Конкурсы для педагогов и детей

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

Программа внеурочной деятельности, совместной работы родителей и педагога участвующего в воспитательном и образовательном процессе ребёнка, в СОШ
Дистанционная версия кружок «Юный журналист»
Пояснительная записка
В наше занятое время, принято всё решать быстро и вовремя, инновационные технологии нам только в помощь – без персонального компьютера, планшета, смартфона, сейчас не обойдётся даже ребёнок, родители покупают своим детям технику, не объясняя, в силу своей занятости, как пользоваться правильно, оборудованием, какие программы будут полезны, а какие просто будут вредить ребёнку, дети начинают блуждать, в просторах технологий и инноваций, в итоге, происходит что - злонамеренная программа, созданная человеком со злым умыслом и/или злыми намерениями, тихо не заметно убивает психику ребёнку, диктует подсознательно, что делать и как себя вести, в какие игры играть
(GTA, Warface…),
что по своей сути очень печально, плачевно последствиями, не только, для нынешнего
поколения, но и для младшего…
Возникает вопрос: Как исправить ситуацию? Очень просто создать
виртуальный кружок деятельности и досуга ребёнка, совместной работы родителей и педагога
участвующего в воспитательном и образовательном процессе ребёнка.
Содержание:
Актуальность программы****1
Новизна программы****2
Цели программы****3
Задачи****4
Методы деятельности программы****5
Форма проведения занятий****6
Структура учебного занятия****7
Предполагаемые результаты****8
На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки****9
Заключение
1.Актуальность программы
Ремарка
Журналистика - это специальность, суть которой состоит в передаче правдивой информации о том или ином событии людям, а также в анализе сложившихся ситуаций.
Журналисты всегда находятся в центре самых интересных событий, всегда открывают для себя что-то новое, могут общаться со многими известными людьми, и имеют огромное влияние на окружающих.
Конечно, для того, чтобы быть журналистом, недостаточно уметь грамотно писать сочинения, нужно иметь особый талант, быть коммуникабельным и любознательным, несущим позитив в общество.
Дистанционная программа кружка «Юный журналист» дает общее представление, о том, как объяснить и научить ребёнка правильно пользоваться инновационными технологиями и направлять их в нужное русло, в той или иной
жизненной ситуации, так же программа развивает ребёнка творчески и интеллектуально, даёт понимание социально - значимой проектной деятельности, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоцумом.
На виртуальных и реальных занятиях, юные корреспонденты наряду с теоретическими знаниями развивают практические навыки, в игровой форме. Всё это делает процесс обучения увлекательным эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться, реализоваться и уже получать свой жизненный опыт. Мощность средств, включенных в виртуальный и реальный досуг, прост, в понимании родителям и педагогу, а тем более ребёнку. Не требуется специального оборудования и программ, нужны лишь базовые знания, владения персонального компьютера и интернета, ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи, однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, нужно закрепить полученные навыки в жизни, в этом помогут родители. Родители участвуют, в презентациях, семинарах, экскурсиях, фотосессиях …
2.Новизна программы
«Открытый урок (первое занятие) обязательно проводится лично, в школе, на внеурочном занятии, либо в специально отведённом, для презентаций помещении, следующие занятия будут проходить, по предложенному графику родителей, один раз в неделю, при личной встрече обязательно с учащимися, виртуально, два раза и более, в зависимости от желания ребёнка и родителей».
Программа рассчитана на учащихся начальной школы, создаётся группа из 10 человек, в приветствие, для детей показывается подробная презентация, в которой рассказывается о, всех
жанрах журналистики, посмотрев презентацию, ребёнок сам определяет, кем ему быть (секретарь, корреспондент, фотокорреспондент, составитель электронной газеты, редактор информации), вскоре собирается родительское собрание, на котором родители письменно дают разрешение на посещение виртуальных и реальных занятий «Юный журналист», досуг детей будет вести ред.координатор, с педагогическим образованием, мастер своего дела…
3.Цели программы
- Знакомство учащегося, с многообразием журналистских жанров, с основами компьютерных
технологий, обучение основным принципам и законам написания и редактирования
публицистического, художественного и научного текстов,
- Развитие творческих способностей учащегося, формирование умения ориентироваться в потоке
информации, расширение кругозора детей,
- Создание благоприятной обстановки, для детей на виртуальном и реальном занятии,
- Организация мероприятий, с привлечением родителей, известных людей города…
4.Задачи программы
- Заинтересовать ребят, заниматься журналисткой практикой, научить пользоваться, навыками
журналистики, в жизни,
- Сформировать у ребят активность, самим стремиться и расти,
- Развивать критическое мышление,
- Развивать самостоятельность при создании материала,
- Развивать культуру общения,
- Воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию,
- Воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки,
- Приводить явные примеры, для закрепления изученного материала,
- Сформировать творческие способности детей,
- Научить анализировать и отбирать полученную информацию адаптированной, к положительному
восприятию учащегося,
- Использовать силу воздействия массовой информации, для вовлечения учащегося в разные
интересные мероприятия, интуитивно отказаться от отрицательных воздействий, пропаганды плохих
людей,
- Научить правильно работать на персональном оборудовании и всеми инновациями.
