Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа в начальной школе. Профессия Строитель

Сценарий конкурсно-игровой программы «Я б в строители пошел, пусть меня научат!»
Автор: Кобякова Юлия Николаевна
Место работы: МБОУДОД "ДДТ "Синяя птица" города Кургана
Описание: сценарий «Я б в строители пошел, пусть меня научат!» предназначен для детей начальных классов. Данный сценарий будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам. На данном мероприятии дети знакомятся с профессией строитель через игры, так как все конкурсы связаны с деятельностью строителей. Играя, дети представляют себя в роли строителя.
В данном сценарии использованы стихи: Маяковский В. "Кем быть?", Родари Дж. "Всех профессий очень много".
Реквизит для конкурсов: набор картонных карточек для каждой команды, лист бумаги и ручка на команду, "кирпичи" - обклеенные цветной бумагой небольшие коробочки по колличеству на 2 - 3 штуки меньше чем участников, удочки с крючочками по одной на команду и "бетонные плиты" - коробочки с петельками. Во время конкурсов желательно фоном включать веселую ритмичную музыку.
Цель: расширение знаний учащихся о профессии строитель.
Задачи:
1.Показать значение деятельности строителя в современном мире.
2.Воспитывать уважительное доброе отношение к людям этой профессии.
Ход мероприятия
Добрый вечер, ребята! Сегодня мы поговорим о нелегкой, но очень нужной профессии, о которой слагают не только песни, но и стихи. Например: Маяковский написал следующие строки в стихотворении «Кем быть?»:
Инженеру хорошо,
А строителю – лучше!
Я б в строители пошел,
Пусть меня научат.
Даже в сказках и литературных произведениях нередко идет строительство. Вот отгадайте, из какого произведения эти строки: «Строили мы, строили… И, наконец, построили!» (Чебурашка из произведения Успенского «Крокодил Гена и его друзья».) А кто помнит, что же они построили? (Домик для друзей.)
Трудно себе представить, что бы было, если бы не было строителей! Где бы мы все жили? Благодаря строителям мы с вами живем в уютных теплых домах. С каждым годом дома становятся краше по архитектуре, дизайну, появляются новые технологии и все это для улучшения качества жизни людей.
Многое о прошлом человека может рассказать его жилище. В нем отражаются традиции народа, культура, привычки и вкусы. Человек стал строить себе жилье для защиты от плохой погоды и хищников. Первым домом человека была пещера, потом землянки и хижины. Люди строили из подручных материалов. Давайте и мы с вами попробуем построить самые простейшие домики из карточек!
Первый наш конкурс "Строим дом". Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Каждой команде я даю набор карточек из которых вам нужно будет сложить карточные домики. Будем оценивать оригинальность, аккуратность, целостность и конечно быстроту! Команды строят карточные домики, кто быстрее и оригинальнее.
Молодцы! Аплодисменты победившей команде.
Строители очень ловкие люди, ведь им приходится иногда управляться несколькими инструментами. Сейчас мы проверим нашу ловкость, внимание и координацию. Правой рукой мы будем распиливать бревна для нового дома, а левой – заколачивать гвозди. По моему сигналу (хлопку) меняем руки: правой – заколачиваем, а левой – пилим. Поехали!
Вы все хорошо справились со своей работой по строительству, а сейчас я предлагаю вам построить нечто особенное – лесенку из слов. "Раз словечко - два словечко, будет лесенка". Необходимо вписать слова на тему «Дом», начиная с буквы Д и добавляя или меняя одну-две буквы образовывать новые слова. Например: Г, га (гектар – площадь, которую занимает постройка), газ (проводят в доме, чтоб приготовлять пищу).(Д, до, дом, дома, домик).
Строители все делают слажено, быстро и дружно, а иначе все наши дома просто попадали. Поэтому сейчас мы с вами поработаем все вместе, в одном большом дружном круге. Прошу всех встать в круг. По моей команде вы под музыку передаете из рук в руки "кирпичики" по часовой стрелке. (Кирпичей должно быть на 2-3 меньше, чем участников.) Сначала передаем один кирпич, потом я даю вам второй, затем третий и так далее.Темп постепенно ускоряется, тот, кто роняет кирпич – выходит из игры вместе с кирпичом. Игра продолжается до последнего участника - самого ловкого.
