кисточка № 3 (белка), № 2 (нейлон) ; № 5 (щетина) для тычка; акварельные краски, гуашь, цветные и восковые карандаши, фломастеры, гелиевые ручки.
Аудиозапись.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Приветствие
- Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети «машут крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький цветок! (Показывают «цветок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Мне здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Дети садятся на коврик. На фоне спокойной, расслабляющей музыки (в записи), педагог произносит слова релаксации дети медленно ложатся на ковер.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена, И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко.
Педагог задаёт наводящие вопросы, а дети мысленно начинают представлять себя кустом роз.
- Какой ты куст роз? - Ты маленький? - Ты очень большой? - Ты пышный? - Ты высокий? - На тебе есть цветы? - Это розы или другие цветы? - Какого они цвета? - Их много или мало? - Твои цветы распустились? - На тебе бутоны? - Есть ли у тебя листья? - Какие они? - Как выглядят твои стебель и ветки? - Есть ли у тебя корни? - Как выглядят корни? - Они длинные, короткие или извилистые? - Глубокие они? - Есть ли у тебя шипы? - Где ты находишься? - В пустыне? - На другой планете? - Посреди океана? - В лесу? В огороде? В городе? - Находишься ли ты в каком-нибудь сосуде, или растешь в земле, или пробиваешься сквозь асфальт? - Что окружает тебя? - Есть ли там другие цветы или ты в одиночестве? - Есть ли там деревья? А животные? Люди? Птицы? - Есть -Есть ли вокруг тебя забор или изгородь? - На что это похоже – быть кустом? - Как ты поддерживаешь свою жизнь? - Кто-нибудь ухаживает за тобой? - Какая сейчас погода?
-Теперь дети, вы можете вернуться в комнату. Глубоко вдохните и выдохните (эту фразу повторить 2 раза), потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Дети открывают глаза, садятся на коврик, представляют воображаемый предмет. Затем педагог приглашает детей подойти к заранее подготовленному столу, на котором находятся альбомные листы, тушь зелёного цвета, кисть № 10, полая трубочка от шариковой ручки (с тонким кончиком для усиления воздушной струи), фломастера. Педагог показывает рисование куста методом выдувания.
- Дети, посмотрите, как я буду рисовать куст.
1. Ставлю каплю туши зеленого цвета на бумагу внизу листа посередине.
2. Беру трубочку, держу её под углом и дую резко на каплю, толкая её вперёд, чтобы капля разлеталась в стороны. 3.Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Лист можно поворачивать. 4. Добавьте к рисунку цветы, листики и то, что вы увидели в своём воображении.
Дети садятся на свои места и выполняют самостоятельно задание, сочиняют историю о том, «Как я был кустом роз». Для изображения дети выбирают художественный материал, по своему желанию: цветные, восковые карандаши; акварельные краски, гуашь, фломастеры, ручки.

Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок: «Поднимай-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)
Педагог.
- Дети, я хочу, чтобы вы запомнили этот день и то, что почувствовали и вообразили, взяли с собой, уходя домой. Теплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
Посмотрите по сторонам, улыбнитесь друг другу и пошлите всем добрые мысли. Всего вам доброго!






Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в подготовительной группе Урок рисования в подготовительной группе
Кинусайга для детей. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 789 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 2319
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Александровна Володина # 11 октября 2014 в 20:31 +1
Добрый вечер!Хорошее получилось занятие.Дети очень любят нетрадиционные техники рисования,а использование психогимнастики,игровых моментов помогают детям лучше прочувствовать и отобразить в творчестве тему ,предложенную педагогом.Одно замечание-нет цели.Удачи!
Юлия Григорьевна Шанина # 12 октября 2014 в 18:52 0
Спасибо за комментарий, цель упустила...не досмотрела.
Любовь Михайловна Русакова # 12 октября 2014 в 11:10 +1
Здравствуйте, Юлия Григорьевна!Очень интересное занятие. Дети у вас не только рисуют, но и развивают легкие, а это важно для детского здоровья. по фотографиям видно, что детям нравится рисовать, а это главное. значит ваши задачи выполнены! Голос!
Юлия Григорьевна Шанина # 12 октября 2014 в 18:52 0
Спасибо огромное!
Татьяна Николаевна Петрова # 12 октября 2014 в 11:47 +1
Здравствуйте, Юлия Григорьевна! Ваше занятие завораживает и вызывает интерес с самого начала даже у взрослого, о про детей и говорить нечего, это видно по сосредоточенным лицам на фотографии. Техника очень необычна, заставляет детей фантазировать, домысливать, дорисовывать. Одним из достоинств занятия является то, что вы не забываете, как про психологическое, так и про физическое здоровье ребёнка. Спасибо и удачи!
Елена Майорова # 12 октября 2014 в 14:54 0
интересное занятие с нетрадиционным рисованием. дети на занятие получают новые знания и развиваются. молодцы
Елена Всеволодовна Ксеник # 12 октября 2014 в 16:29 0
Здравствуйте,Юлия Григорьевна! Самая любимая техника рисования моих деток,отлично развивает воображение!!!Примите мой голос!!!
Ирина Валерьевна Цуркану # 12 октября 2014 в 17:31 +1
Здравствуйте, Юлия Григорьевна! Очень интересное занятие и способ рисования. Ваша идея для меня оказалась очень полезное, возьму на заметку Ваш метод рисования. Пригодится для занятий с элементами арт-терапии.Спасибо, Вам мой голос!
Наталья Николаевна Степанова # 12 октября 2014 в 17:42 0
Добрый вечер, Юлия! Замечательное занятие вы провели. На мой взгляд соблюдены все правила проведения занятия. И интересный мотивационный момент. Считаю, что проведение таких занятий, а именно использование нетрадиционных техник рисования, развивают воображение наших деток. Я помню, как первое время, детки не могли сказать на что похож рисунок. Но вот прошел год и мы уже с уверенностью рассказываем о героях наших рисунков. Удачи ВАМ!!!
Юлия Григорьевна Шанина # 12 октября 2014 в 18:54 0
Спасибо всем за отзывы!
Оксана Владимировна Столь # 15 октября 2014 в 17:27 0
Спасибо, Юлия Григорьевна, за интересное занятие! соглашусь с коллегами, нетрадиционные техники в рисовании очень любимы детьми, в процессе творчества у детей развивается воображение и творческий вкус!Молодцы!Голос юным талантам и педагогу!
Юлия Григорьевна Шанина # 15 октября 2014 в 20:16 0
Оксана, большое спасибо за визит и ваше мнение. Очень приятно. Спасибо!