5.Методы деятельности программы
Методика проведения занятий в дистанционном кружке является объединение дистанционных и очных мероприятий, теоретической и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. При организации дистанционного кружка основной упор делается на работу учащегося – внимания, понимания, восприятия окружающего мира, в индивидуальных и коллективных формах работы, согласованность тем занятий с родителями.
В начале учебного года, в сентябре, на занятии кружка «Юный журналист» составляется план работы на год, распределяется круг обязанностей между группой, за каждой группой закреплён ред.координатор, который ведёт занятия и координирует действия детей.
Программа рассчитана на 4 года, общее количество часов - 576, первый год обучения - 144 часа,
второй - 144 часа, третий - 144 часа, четвёртый - 144 часа.
Дистанционный кружок «Юный журналист», соединит под одной идеей, очень разные категории
детей и взрослых, а отдельные акции объединят идеей милосердия и востребованности инициативы.
6.Форма проведения занятий: по очной и виртуальной форме
- индивидуальные занятия,
- групповые занятия,
- семинары,
- лекции,
- тренинги,
- выездные занятия,
- встречи с интересными людьми,
- практическая работа (фотосессии, участие в конкурсах, выпуск электронной
газеты - газеты, публикации в специализированных СМИ и др.)
7.Структура учебного занятия
План проведения занятия:
1.Содержание темы занятия, 5 мин
2.Теоретическая часть занятия, 20 мин.
3.Отдых, подвижные игры, 5 мин.
4.Практическая часть занятия (самостоятельно), 20 мин.
5.Подведение итогов занятия, домашнее задание, 5 мин.
6.Консультация (что не понятно),5 мин.
8. Предполагаемые результаты
Развитие активной творческой личности - у каждого из нас изначально заложен творческий потенциал и если его не развивать, он с годами просто угаснет, предлагаемая программа специально разработана, для достижения высоких результатов детей. Взята категория детей начальных классов (6 -10 лет), в этом возрасте начинается начальный школьный период, самый возраст, для осознанного познания мира, то что мы сейчас дадим ребёнку, чему научим, так он и будет жить всю жизнь, основным результатом будет помочь не допустить саморазрушения личности
ребёнка, подсказать, научить и закрепить пройденный этап, на опыте взрослых.
9. На занятиях вырабатываются следующие умения
Умения:
1. Умение работать на персональном оборудовании,
2. Умение работать с офисными программами, с фотошопом,
3. Умение работать в интернете, с вредоносными программами,
4. Умение брать интервью,
5. Умение создавать блоги, форумы, макет электронной газеты,
6. Умение общаться, с людьми разного возраста,
7. Умение организовывать социальные проекты, акции,
8. Использование всех навыков в жизни.
Заключение
Предлагаемая программа является результатом деятельности руководителя проекта, ред.координаторов проекта, участников проекта (родителей и детей). Программа этого проекта создавалась, не в один день, взятый опыт нескольких лет, участия, в разных детских проектах и мероприятиях, определило о создании программы внеурочной деятельности, совместной работы родителей и педагога участвующего в воспитательном и образовательном процессе ребёнка, в СОШ и вне… Предлагаемая программа является не идеальной и по мере необходимости и желания участников проекта, будем её совершенствовать и реализовывать.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие 1 класс. Конспект Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Вступление
Опубликовано: 740 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 2031
Рубрика: Manual
+3
Голосов: 3
Светлана Викторовна # 27 ноября 2014 в 00:55 +2
Здравствуйте
Ваш текст был нами отредактирован.