Что мы сегодня узнали о том, какими должны быть строители? (Внимательными, ловкими, старательными, трудолюбивыми.)
А еще строители должны быть смекалистыми, ведь они в своей работе использую множество различных чертежей и планов, чтоб это разобрать и понять нужно многое знать. Ваша задача сейчас отгадать замысловатые "загадки"
Кто сам худ, а голова с пуд? (Молоток)
Из леса пришел, а в доме хозяйничает? (Веник)
Зубов много, а не ест ничего? (Пила)
Один на другого смотрит, а никак не встретятся? (Пол и потолок)
Ничего я не ищу – землю рою и тащу. (Экскаватор)
Я – великан. Вон ту громадную многопудовую плиту
Я словно плитку шоколада вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран)
Ну что ж, ребята, молодцы! Возможно, кто-то из вас в будущем и станет отличным строителем!
Еще в своей работе строители используют различную технику, вот например КРАН, который поднимает огромные железобитонные плиты. И с такой техникой надо уметь управляться. Сейчас вы разделитесь на две команды, каждой команде я дам вот такой краник (удочка с крючочком) , ваша задача подбежать к тем плитам (коробочки с петельками) , подцепить одну из них на крючок, подбежать к своей команде снять плиту и передать кран следующему участнику. Посмотрим, чья команда работает быстрее и дружнее.
Ну что ж, молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями!
Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
Хоть подняться, хоть присесть.
Есть профессия такая.
Все видны её дела.
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.
Проезжаешь иль проходишь,
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.
Проезжаешь через годик -
Боже мой, вот красота!
Здесь стоит дворец прекрасный!
Это ж диво, чудеса!
Нет видней такой работы
И не спрячешь никуда.
Что построит нам строитель,
Это будет на века!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по профориентации для детей начальной школы. Сценарий Клубный час по профориентации. Конспект Конкурсно - игровая программа в начальной школе. Весёлые поварята Конспект летнего развлечения по ОБЖ на улице в детском саду

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Классный час «Кем быть?», 1 класс

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Сценарий праздника День Матери для учащихся начальных классов
Опубликовано: 457 дней назад (3 сентября 2015)
Просмотров: 1657
+46
Голосов: 46
Ольга Васильевна Яковлева # 3 сентября 2015 в 21:41 +2
Здравствуйте, Юлия Николаевна. Мне, разработанная Вами, конкурсная программа "Я б в строители пошел, пусть меня научат" очень понравилась! Материал грамотно составлен, продуманы интересные, увлекательные конкурсы, вопросы, замысловатые загадки, творческие задания. Цель и задачи мероприятия выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Юлия Николаевна Кобякова # 4 сентября 2015 в 05:54 +1
Спасибо! Очень приятно! И вам творческих успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 4 сентября 2015 в 09:10 +4
Юлия Николаевна, здравствуйте! Привлекла внимание Ваша публикация, т.к. она нацелена на профориентацию детей. Считаю, что у детей уже в начальной школе должна быть мечта, кем они хотят стать. И такие мероприятия вводят их в мир профессий. Спасибо за прекрасный материал, с удовольствием голосую.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 сентября 2015 в 17:27 +4
Юлия Николаевна, голосую за интересное содержание материала. Спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с разработкой, но если бы вы добавили наглядности в публикацию, она бы стала более презентабельной. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Юрьевна Жиличкина # 4 сентября 2015 в 20:31 +3
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Вы предложили очень разнообразный и познавательный материал для расширения знаний учащихся о профессии строитель, который не только обогащает знания детей, но и развивает их ловкость, координацию, умение договариваться. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 сентября 2015 в 22:37 +4
Добрый вечер Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим сценарием конкурсно-игровой программы «Я б в строители пошел, пусть меня научат!». Интересная идея познакомить в игровой форме детей с профессией строитель. Подобраны интересные конкурсы, вопросы, загадки, задания. Думаю, что детям было очень интересно принимать активное участие в игровой программе. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 5 сентября 2015 в 12:32 +3
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Благодарю за приглашение на весёлую стройку, которую Вы так замечательно продумали и организовали! Задания конкурсов интересны и познавательны, способствуют расширению представлений ребят о такой нужной, многообразной и важной профессии, как строитель. Примите голос!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 8 сентября 2015 в 21:42 +6
Добрый вечер! Спасибо за приглашение за приглашение на такое веселое, интересное строительство. Сценарий очень интересный, познавательный, не говоря уже о разнообразных конкурсах, стихах и загадках. Думаю, что так же интересно и весело было детям во время самой конкурсной программы. Удачи!
Ольга Константиновна Макарова # 9 сентября 2015 в 15:05 +7
Юлия Николаевна, примите голос за творческий подход по расширению знаний у детей о профессии строитель! Все замечательно, мне понравилось! Голосую! Удачи!
Тамара Буланкина # 10 сентября 2015 в 22:59 +7
Юлия Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша программа! Через игры, весело дети познают особенности профессии "Строитель"! Немного наглядности, выделить названия игр и заданий - и высший бал! Примите мой голос! Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 11 сентября 2015 в 18:15 +7
Юлия Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сценарий конкурсно-игровой программы "Я б в строители пошел, пусть меня научат!" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Продуманы интересные, увлекательные конкурсы, вопросы, загадки, творческие задания. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Нина Анатольевна Косолапова # 12 сентября 2015 в 11:39 +7
Здравствуйте, Юлия Николаевна. Спасибо за приглашение. Очень хороший сценарий. Примите. пожалуйста. голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 сентября 2015 в 01:33 +6
Юлия Николаевна!
С интересом прочитала сценарий конкурсно-игровой программы «Я б в строители пошел, пусть меня научат!» Чудесный материал, где дети могут узнать о профессии строителя, значение его деятельности в современном мире. Такое мероприятие позволит воспитать уважительное доброе отношение к людям этой профессии, развивать логическое мышление, познавательные способности и память.
Жаль, что вы не оформили публикацию иллюстрациями.
Многим педагогам Ваш материал будет подмогой для проведения мероприятий.
Я с удовольствием использую этот материал.
Всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.
Юлия Владимировна Кучурина # 14 сентября 2015 в 18:06 +3
Здравствуйте Юлия)) Спасибо вам за приглашение в ваш блог, мне очень понравилось ваше мероприятие с целью ознакомить ребятишек по ближе с такой важной профессией как строитель, по содержанию, вполне передает суть данного мероприятия, поэтому примите мой голос и желаю вам творческих успехов! Да и было бы не плохо добавить фотографии или какой либо дидактически материал в данной публикации!
Елена Горбунова # 14 сентября 2015 в 19:49 +2
Добрый вечер, Юлия! Спасибо за приглашение. Вы представили интересную конкурсно-развлекательную программу «Я б в строители пошел, пусть меня научат!», подобраны интересные конкурсы, жаль нет возможности увидеть эмоции детей на фото, из-за их отсутствия. Но, думаю, что материал будет востребован. Голос №15! Удачи!
Надежда Владимировна Ильина # 14 сентября 2015 в 21:20 +2
Юлия Николаевна, голосую за интересное содержание материал Творческих Вам успехов и вдохновения.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 сентября 2015 в 18:29 +2
Юлия Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш сценарий конкурсно-игровой программы «Я б в строители пошел, пусть меня научат!». Подобраны интересные задания и познавательные, и на ловкость и быстроту. Разработка хорошо составлена и прописана, на мой взгляд, названия конкурсов в оформлении можно было выделить жирным шрифтом, что бы лучше было видно сколько конкурсов. Интересное мероприятие по профориентации в начальной школе Вы представили, поэтому +1!