Но очень интересно было у Вас прочитать следующее
9. На занятиях вырабатываются следующие умения
Умения:
1. Умение работать на персональном оборудовании,
2. Умение работать с офисными программами, с фотошопом,
3. Умение работать в интернете, с вредоносными программами,
С уважением, Администрация сайта
Юлия Криницкая # 29 ноября 2014 в 09:42 +1
Спасибо администрации, за помощь в редактировании программы! Очень приятно)))
Альмира Идрисовна Хамидулина # 29 ноября 2014 в 10:35 +2
Добрый день, Юлия! Мне интересно было познакомиться с вашей программой! Действительно, современные дети без планшета и сотового- это не дети!Несомненно, нашим "продвинутым" чадам нужно объяснять, как пользоваться правильно оборудованием, какие программы будут полезны, а какие просто будут вредить ребёнку!Я поняла, что деятельность вашего кружка "Юный натуралист " как раз и направлена на то, чтоб направить ребят в нужное русло и учить умело пользоваться современными технологиями!Это хорошо! Что касается оформления вашей разработки-вы не указали автора, интересно и непривычно для меня пронумеровали пункты содержания, используете в тексте много лишних запятых(Родители участвуют, в презентациях, семинарах,),используете несвязные предложения (Методика проведения занятий в дистанционном кружке является объединение дистанционных и очных мероприятий,). Я честно высказала свои наблюдения!Желаю Вам Удачи в дальнейшем! Примите мой голос! Ваша разработка заслуживает внимания!
Юлия Криницкая # 29 ноября 2014 в 10:50 +1
Альмира Идрисовна, Спасибо большое за комментарий и голос! Глядя на ваши работы, у вас есть чему поучиться))).
Возьму на заметку - мои недоработки ...исправлюсь )))
Елена Викторовна Багрова # 29 ноября 2014 в 10:51 +1
Программа нужная и продиктована условиями сегодняшней жизни, безусловно. заслуживает внимания коллег!
Согласна с мнением предыдущих комментаторов, оформлена работа не по принятым нормам сайта: нет автора,назначения материала, цели и задач самого опубликованного материала. Хорошо бы, если Вы добавили конкретные разработки нескольких занятий, а также первые результаты деятельности детей. Чему они научились, благодаря посещению кружка "Юный журналист". Спасибо! Вы на верном пути! Голос!
Мила Кузьмина # 29 ноября 2014 в 11:05 +2
Уважаемая Альмира, уверенна, что вас ждут комментарии, направленные на исправление ошибок в оформлении работы и содержательной части программы.Этого не избежать, так как работу читает очень много народу, среди которых есть пользователи, которые непосредственно занимаются внеурочной деятельностью. Я бы посоветовала вам откорректировать программу и разместить ее заново, согласно правилам сайта. Идея замечательная, но вопросов много. Если это программа, то и содержательная часть должна быть программой, начиная с пояснительной записки. С уважением и наилучшими пожеланиями член экспертного совета сайта и главный редактор школьной газеты Мила Владимировна
Мила Кузьмина # 30 ноября 2014 в 00:36 +1
Прошу прощения! Не Альмира, а Юленька smile
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 ноября 2014 в 00:07 +1
Альмира, спасибо за приглашение!
Мне показался вариант вашей программы незаконченный, солидарна с рекомендациями Милы Владимировны, стоит обратить внимание на содержание, а также на формулировку некоторых предложений.
Публикацию можно доработать, для этого вам стоит обратиться за помощью к редакторам, которые всегда готовы оказать помощь пользователям. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 ноября 2014 в 12:29 0
Юлия, и мои примите извинения в описке с именем! cry
Туйаара Валентиновна Алексеева # 19 декабря 2014 в 04:14 0
Здравствуйте, Юлия! Прочитала Вашу работу. Она актуальна в наше время, это безусловно! И то что многие родители откупаются от своих детей новомодными гаждетами, тем самым освобождая себя. Ваша программа рассчитана на учащихся начальных классов, а дальше по мере взросления ребята будут заниматься в Вашем кружке, ведь прогресс не стоит на месте! Появляются все новые технологии, новые интересы у детей. Желаю Вам успехов! Программа интересная, хотя требует доделок. Просто в свое время у меня была идея создать кружок "ликбеза" по работе с компьютерами с воспитанниками детского дома. Спасибо! Удачи!
Алиев Ильхам Исмаил # 25 января 2015 в 08:37 0
SPASIBO ZA XARAOSIY RABOTU UDACI VAM