Светлана Владимировна Иванова # 16 сентября 2015 в 21:11 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение на конкурсно-игровую программу «Я б в строители пошел, пусть меня научат!» Вами подобраны разнообразные и увлекательные конкурсы, которые знакомят ребят с профессией строителя. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 17 сентября 2015 в 12:40 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна. Вы представили интересную и содержательную методическую разработку, очень интересные конкурсы, жаль что нет фотографий. С удовольствием голосую, дальнейших творческих Вам успехов!
Ольга Николаевна Киселева # 17 сентября 2015 в 18:22 +1
Добрый вечер, Юлия Николаевна. Ваше мероприятие насыщено богатым познавательным по содержанию материалом. Мне представился живой, хорошо организованный праздник, на котором дети слаженно и активно стараются выиграть в каждом конкурсе. Вы правильно подобрали материал, с точки зрения того, что сейчас необходимо поднимать престиж профессии - строитель. Успехов Вам и голос. +1
Наталья Сергеевна Мыжевских # 17 сентября 2015 в 19:39 +1
Интересный и познавательный материал. Голосую с удовольствием и творческих Вам успехов!!!
Елена Васильевна Рязанцева # 17 сентября 2015 в 20:14 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Очень понравилась Ваша идея посвятить мероприятие конкретной профессии. В начальной школе таких разработок не хватает! Думаю, Вашим материалом воспользуются многие педагоги. Дальнейших Вам творческих успехов.
Любовь Зайцева # 17 сентября 2015 в 21:40 +1
Юлия Николаевна! Вами подобраны разнообразные, увлекательные конкурсы, которые знакомят детей с профессией строителя. Жаль, что вы не оформили текст иллюстрациями. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 18 сентября 2015 в 08:20 +1
Очень хороший праздник. Он получился не только весёлым и увлекательным, но ещё и познавательным. Такое мероприятие всегда пригодится, беру его в закладки. Спасибо и голос!
Галина Васильевна Наконечная # 20 сентября 2015 в 16:00 +1
Спасибо за приглашение, очень интересное и познавательное занятие.Голос!
Галина Васильевна Наконечная # 20 сентября 2015 в 16:00 +2
Спасибо за приглашение, очень интересное и познавательное занятие.Голос!
Софья Владимировна Юхнина # 21 сентября 2015 в 20:43 +2
Юлия Николаевна, здравствуйте! Благодаю за приглашение. С интересом познакомилась со сценарием конкурсно-игровой программы «Я б в строители пошёл, пусть меня научат!» Современно! Познавательно! Увлекательно! Примите мой голос! УДАЧИ ВАМ!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 21 сентября 2015 в 22:47 +2
Ваше мероприятие знакомит детей с миром профессий, оно познавательно и интересно для детей. примите голос! Удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 24 сентября 2015 в 19:46 +2
Прекрасно организованное мероприятие. Вы интересно продумали игры, задания. Спасибо Вам большое! И примите мой голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 25 сентября 2015 в 17:27 +2
Спасибо за приглашение, очень интересное и познавательное занятие. мой голос №31, удачи.
Наталия Тюрина # 26 сентября 2015 в 10:36 +2
Спасибо за приглашение, очень интересное и познавательное занятие.Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 26 сентября 2015 в 17:09 +1
Добрый вечер, Юлия Николаевна. Очень рада была ознакомиться с таким ярким развлекательным мероприятием.
Вы показали значение деятельности строителя в современном мире; воспитываете уважительное отношение к людям этой профессии. Я лично взяла Ваш материал закладки. Вы умница! Дальнейших Вам творческих удач.
Вера Валерьевна Ляпина # 27 сентября 2015 в 09:32 +1
МОЛОДЕЦ! ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОШЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ГОЛОС!
Ирина Владимировна Ашмарина # 29 сентября 2015 в 13:52 +1
Добрый день, Юлия Николаевна! Благодарю Вас за приглашение. Я с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Интересный материал и грамотно оформлен.
Дальнейших Вам творческих успехов!
Примите голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 2 октября 2015 в 19:00 +1
Добрый вечер, Юлия Николаевна. Познакомилась с Вашим мероприятием. Спасибо за ценную разработку. У вас это очень хорошо получается. Желаю творческих успехов. Голос №36
Ирина Викторовна Бестик # 5 октября 2015 в 19:56 +1
Добрый вечер Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение на вашу конкурсную программу. Познакомилась с большим удовольствием с вашим сценарием «Я б в строители пошел, пусть меня научат!». Мне понравилась ваша идея познакомить в игровой форме детей с данной профессией. В вашей конкурсной программе подобраны разнообразные интересные конкурсы, вопросы, загадки, задания - все о профессии строитель. Думаю, что детям было очень интересно принимать активное участие в такой игровой программе. Желаю вам творческих успехов и примите мой голос за вашу интересную игровую программу.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 5 октября 2015 в 20:02 +1
Материал интересный , но не хватает иллюстраций, согласитесь! Профессия строителя очень востребованная и необходимая, особенно в наше время. Голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 6 октября 2015 в 04:27 +1
Доброе утро, Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение. Ранняя профориентация очень полезна для ребят начальной школы, они с интересом узнают о тонкостях и особенностях профессиональной деятельности, могут поиграть с предметами труда. Вы подобрали загадки, подвижные игры, стихи и песни о трудной и очень полезной работы- стоить дома. Думаю, что после такого мероприятия многие мальчишки решили стать строителями!Примите голос!
Нина Александровна Цырульникова # 6 октября 2015 в 17:00 +1
Замечательное мероприятие, с удовольствием голосую!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 6 октября 2015 в 17:16 +1
Интересно, доступно, занимательно. Голос!
Елена Горбунова # 6 октября 2015 в 20:43 +1
Добрый вечер, Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение. Отличная профориентационная разработка, все в соотвестствии с возрастом детей, грамотно и интересно. Стихи, загадки и игры все в тему.
Жаль, что нет фотографий и нет возможности увидеть, что же за дома построили из карточек? Согласна с мнением коллег и про оформление текста, немного трудновато читать - конкурсы не выделены жирным шрифтом.
Но в целом все продумано удачно, поставленные задачи решаются в ходе конкурсно-игровой программы. ГОЛОС. С уважением, Елена.
Гульнара Храпова # 7 октября 2015 в 13:51 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна!Спасибо за приглашение. С интересом прочитала материал мероприятия. Интересная, доступная форма познания профессии строитель. Использованы игры, стихи, вспомнили мультфильм. Детям думаю было очень интересно, очень жаль, что нет фотографий. Цель достигнута.Примите голос.
Галина Станиславовна Бердник # 14 октября 2015 в 17:43 +1
Юлия Николаевна, здравствуйте! Примите голос за интересное содержание материала. Содержание материала разнообразно интересно. Не мешало бы добавить фото отчет или другие по ходу содержания картинки. Успехов и удач!
Людмила Анатольевна Корякова # 17 октября 2015 в 21:40 +1
Здравствуйте! Примите голос за интересный урок. Всё очень интересно. Желаю удачи
Римма Абдрасиковна Сабитова # 5 ноября 2015 в 16:54 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна. Познакомилась с вашей разработкой. Очень интересная конкурсно-игровая программа, хорошая подборка разнообразного по содержанию материала - это стихи, загадки, конкурсы. В ходе конкурсной программы ребята выполняют задания направленные на закрепление знаний о профессии строителя. Задания подобраны на развитие различных анализаторов, идет смена видов деятельности, что не вызывает у детей возникновения утомления. У ребят развивается умение работать в команде, что очень ценно. Материал оформлен методически грамотно, все структурные части соблюдены, задачи направлены на достижение цели, но отсутствует блок развивающих задач.
Для оформления текста использован различный шрифт и цвет, не плохо было бы и в ходе мероприятия отделять жирным шрифтом конкурсы, и дополнить свою разработку фотографиями. Еще на что бы я обратила Ваше внимание - это предварительная работа, где ребята изготавливают необходимые пособия, может быть рисуют медальки для конкурсно-игровой программы. Спасибо Вам за интересную разработку!